Как делают каблуки

Хотя в Японии своя история: «гета», сандалии на деревянной подошве на двух перегородках появились там еще в конце 8 века нашей эры. Такая обувь защищала кимоно от грязи. Обычно гета возвышались над землей на 4-5 сантиметров, некоторые суши-шефы использовали 17-сантиметровые сандалии, а для дождя были специальные гета с 10-сантиметровой подошвой.

Как делают каблуки

История моды писалась веками. Обувь, как и другие предметы имиджа, отражала эпоху. Высокий каблук завоевал своих почитательниц несколько сот лет назад, продолжая радовать модниц новыми формами. Жизнь «на шпильке» диктует новый образ, делая женский силуэт изящнее. Каблук веками претерпевает превращения, сегодня женскую обувь без этой неотъемлемой части представить трудно. Семьдесят процентов мужчин, согласно социологическим опросам, предпочитают женщин, носящих высокий каблук.

Однако знают ли нынешние красавицы, что сначала каблуки имели совсем другую функцию? В древнем Египте земледельцы обували ботинки с каблуком, когда шли в поле — каблук создавал упор, и крестьянам было удобнее двигаться по пахотной земле Вот его и можно считать прапрадедом каблуков.

Точную дату рождения каблука история для потомков не сохранила. Поэтому первенство Египта оспаривает и Греция. Упоминания о прообразе высокой платформы можно найти у древних греков: актеры театра использовали такую обувь (котурны) для зрительного увеличения роста. Подошвы делались из дерева или пробки. Чем выше были котурны, тем более знатного и значительного персонажа изображал актер.

Слово «каблук» заимствовано от тюркского «kabluk», которое, в свою очередь, происходит от арабского «kab», что означает «пята, пятка». В русском языке это слово встречается в письменных источниках в 1509 году. Существует много версий происхождения каблука. По одной из них впервые его прикрепили к сапогам для верховой езды, чтобы обувь не проваливалась в стремя.

Однако считается, что современный каблук ведет свою историю с эпохи Барокко. А придумали его мужчины. По одной версии это был французский офицер, носивший ботфорты — тяжелые высокие кожаные сапоги, обязательный элемент которых — наборный каблук. Нужен он был, чтобы во время верховой езды нога лучше держалась в стремени. По другой — первые каблуки появились у всадников Золотой Орды. И они тоже были нужны для удобной езды верхом. А потому долго оставались принадлежностью мужской обуви.

Высокие военные ботфорты медленно завоевывали почитателей в мирной жизни.

Моду на красивые экзотичные чопины – обувь на цилиндрической платформе – ввели венецианские куртизанки. Ходить самостоятельно на платформе высотой от 15 до 42 см они могли только с помощью слуг или поклонников. В 1430 году чопины были вне закона. Но запрет властей уже не могли сдержать модное поветрие.

Кстати, любопытно, что турецких одалисок обували в обувь на высокой платформе, вероятно, чтобы они не могли сбежать из гарема, и жрицы любви в Китае и Японии тоже носили подобную обувь.

Хотя в Японии своя история: «гета», сандалии на деревянной подошве на двух перегородках появились там еще в конце 8 века нашей эры. Такая обувь защищала кимоно от грязи. Обычно гета возвышались над землей на 4-5 сантиметров, некоторые суши-шефы использовали 17-сантиметровые сандалии, а для дождя были специальные гета с 10-сантиметровой подошвой.

В 1533 году произошло важное событие: Катерина Медичи, особа маленького роста, надела туфли на каблуках на свадьбу с французским принцем Генрихом де Валуа, будущим королем Франции Генриха II. Высота каблука равнялась примерно пяти сантиметрам. Туфли, подобные тем, что сделали для нее в Италии, стали носить при французском дворе, королева Англии Мария Тюдор, тоже невысокая, ввела моду на обувь c каблуком для мужчин и женщин.

В 1660 году сапожник Николас Лестаж сделал для короля Людовика XV роскошные туфли с вышивкой, изображающей батальные сцены, с 10-сантиметровыми каблуками. Вслед за королем такие туфли надела Маркиза де Помпадур, официальная фаворитка французского короля Людовика XV, поскольку была очень маленького роста.

В XVII веке модными были не только военные сапоги, но и светские. А на каблуках ходят как мужчины, так и женщины. Каблук мужских туфель мог быть даже 7-сантиметровым. Считается, что моду на такие каблуки начал невысокий Людовик XIV, который стеснялся своего роста. Где-то в конце века вместе с облегающими трикотажными чулками появляются сапожки, напоминающие нынешние мужские туфли. Иногда их украшали больше, чем женские туфли. Тогда же и возник известный красный каблук, которой разрешалось носить только дворянам.

А вот женщины носили туфли из цветной кожи, парчи на изогнутом каблуке с заостренной носовой частью. Их украшали бантами, пряжками, розетками. Иногда каблуки были такими высокими и тонкими, что женщины могли ходить на них только с помощью палки. Ввиду такой восторга императоры должны были выдавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по состоянию. Понятно, что высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Наверное, крестьяне не очень то и обижались, а как говорят, специалисты ходить на таких каблуках было не удобно, ведь не было супинаторов.

Кстати, до этого века не было разницы между ботинком на правую и левую ноги — колодки делали одинаковыми. И именно благодаря каблукам, которые требовали устойчивости, обувь стали делать на разные ноги.

В это время короли начали издавать специальные указы, регламентировавшие высоту каблуков по сословиям: самые высокие каблуки были привилегией знати, двора и членов королевских семей.

Одержимость красотой женщин, носящих каблуки, дошла до опасного предела. Английский парламент постановил казнить как ведьм женщин, которые носят каблуки. Причина? Оказывается, туфли на каблуках – колдовское средство, заставляющее мужчин жениться помимо их воли, которые повинуются слепому инстинкту. Что ж, на мужчин каблуки, похоже, и вправду, действуют безотказно. Недаром в своей автобиографии знаменитый ловелас Джованни Казанова блаженно описывал красоту женских ног, обутых в туфли на каблуках…

В XVIII веке каблуки становятся исключительно женским. И в моде опять же высокий каблук — 10-12 см. Меняется его форма и толщина, его обтягивают бархатом и инкрустируют драгоценными камнями. Обувь становится произведением искусства. Относительно высоты каблуков, то известный любимчик женщин Казанова говорил, что придворные дамы «как изогнутые кенгуру передвигаются по комнате вприпрыжку, рискуя потерять равновесие и сломать себе шею».

Также нездоровое увлечение «высокой модой» осуждала православная церковь. А во время французской революции врачи и философы выступали против узких туфель на высоких каблуках — их считали вредными для здоровья. Поэтому модными стали туфли-тапочки на тонкой подошве, в которых было удобно танцевать.

В России к концу этого века каблуки тоже стали «модой вчерашнего дня», уступив место узким тапочкам без каблука с приподнятым носком, которые называли стерлядка.

Каждый век изменяло и дополняло как именно обувь, так и каблук. По ботинкам можно понять куда направляется их владелец. На прием и парады надевали черную обувь, на охоту и прогулки — коричневого цвета. Также по обуви определяли к какому сословию принадлежит человек.

У словянских народов в частности праздничными считались сапожки (бархатцы), которые шили из сафьяна красного, зеленого, желтого цветов, с несколько задранными вверх носами, невысокими голенищами и высокими, чем в мужских сапогах, каблуками. Однако в них могли ходить только состоятельные люди.

Французская революция 1789 года лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея “упрощения” образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась.

Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и “талия в корсете”, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

С середины XIX века шелковые туфли придворных дам заменяют кожаные Полуботки. Тогда и придумываю каблук-»рюмочку», который был популярен почти 50 лет подряд.

И только в XX веке форма обуви начинает напоминать форму стопы, стельки становятся асимметричными. Туфли видозминююся с неприличной скоростью. Каблуки делали то высокими, то низкими. Иногда тонкими как гвоздь, а иногда широкими, как мебельные ножки, а иногда выгибали так, что складывалось враг словно он хотел сбежать из-под пятки своей хозяйки. А модной обувью в начале века считались лакированные или шнурованные сапоги со светлым верхом и черными лакированными каблуками.

Знаменитая изящная шпилька появилась лишь в 1950 году: итальянский модельер Сальваторе Феррагамо после серии удачных экспериментов с обувью на платформе, выпускает в свет свое изобретение – высокий тонкий каблук.

Именно в 50-х годах этого века Дом моды Диор создает современные шпильки. Это стало фурором в мире моды. Сейчас каждая женщина имеет в своем гардеробе хотя бы одни туфли на шпильке, ведь считается что они модные всегда.

«Я никогда их не надену, они ужасны!» — Так 1936 ответила одна барышня на предложение сапожника — итальянца Сальваторе Феррагамо — померить босоножки на танкетке. Придумал их мастер случайно — из-за недостатка высококачественной стали, из которой изготовляли супинаторы. Чтобы не ремонтировать постоянно туфли Фррегамо решил заполнить пространство между пяткой и носочные частью пробковым деревом. И несмотря на такую ​​реакцию первого клиентки мастера, танкетка стала сенсацией, мода на нее обошла весь мир. Ведь создавая эффект высоких каблуков, танкетку значительно удобнее носить.

Полюбоваться обувным произведением модного дома Феррагамо можно в знаменитом кинофильме Билли Уайлдера «Зуд седьмого года», где легендарная Мэрилин Монро кокетливо опускает белую юбку, развевающуюся от ветра.

Сейчас, так же, как и много лет назад, женщины носят каблуки, чтобы зрительно удлинить ноги, подчеркнуть свое изящество. История моды на каблуки еще не дописана, она еще ждет своих восторженных поклонников.

Может у нас было в обсуждении еще что то из мира моды? Давайте вспомним что нибудь Из истории ходуль , а вот например кому интересно Каким был утюг ? или может быть История Сваровски (Swarovski) кого то заинтересует?

Этап так этап, не даром совпало с пунктом 13 в повествовании, т. к у меня нет настоящего инструмента для вырезания губы, делаю эту операцию простым косячком, самая не любимая операция я бы сказал. Суть, вырезать в половину толщины на толстом чепраке возвышение куда будет пришиваться рант и верх.

Как делают каблуки

Итак приступим), так как мы шьём руками, по всем правилам, то не плохо бы было сделать обувь удобной), поэтому перво – наперво снимаем мерку с ноги. Тут нам потребуется 3 (можно и 2) размера, пучки, взъём и подъём через пятку и форма следа.

Далее правим колодку по снятым меркам с припусками под суточное изменение стопы и динамическую деформацию, в носочной части для пальцев оставляем свободное пространство и придаём желаемую форму носу.

Обклеиваем колодку малярным скотчем, важно обклеить без натяжения, если где то плохо ложится лучше надрезать, складки допускаются.

Наносим основные линии, это линия середины колодки (через гребень колодки, как бы делит колодку на 2 части) и линию кальцаты (линия между 2мя наивысшими точками боков колодок). Далее приступаем к творчеству, рисуем то что хотим видеть в итоге. Это методика хороша при индивидуальном пошиве, сразу видно что будем иметь в итоге, Миланская технология, типо).

Снимаем скотч с колодки, это будет наша развёртка с нанесённым дизайном. Делаем корректировку. На фото не полная корректировка, ещё в пятке нужна, поспешил с фото.

По развёртке строим выкройки, я делаю с картона или ватмана. Припуски под шов делаю 8-10 мм, под затяжную кромку 15-20 мм, по мурзилкам пишут что подл затяжную кромку можно меньше, но я перестраховываюсь, так сказать припуск на рукожопость) На фото выкройки для верха, для подклада не фотал, при построении выкроек для подклада важно учесть чтобы шав верха и подклада не накладывались друг на друга, иначе будет тереть ногу.

По выкройкам раскраиваем кожу и подклад, я использую кожу 1.2-1,5 мм растительного дубления, важно учитывать линии растяжения, иначе обувь быстро потеряет форму и превратиться в калошу. На фото опять раскроены только детали верха, без подклада.

В местах где детали сшиваются между собой срезаем край кожи (шерфовка, брусовка) чтобы шов не выделялся и не давил ногу, край должен выходить в 0, при сшивании получится 1 толщина кожи, а не 2, большой + к комфорту. Опять только верх, с подкладом всё тоже самое.

Делаем перфорацию, в вконтакте продают готовые пробойники для брогирования, но я делал простыми пробойниками диаметром 3 и 1 мм.

Сшиваем детали, важно делать всё симметрично, иначе при затяжке будет большой геморой. Так как машинки я не имею, то шью руками, + к надёжности и долговечности))). Отверстия под шов делаю самодельным пробойником выполненным из перьевого сверла, шаг 2 мм, зуб 0.6 мм, нитки вощёные, шов забивается воском и хорошо держит воду. На фото собранный верх с пришитой подкладкой, пятка из замши.

Готовим затяжную стельку, вырезаем с чепрака или воротка 2,5-3,5 кусок по контуру следа колодки с припуском около 1-1,5 см, хорошо смачиваем и провяливаем, размещаем по следу колодки и натягиваем хорошо фиксируя гвоздиками по контуру и в центре и обстукиваем. Ждём какое то время пока высохнет.

Немного увлажняем край и срезаем лишнее, добиваемся ровного и аккуратного контура, шкурим, можно и тяп ляп отрезать, но мне внутренний перфекционист не позволяет, внутри под вставной стелькой будет видно неровность.

Этап так этап, не даром совпало с пунктом 13 в повествовании, т. к у меня нет настоящего инструмента для вырезания губы, делаю эту операцию простым косячком, самая не любимая операция я бы сказал. Суть, вырезать в половину толщины на толстом чепраке возвышение куда будет пришиваться рант и верх.

Прокалываем отверстия по всему периметру изогнутым шилом, можно и в процессе шитья накалоть, но так удобнее. В разных методиках эту операцию делают по разному, кто то только до талии прошивает, кто то до каблука, я предпочитаю по всему периметру прошить. Итого около 90 *2 дырочек)))

Приступаем к предварительной затяжке, как говорят к посадке. Выполняю это на “мокрую”, цель растянуть кожу и придать форму колодки, возможно придётся повозиться чтобы все элементы дизайна были на своих местах. Язык и по канту прихватываем гвоздиками чтобы была нужная высота и расположение. Верхний край берцев и кант должен быть на своём месте, иначе будет тереть ногу. Выжидаем время, 2-3 дня. На фото тут стелька до вырезания губы, посадку чуть раньше делал на втором чтобы одинаковое время выстаивались.

Готовим подноски и задники, чепрак растишка 2-2,5 мм, мочим, вялим, околочиваем немного и вырезаем по форме задника и подноска.

Вынимаем гвозди и смотрим что у нас вышло с верхом, всё устроило, смачиваем, затягиваем отдельно от верха подклад, тянем как следует чтобы вытянуть хорошо кожу, фиксируем гвоздиками.

Ставим подносок и пятку, прихватываем гвоздями и хорошенько растягиваем и фиксируем гвоздями, немного подсушиваем и остервенело околачиваем чтобы кожа уплотнилась по максимуму, окончательно сушим и ещё всё хорошенько обстукиваем. После шкурим всё, придаём носу желаемую форму и сглаживаем переходы, чтобы пальцем не ощущался стык подноска и задника с подкладом. Не обязательная операция, но я делаю, между подноском и задником приклеиваем кусочек не тянущейся ткани, шириной около 25 мм, так называемые “бочки”, исключают деформацию обуви при длительной носке, использую латексный эко клей).

Через шаблон мажем подносок и задник латексным клеем и затягиваем верх на мокрую, отставляем. ждём когда всё высохнет.
Отгибаем гвоздики поднимаем затяжную кромку мажем клеем хорошо и опять загибаем гвозди, остукиваем до появления чёткой грани. Сушим. Вынимаем гвозди.

Околачиваем верх устраняя все неровности, этот процесс может длиться несколько часов. добиваемся идеала))
Красим, я использовал проф краску Kenda Farben, в данном случае цвет Mogano, т. е красное дерево.
Опять всё околочиваем, по появляющемуся блеску выявляем все неровности и ещё раз околачиваем, этим можно заниматься пару дней)))
Жируем, использую копытное масло. Даём впитаться хорошенько.

Мега матерный этап, пришиваем рант, суть в том чтобы кривым шилом пройти через губу, кромку подклада и верха и выйти в рант и продеть нитку и затянуть седельным швов с “узелком” Узелок не даст располстись шву даже если половина стяжков перетрётся лет через 20))) Да, нитка пропитывается спец составом или воском.

ОГРНИП 315502900007199, ОКПО 0200034871, ОКАТО 46234501000, ОКТМО 46634101001

Небольшой глоссарий:

    Резина – вулканизованный (нагретый под давлением) натуральный или синтетический каучук с добавками, придающими ей заданные свойства. В резиновую смесь входят вулканизирующие вещества, ускорители, активаторы, наполнители, пластификаторы, порообразователи, пигменты и красители, антистарители, а также другие добавки, придающие ей нужные свойства. Этот материал лучше других подходит для подошв рабочей обуви благодаря своей дешевизне. Некоторые виды резиновой подошвы обладают свойством жаростойкости до +300º С. Возможно изготовление подошвы с крупными грунтозацепами (рифлением). Хорошо крепится к верху из кожи, поэтому резина чаще всего применяется в мужских туфлях на каблуке. Основным недостатком всех обувных резин является многокомпонентность состава резиновой подошвы и сложность соединения составляющих. При этом обувь на подошве и каблуке из резины быстро стирается, она существенно тяжелее современной, сильно пачкает пол и плохо сопротивляется скольжению при низких температурах. Подробности – http://www. technica. pro/cooperation/revision_hatches/, http://forum. mnpo. ru/topic/787-chto-za-material-na-podoshve/ Полиуретан – современный полимерный материал, благодаря своим эксплуатационным свойствам широко используется в качестве замены резины, каучуков и пластика в лёгкой промышленности, при пошиве и ремонте обуви. Уникальность обувного полиуретана состоит в его высокой масло-, бензо-, озоностойкости, превосходным демпфирующим, теплофизическим, электрическим и эластичным свойствам, а также отличной износостойкости. Несмотря на относительно высокую стоимость обувного полиуретана по сравнению с аналогами из высококачественных резин, его использование при пошиве и ремонте технически целесообразно и экономически выгодно, т. к. значительно увеличивает срок службы и качество подошв и каблуков, особенно в женских туфлях на низком каблуке и на танкетке. Из чистого полиуретана (а не из резины, как уверяют многие неграмотные продавцы обуви) изготавливаются подошвы и каблуки качественных трекинговых ботинок и трексайдеров. Подробности здесь – http://www. aston-balt. ru/cat/prom/poliuretan/obuv/1.htm АБС – пластики – сополимеры акрилонитрилбутадиенстирола. Эластичной и ударопрочной термопластичной смолы – материала с заданными свойствами, устойчивого к перепаду температур, щелочам, моющим средствам и большинству агрессивных растворителей. Подошвы из этого материала отлично сопротивляются истиранию, обладают низкой теплопроводностью (защищают ноги от холода) и отлично склеиваются, что позволяет использовать их для проектирования и производства изящной и стильной обуви – нет необходимости оставлять “бортик” для швов.обувь каблуки Эластомеры, в обувной промышленности они часто называются по технологии изготовления готовых изделий ТЭП (термо-эласто-пласты). Это материалы, сохраняющие при обычных температурах высокоэластичные свойства. Они обладают большими деформациями растяжения, иногда составляющими сотни процентов. К типичным представителям эластомеров относятся полиуретаны и резины. Эластомеры обладают высокой упругостью и обратимой деформацией под влиянием внешних сил. Подробнее здесь – http://www. youtube. com/watch? v=PgVFc7rS2E Тунит – кожеподобная резина, с добавлением натурального или искусственного кожаного волокна. Очень износостойкий, гибкий, прочный, но скользкий. В продукции Бонти тунит применяется только для каблуков в летних туфлях на низком каблуке и мужских офисных полуботинках (туфлях) на низком и среднем каблуке, так как он дубеет и скользит при температуре ниже 0 градусов. Тунит часто используется португальскими производителями обуви (подробнее – ЗДЕСЬ) исходя из климатических особенностей этой страны. Кроме того, тунит не может быть использован для клеевого метода крепления, поэтому применяется с рантом или с креплением подошвы доппельным методом. Подробности – http://forum. mnpo. ru/topic/787-chto-za-material-na-podoshve/, http://jbplast. com/Tunit ПВХ (поливинилхлорид) – устаревший и экологически вредный полимерный материал, не обладающий необходимыми для качественной обуви свойствами. По причине низкой стоимости ПВХ – любимый материал производителей обуви из Китая и других стран Азии. В обуви компания Бонти ПВХ нет. Подробности – http://forum. mnpo. ru/topic/787-chto-za-material-na-podoshve.

ВАЖНО! Модные блогеры, стилисты, журналисты, “телеграммеры”, колумнисты и прочие копипастеры не удосуживаются (или не способны) разобраться в технологических аспектах описываемой темы. В результате на “хипстерско-гламурных” ресурсах излагается просто феерическая чепуха. Например, множество обувных сайтов утверждают, что ТЭП и полиуретан – разные материалы. Глупость полная: ТЭП (термоэластопласт) – технологический термин, означающий ФИЗИЧЕСКОЕ СВОЙСТВО материала (подошвенного пластиката) размягчаться при нагревании, легко изменять форму в нагретом состоянии и сохранять новую конфигурацию после охлаждения. Полиуретан (резина, тунит, различные смолы) – обозначение ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА основного материала подошв. Поэтому одна и та же подошва может абсолютно корректно называться и полиуретановой и ТЭП – термины описывают разные свойства материала и друг другу не противоречат, а наоборот, дополняют.

Юридический и фактический адреса и банковские реквизиты:

141014, Московская область, Мытищи, ул. Селезнёва, 33, офис 16 ИНН 502909349967

ОГРНИП 315502900007199, ОКПО 0200034871, ОКАТО 46234501000, ОКТМО 46634101001

Р/с 40802810404370000366 в ФИЛИАЛЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАО БАНКА “ФК ОТКРЫТИЕ”, БИК 044525297

Розница и интернет магазин – (926) 204-72-26, оптовый отдел – (495) 225-26-01

Офис, склад и пункт выдачи: Мытищи, ул. Селезнёва, дом 33, 4 этаж, офис D16

Вот лежат металлические набойки (затесалась одна пластиковая, я её только сейчас заметил, переснимать не пойду), отдельно я отобрал несколько набоек с крепителем («со штырём»). Здесь набойки калёные, почти вечные износоустойчивые. Глянул порошковые показать вам – не нашёл. Справа лежат (внимание!) обычные строительные гвозди 3х70, они же «Семидесятки». Какая между этими предметами связь? А такая, что внутренний диаметр стандартной втулки в каблуке как раз-таки 3мм. Редко (около 5%) встречаются меньшие, ещё реже – большие. Таким образом, мы имеем недорогие крепители из любого хозмага. Набойки с крепителем чуть дороже. Возможно, это неправильно, но я предпочитаю работать именно семидесятками. Понятно, что гвоздь откусывается до нужной длины.

Сапожник рассказывает о шпильках

Снова о моей замечательной работе. Мы уже знаем про замену подошвы, жёсткие и мягкие задники, о жидкой коже, о длинных носах, умеем менять обтяжки, супинаторы, и нас не испугать страшным словом «латка». Сегодняшним постом я попытаюсь колупнуть начать освещать обширную тему Набоек. Рассмотрим вопрос постановки набоек на тонкий женский каблук (так называемую «шпильку»), немного поностальгируем, помянем добрым словом токарей и прочих металлистов.

О терминах. Подразумевается, что «Шпилька» – это нечто тонкое и длинное. Может, оно и так, но для нашей сегодняшней встречи мы абстрагируемся от забъём на высоту (потому что она может быть и 5, и 12 см) и будем рассматривать только Ходовую поверхность каблука, место, на которое ставится набойка. А конкретно нас интересует размер, который так иногда и называют «Под металл». Иногда также употребляют словосочетание «Набойки на центральный крепитель».

А теперь ностальгия. Давным-давно, в прекрасной стране, где все были равны (а некоторые ровнее), существовала достаточно продуманная система стандартов. В обувной промышленности она проявляла себя в том числе и тем, что на стандартные каблуки ставилась стандартная же набойка. На тонкий каблук была предусмотрена металлическая, чтобы выдерживать большие нагрузки (как мы помним, чем меньше площадь при той же силе, тем выше давление). Ах, этот цокот каблучков по плиткам! Он возвращает нас, олдфагов, к воспоминаниям о весне, о Марье Ивановне (которая у каждого своя), о Дуне о томных сумерках и каком-то внутреннем трепете перед чем-то неизведанным и, несомненно, прекрасным… Кхм… О чём это я? А, да. Несколько поколений дам ставили металлические набойки ничтоже сумняшеся. Технология была отработана до автоматизма. Если каблук не был заношен (это когда набойка слетела, а дойти докуда-то надо), то снималась старая или её остатки, проверялась втулка от возможной ржавчины, ставилась новая – именно под этот тип каблука (их было не много – меньше десяти). Она становилась один в один, даже не приходилось обтачивать. Набойки тогда делались в основном из порошкового алюминия. Гарантию (7 дней) выхаживали, и ещё немного сверху. Все были довольны.
Настали девяностые – нулевые. Прешол Кетай. Тонкий каблук оставался символом изящества и грациозности. Наша полукустарная промышленность, выросшая на осколках империи освоила выпуск набоек универсальных, то есть большего размера, которые перекрывали появившиеся тонкие и не очень каблуки из Китая. И опять все были довольны.

Давайте рассмотрим всё это более детально. Взгляните на эту фотку.

Вот лежат металлические набойки (затесалась одна пластиковая, я её только сейчас заметил, переснимать не пойду), отдельно я отобрал несколько набоек с крепителем («со штырём»). Здесь набойки калёные, почти вечные износоустойчивые. Глянул порошковые показать вам – не нашёл. Справа лежат (внимание!) обычные строительные гвозди 3х70, они же «Семидесятки». Какая между этими предметами связь? А такая, что внутренний диаметр стандартной втулки в каблуке как раз-таки 3мм. Редко (около 5%) встречаются меньшие, ещё реже – большие. Таким образом, мы имеем недорогие крепители из любого хозмага. Набойки с крепителем чуть дороже. Возможно, это неправильно, но я предпочитаю работать именно семидесятками. Понятно, что гвоздь откусывается до нужной длины.

Позвольте сделать некоторое отступление, я расскажу про один момент, который иначе по-любому всплывёт в каментах. Постановку металлических набоек неплохо освоили Мастера металлообработки. Они имели доступ к сплавам ниибической красоты и силы, вытачивая очень достойные экземпляры. Однако они ошибались в том, что и крепители они изготавливали из таких же материалов. Семидесятка в случае необходимости высверливалась без проблем обычным сверлом из быстрорежущей стали, так как она была мягче втулки. Заводской же ниибический крепитель обычно был твёрже, и сверло неминуемо съезжало в сторону, и выходом было или менять каблук, что намного дороже набоек, или менять втулку, что не всегда удавалось. Поэтому когда мастер говорил «где ставили, там и меняйте», это он не со зла, а именно потому, что на заводе их заменить было можно.

А потом что-то пошло не так, и металлические набойки стали впадать в немилость. Внимание я обратил на это года два назад. Я тогда общался с Бутблекерами (это мастера по уходу и восстановлению внешнего вида обуви, если кратко) из Москвы. И вот они сказали, что металл у них уже не ставят, что, мол, это признак девушек из провинции. Хм… Что ж, давайте рассмотрим альтернативы.

Первые каблуки, были, как известно, предметом мужского гардероба. Согласно самой распространенной версии, их придумали в Персии для закрепления сапога в стремени. Когда в 1599 г. в Европу отправилась первая дипломатическая миссия персидского шаха, европейцам особенно понравилась обувь приезжих: она делала их выше, а значит, решили аристократы, добавляла статуса, и тут же заказали себе сапоги и туфли на каблуках. То, что ходить на каблуках по булыжным мостовым Европы XVII в. было неудобно, только подчеркивало высокий статус владельца такой обуви — это означало, что представители привилегированных сословий могли себе позволить не передвигаться пешком.

Подкаблучники: как дизайнеры вооружали женщин стилетто

С точки зрения здравого смысла высокие каблуки – большая глупость. Они неудобны, опасны для здоровья. А вот с точки зрения теории эволюции, считает группа исследователей из Портсмутского университета в Англии, обувь на каблуках добавляет походке женщин привлекательности в глазах мужчин и тем самым дает преимущество в выборе партнера. Дизайнер Маноло Бланик все это сформулировал куда короче и яснее, сказав как-то: высокие каблуки делают жизнь интереснее.

Французский дизайнер обуви Пьер Арди назвал каблуки «культурным объектом, связанным с соблазнением, властью и сексуальностью». Правда, начало истории каблуков к сексу отношения не имеет.

Первые каблуки, были, как известно, предметом мужского гардероба. Согласно самой распространенной версии, их придумали в Персии для закрепления сапога в стремени. Когда в 1599 г. в Европу отправилась первая дипломатическая миссия персидского шаха, европейцам особенно понравилась обувь приезжих: она делала их выше, а значит, решили аристократы, добавляла статуса, и тут же заказали себе сапоги и туфли на каблуках. То, что ходить на каблуках по булыжным мостовым Европы XVII в. было неудобно, только подчеркивало высокий статус владельца такой обуви — это означало, что представители привилегированных сословий могли себе позволить не передвигаться пешком.

Затем мужские каблуки начали расти вширь, в то время, как женские стали сужаться. После Французской революции и те, и другие — вместе с самой аристократией — на какое-то время вышли из моды. Даже Наполеон Бонапарт при своем небольшом росте отказался от каблуков во время своей коронации в 1803 г., возвестив тем самым конец эры каблуков в мужском гардеробе. Позже каблуки вернулись, но стали считаться воплощением женской иррациональности.

Шпилька, шпилька, запятая

Каблук-шпилька появился достаточно поздно, но найти его изобретателя все же непросто. На лавры создателя «стилетто», как принято называть такие каблуки на Западе (по названию тонкого итальянского кинжала, появившегося примерно в XV в.) действительно могут претендовать несколько человек. Забавно, что все они мужчины. Основными претендентами являются трое дизайнеров итало-французского происхождения: Сальваторе Феррагамо, Андре Перуджа и Роже Вивье.

«Я не знаю, кто придумал высокие каблуки, но женщины ему многим обязаны»

— Мэрилин Монро

Феррагамо, приехавший в США из Неаполя, в 1920‑х уже заработал себе славу звездного сапожника Голливуда, принимая в своем Hollywood Boot Shop заказы от Мэри Пикфорд и других небожителей немого кино (кстати, он же позже стал любимым дизайнером Мэрилин Монро – в коллекции актрисы были десятки пар обуви Salvatore Ferragamo, причем некоторые шпильки, как утверждается, она дополнительно стачивала, чтобы каблук стал еще тоньше). В Университете Лос-Анджелеса Феррагамо прослушал курсы анатомии, математики и химии и в работе над моделями руководствовался научным подходом, защитив в результате около 300 технологических патентов. Одним из них была конструкция поддержки стопы, позволявшей делать открытые туфли на ремешках, но при этом на тонком высоком каблуке. Первые «стилетто» Сальваторе Феррагамо выпустил в 1952 г.

Другим претендентом на звание изобретателя каблуков‑шпилек был живший во Франции итальянец Андре Перуджа, происходивший из династии сапожников. Свою первую обувную мастерскую 16‑летний Перуджа открыл в Париже в 1909 г., и его туфли тоже со временем стали пользоваться популярностью у голливудских див (в частности, у Риты Хейворт и Глории Свенсон). Перуджа, по некоторым данным, опередил Феррагамо со «стилетто» на четыре года, сделав для французской певицы Мистенгетт в 1948 г. туфли на каблуке высотой 16 см.

Но чаще всего изобретение шпильки приписывают еще более знаменитому дизайнеру обуви Роже Вивье, который представил свою «иглу», как он ее назвал, в 1954 году. Вивье был младше Феррагамо и Перуджа больше чем на десять лет, но так же, как и они, рано начал работать с кожей, устроившись в юности на обувную фабрику. Когда в 1937 году Роже открыл в Париже собственное ателье, на его талант сразу обратили внимание крупные обувные фирмы вроде Salamander и Delman. Роже учился на скульптора в парижской Школе изобразительных искусств, и этим во многом объясняются его достижения в мире моды — туфли Roger Vivier были произведениями искусства и инженерной мысли, а самого дизайнера часто называют «обувным Фаберже». Выгнутый назад каблук «шок» бросал вызов законам физики; работая над другим своим знаменитым каблуком «запятая» с парящей в воздухе пяткой, Вивье консультировался с авиаконструкторами; пряжка туфель «пилигрим», в которых Катрин Денев играла в фильме Бунюэля «Дневная красавица», стала классикой 1960‑х. Свой вариант каблука-шпильки, еще тоньше, но прочнее и устойчивее предшественников, Вивье предложил, когда работал на марку Кристиана Диора.

На грани приличия

Массовое распространение туфель на шпильках стало возможным благодаря развитию технологий. Раньше каблуки делали из дерева, так что высокий и тонкий деревянный каблук не смог бы выдержать вес женщины, это было равносильно попыткам ходить на карандашах. Со временем усовершенствованные технологии обработки металла позволили дизайнерам вплавлять стальные стержни в пластик, на этом стальном каркасе и основана устойчивость новых каблуков.

Впрочем, дело не только в конструктивных особенностях, но и в менталитете. Довольно долго «стилетто» были чем-то на грани приличия. А в некоторые места в «стилетто» не пускали, считая, что они портят полы. Но в какой-то момент высокие и даже излишне высокие каблуки стали рассматриваться многими как аксессуар, необходимый для успешной и самодостаточной женщины. «Большинство парней думают, что мы, женщины, надели каблуки-небоскребы, чтобы привлечь их внимание. Но они неправы. Реальная причина, по которой мы носим высокие каблуки, очень простая. Это называется «деловой костюм», – утверждают, например, авторы блога американских карьеристок Career Girl Daily. Говорят, что не последнюю роль в росте популярности высоких каблуков сыграл сериал «Секс в большом городе», но, по сути, телеистория только отразила новый культ модельной обуви.

Чрезвычайная тройка

Три кита современной индустрии высоких каблуков – это Маноло Бланик, Кристиан Лубутен и Джимми Чу. У самого старшего из них, 73‑летнего наполовину чеха, наполовину испанца Маноло Бланика, многое в жизни похоже на историю Роже Вивье. Бланик тоже назвал свои первые шпильки, появившееся в 1974 г., «иглой». Он также учился в Школе изобразительных искусств в Париже, правда, жить и работать предпочел в Англии. Родители Маноло, владельцы банановой плантации на Канарских островах, поначалу надеялись, что сын станет юристом, отправив его учиться в Женеву. И напрасно: потому что с детства Маноло интересовала обувь. Он, как говорят, делал туфли из конфетных фантиков для своей ящерицы и не мог оторваться от принадлежавшей его матери коллекции антикварных туфель Пьетро Янторни.

Малаец Джимми Чу начал карьеру обувного дизайнера в Англии, а свои первые туфли, будучи сыном сапожника, сделал в 11 лет. Туфли Чу сразу стали пользоваться успехом в узких, но значимых кругах (фанаткой его обуви являлась даже принцесса Диана), но все же это была небольшая мастерская, выпускавшая не более 20 пар обуви в неделю. Все изменило знакомство с редактором отдела аксессуаров британского Vogue Тамарой Меллон, которая предложила Чу выйти на рынок готовой дизайнерской обуви, создав совместный бизнес. С финансовой стороны партнерство имело огромный успех, но сам дизайнер все больше был недоволен качеством обуви, выходящей на этом конвейере. В 2001 г. он продал свою часть компании и снова открыл небольшой магазин и мастерскую дизайнерской обуви, параллельно обучая своему ремеслу студентов.

Что касается Кристиана Лубутена, то в 1991 г. он открыл маленькую мастерскую, не мечтая о мировой славе, что привело к созданию мировой империи. Секрет успеха – в подражании Людовику XIV. Французский король ростом 1 м 63 см носил туфли на каблуках с неизменной красной подошвой – из красной марокканской кожи, либо кожи, выкрашенной красной краской. Есть версия, что мода на красные каблуки при французском королевском дворе возникла случайно: Людовик XIV якобы испачкал шелковые туфли кровью, когда посещал скотобойню. Но красные каблуки все равно выглядели по-королевски роскошно. По легенде бренда, в 1993 г. Кристиан Лубутен, тогда еще начинающий дизайнер, тоже случайно покрасил подошву не понравившейся ему модели туфель красным лаком (по воле случая одна из сотрудниц тогда красила ногти). Но это не помешало ему отстаивать права на эксклюзивность детали, ставшей отличительным знаком торговой марки. По постановлению Апелляционного суда Нью-Йорка, красный цвет в дизайне подошвы является зарегистрированным товарным знаком фирмы Christian Louboutin и подлежит защите.

Мастер музейных туфель

Пьетро Янторни открыл свой первый магазин-мастерскую в 1891 г. в Париже. Сапожнику в то время только минуло 17 лет. Интересоваться изготовлением туфель Пьетро начал пятью годами ранее и, перед тем, как показать публике свои первые творения, постигал мастерство обувщика как в родной Италии, так и в Англии, где изучал изготовление колодок. Янторни был настоящим фанатом, он работал по 18 часов в день, стремясь сделать свою обувь произведением искусства. Ему не было дела ни до чего другого, так что до конца своих дней Пьетро не умел ни читать, ни писать, но зато бегло говорил на французском, итальянском и испанском.

Его подход к каждой клиентке был сугубо индивидуальным – сначала изучалась ее походка, потом делался гипсовый слепок ног, с которого изготавливалась колодка, полировавшаяся до шелковистости. В работе использовались лишь эксклюзивные, часто винтажные и дорогие материалы, ручная вышивка и драгоценная фурнитура. Однажды он изготовил пару туфель из специально привезенных перьев японских птиц толщиной в 1,5 мм. На изготовление особо сложных туфель уходило до двух лет. Однако и условия сотрудничества с клиентами были весьма суровыми, минимальная партия обуви для конкретной персоны составляла 10 пар. В 20‑х годах ХХ в. стать обладательницей туфель от Пьетро Янторни мечтали богатейшие дамы Европы и США. Известен случай, когда одна американская богачка заказала мастеру 300 пар обуви, по 25 000 франков за каждую. Работы Янторни повлияли и на мастеров одежной моды – чтобы показать всю красоту его туфель, платья новых коллекций пришлось укорачивать. Достигнув международного успеха и звания самого дорогого сапожника в мире, Янторни хотел было открыть школу обувного искусства, но его мечтам не суждено было сбыться. В наши дни работы Янторни можно увидеть в Международном музее обуви в городе Роман на юго-востоке Франции и в музее искусств «Метрополитен» в Нью-Йорке.

Не одна ода сложена в честь женских каблуков, но так ли хорошо мы их знаем? Предлагаем разобраться во всех видах этой самой сексапильной части обуви, чтобы быть во всеоружии в магазинах и мастерских по ремонту.

По материалу изготовления

Каблуки разнятся не только высотой и формой, но и материалом, из которого их создают. Некоторые подходят для повседневной эксплуатации, другие уже через несколько выходов в свет требуют профилактического ремонта. Как правило, материал не влияет на комфорт ходьбы, однако высокая изнашиваемость постепенно приводит к деформации обуви. Поэтому важно определить, какой материал предпочтительнее для женских каблуков.

Кожаные

Отличаются низкой износостойкостью, поэтому сразу требуют установки профилактики и защитных набоек. Обувь с такими каблуками хороша только в качестве домашней, а на улице она проявляет себя плохо. Если стремитесь подольше носить любимые женские туфельки или босоножки с кожаными каблуками, отнесите их сразу же в мастерскую.

Деревянные

Цельные каблуки из одного куска древесины. Как правило, используется липа, береза, бук, предварительно обработанные и подготовленные к созданию каблуков. Если речь идет о высоких вариантах, то у них внутри есть металлический стержень, который обеспечивает дополнительную надежность и стойкость. Боковую поверхность могут обтянуть кожей или покрасить специальной краской, чтобы придать каблуку более модельного вида.

Резиновые

Очень тяжелые, поскольку выполняются из одного из самых мощных материалов. Хорошо демонстрируют себя в повседневной носке, поэтому чаще всего используются для производства низких и средних каблуков. Для высоких и очень высоких вариантов этот материал не подходит, разве что в качестве одной из оставляющих.

Пластмассовые

Экономичный вариант, который используется весьма часто. Красится или обтягивается материалом, из которого изготавливается верх женской обуви. Пластмассовые каблуки достаточно хрупкие, поэтому их нельзя носить без набоек. Тонкие варианты легко ломаются, если попадают в решетки, выбоины, люки. Набойки допускается ставить металлические и резиновые или полиуретановые. Для помещений предпочтительнее выбирать последние варианты, поскоку железные способны повредить плиточное, паркетное, ламинатное покрытие.

Различные виды женских каблуков позволяют модницам проявлять себя каждый раз по-новому. Легко выбрать подходящий вариант для работы, пятничной тусовки, субботнего шоппинга и вечерних прогулок по будням. Экспериментируйте, выбирая обувь с разными типами и высотой каблука.

Новости схожей тематики
26.05.2015 Как научиться ходить на каблуках (3 способа)
Научиться ходить на каблуках, чтобы это было красиво, сексуально, женственно, следует каждой девушке. Случаи в жизни бывают разные, поэтому такое умение явно пригодится, даже если обувь на шпильках не станет повседневной.

30.09.2014 5 секретов удобного каблука
Любить или ненавидеть – вот главный вопрос, касающийся каблуков. Как купить женскую обувь, которую приятно носить? Раскрываем секреты удобного каблука.

Первые женские туфли на высоком каблуке были созданы Екатериной Медичи — женой герцога Орлеанского и короля Франции, для того, чтобы сделать ногу длиннее. Дело в том, что сам герцог был очень высоким мужчиной, а Медичи — миниатюрной женщиной, что, по видимому, вызывало у нее дискомфорт. В результате женская обувь получила свое первое практичное применение — делать фигуру визуально красивее, скрывать недостатки и подчеркивать достоинства.

Высокие каблуки — мужское изобретение, чтобы мучить женщин

На протяжении долгого времени высокие каблуки были одной из самых мистических составляющих моды. Они входили и выходили из моды большое количество раз в разные эпохи, но настоящая суть, стоящая за изобретением и популярностью каблуков, до сих пор окружена недопониманием. Стоит вспомнить фильм «Она — мужчина», внушивший не одному поколению девушек, что каблуки — это результат мужского влияния, и их суть — сплошная опрессия. Идея, что мужчины придумали высокие каблуки, чтобы усложнить и без того непростую жизнь женщины, разумеется, преследуя только благие цели — сделать женский зад подтянутым и более сексуальным, не является абсолютной правдой, и всё далеко не так просто. Тем не менее, история одного из самых женственных изобретений моды далеко не так однозначна и действительно маскулинна.

Спустя какое-то время, обувь с высокими каблуками стали надевать конные солдаты – персы и представители других государств Передней Азии. Это было очень удобно, так как эти сапоги хорошо держали ноги всадников в стремени. Удобно было и подниматься на стременах во время боя, чтобы нанести противнику удар саблей.

Первооткрывателями в этой области стали жители Древнего Египта еще три с половиной тысячи лет назад (цифра приблизительная, так как времени прошло больше). Они придумали туфли на платформе. Изготавливались они именно для мужчин – мясников и жрецов. Подобный каблук делали с одной только целью – чтобы кровь убитых для приготовления пищи или принесения в жертву животных не испачкала ноги.

Спустя какое-то время, обувь с высокими каблуками стали надевать конные солдаты – персы и представители других государств Передней Азии. Это было очень удобно, так как эти сапоги хорошо держали ноги всадников в стремени. Удобно было и подниматься на стременах во время боя, чтобы нанести противнику удар саблей.

Достаточно быстро мода на высокий каблук распространилась на ряд других стран, в частности Монголию, Китай и Россию. Конечно, сапоги с приподнятыми носами и высокими каблуками были прерогативой не всех. Их носили конная гвардия, дружинники и бояре. Что касается обычных ратников, то им приходилось ходить в лучшем случае в поршнях, но чаще обувью служили лапти. В коннице эти сапоги носились вплоть до того, пока Петр I не начал проводить реформы.

Что касается женских моделей на высоком каблуке, точнее платформе, то они впервые появились в Италии в пятнадцатом столетии. Назывались они «пьянелле». Было и другое название – «чопины». Аристократки носили их с одной целью – чтобы уберечь свои длинные и очень дорогие юбки от загрязнений во время передвижения.
Интересно то, что иногда высота платформы туфель доходила до пятидесяти сантиметров. Естественно, передвигаться в них было очень неудобно. Чтобы облегчить процесс знатных итальянок, на прогулку их сопровождали две девушки-служанки, поддерживая свою госпожу под руки. Ходить в чопинах самостоятельно было практически невозможно.

«Настоящие» первые туфли для женщин с высоким каблуком появились позже. Известна даже дата их создания – осень 1533 г. (28 октября). День, в который сочетались браком Екатерина Медичи и Генрих II, будущий французский король. Екатерине, девушке из очень богатого, хоть и незнатного рода, в то время было всего 14 лет (кстати, жених был ее ровесником). Судя по описаниям, дошедших до нас, девочка была некрасивая – худая, рыжая и невысокая. Именно рост девушки, который был всего 150 сантиметров (меньше пяти футов), вызывал много насмешек. Ведь ее жених, несмотря на юный возраст, был достаточно высоким.

Это интересно! Чтобы пресечь болтовню окружающих, Екатерина посетила одного из лучших на то время мастеров во Флоренции. По ее просьбе он пошил не одну пару модных туфель с каблуком, в которых можно было свободно передвигаться в одиночку, а главное, танцевать на балу. Дело в том, что у юной невесты была соперница. Принц был влюблен в Диану де Пуатье, графиню. Женщина была старше юноши на целых девятнадцать лет. Екатерина хотела стать такого же роста, как и Диана, и у нее это получилось. К алтарю невеста шла легко и изящно, бросая торжествующие взгляды на графиню.

Но я видела девушек которые идут на каблуках косолапят, или каблуки вообще на бок падают. И люди ВСЕ оборащиваются и шепчутся.

Из чего делают каблуки?

текст при наведении

Такие девушки тоже хотят почувствовать себя женщинами и красивыми. Но я тоже не понимаю таких.

Я сама инвалид детства, но хожу хорошо. Но на каблуках я не смогу пройти ровно и без шатания, ноги будут трястись, каблуки шататься. Потому что ножки слабые, координация движения у меня нарушена. Да и нельзя мне каблуки носить. Я из и не ношу.

Но я видела девушек которые идут на каблуках косолапят, или каблуки вообще на бок падают. И люди ВСЕ оборащиваются и шепчутся.

Но наверно девушка себя чувствует хорошо, а это самое главное.

Выбрать можно компромисс. То есть берете туфли на небольшом каблуке 4- 5 см, не всегда выходит эффектно, но если для долгой ходьбы, на каждый день нормально. Либо можно взять туфли с платформой. Или высокие каблуки редко, на не очень длительное время. В любом случае каблук нужен хотя бы маленький( чтобы не развивалась плоскостопия).

Меня сейчас закидают тапками за ответ, но облагораживать свою версию я не стану) Может, это положительно повлияет на девушек, которые на каблуках по гололеду и в коротких юбках..

В общем, ничего, кроме здорового смеха у меня такое зрелище не вызовет, ибо это уже край. Край сознания, край логики, край всего. Конечно, это может быть и форс-мажором(дивчина собралась в клуб с подругами, но у той, которая с машиной, сломалось авто, а такси долго нет, в общем, и у форс-мажора тоже – край)))

Ни читать нотации, ни воспитывать в данном случае смысла не имеет – если не научили мама с папой, то чужие люди с лекциями посреди улицы – тем более не научат. Только вызовут раздражение. А вот смех обстановку разрядит. А может, и на размышления натолкнет.

Смотря в какое время она идет на работу. Позвонить, что опоздает. Зайти в ближайший магазин и купить другую обувь. Отдать каблук на переделку, и идти на работу. В обеденный перерыв сходить за каблуком и домой возвращаться уже при параде.

Обувь на сплошной подошве конечно же более ноская хотя бы за счет того, что на ней не стираются набойки и нет вероятности, что сломается каблук.

А в целом, конечно, на носкость обуви влияет умение правильно носить и ухаживать за обувью. Если человек неаккуратный сам по себе, то он и балетки порвет или сносит быстрее, чем другая обувь на шпильке.

Каблук стал символом власти, поскольку его носили аристократы и особы королевской крови. Людовик XV даже дал свое имя особому каблуку: его еще называют французским, «приталенным», а в русской традиции — «рюмочкой».

Формы каблука и история обуви на каблуках

Конечно, дело тут и в анатомическом строении, и в особых дамских хитростях. И главная из них – обувь на высоком каблуке, делающая женские ноги образцом совершенства. Конечно, сутки напролет в таких туфлях порхать невозможно. И тогда на помощь приходит обувь на низком каблуке, которая может выглядеть не менее изящно и позволять чувствовать себя «более устойчиво». Как появились каблуки, и какие бывают каблуки, вы можете узнать на этой странице.

Для больших каблуков выбирается, конечно, полиуретан. Он легкий, износоустойчивый и не создает лишнего шума во время движения.

Как заменить изношенные набойки самостоятельно?

Теперь попробуем самостоятельно заменить набойки на каблуках.

специальный обувной клей, обезжириватель (можно этиловый спирт) и салфетки, кусочек резины или полиуретана высотой от 5 мм, крепкий канцелярский нож, белый маркер, влажные салфетки для рук.

Если вы будете фиксировать набойку на гвоздики, то следует заранее приобрести их в магазине с металлическими изделиями. Можно попробовать использовать старые.

Обязательно работайте в хорошо проветриваемом помещении, чтобы не надышаться едким запахом клея.

Берем обувь, чистим от загрязнений, чтобы не было неприятно держать ее в руках. С помощью подручных материалов, ножа или плоскогубцев аккуратно, не задевая сам каблук, снимаем старые набойки. Протираем каблук обезжиривателем. Обводим каблук на кусочке приготовленного материала, оставляет небольшой припуск, который позже уберем. Ножом вырезаем заготовки, обрабатываем будущие набойки обезжиривателем. Занимаемся креплением. По всему периметру каблука наносим полоску подогретого клея и оперативно соединяем детали. Обратите внимание на рекомендации, указанные на тюбике с клеем. Скорей всего, для лучшего склеивания, нужно поставить каблук под пресс или хорошенько сжать область склеивания руками на несколько минут. Когда клеи высохнет, возьмите гвоздики и вбейте их в набойку на расстоянии 0,5 – 1,5 см друг от друга. Длина гвоздиков должна быть на 0,5 – 1,5 см больше чем, толщина набойки. Диаметр отверстий – минимальный. С помощью ножа или шлифовальной бумаги уберите излишнюю часть набойки.

Работа по замене набоек выполнена! Утром вы сможете обуться в обновленную пару туфель.

Поэтому самый удобный каблук, во-первых, широкий, а во-вторых, плавно переходит во «встроенную» платформу. Это позволяет равномернее распределять твой вес, нежели в случае со шпильками и полным отсутствием платформы.

Чем проще твои пятки могут выскользнуть из обуви, тем более дискомфортно ты будешь ощущать себя на высоких каблуках. С этой точки зрения остромодные мюли на каблуках в принципе сложно назвать удобной обувью.

Ты регулярно теряешь равновесие и чувствуешь, как сильно устали ноги, именно в обуви со «свободной» пяткой, не зафиксированной ничем, или вообще страдаешь от регулярных вывихов? Настало время менять любимую модель на туфли с пяткой или ремешком, который огибает переднюю часть стопы и фиксирует ее.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector