“High Heels — это не танцевальное направление, а совокупность техник для танца на каблуках. Это авторская хореография, включающая элементы самых разных танцевальных стилей и техник, таких как: стрип, хип-хоп, джаз фанк, денсхолл, афро и т. д.
- Как научиться танцевать на каблуках
- Как научиться танцевать в туфлях на высоких каблуках
- Так ли просто Научиться танцевать на высоких каблуках?
- Влияние качественных показателей обуви на обучение танцам
- A bailar!
- Как научиться танцевать: лайфхаки для новичков
- Слушайте музыку
- Занимайтесь физической подготовкой
- Про каблуки. Про туфли. Про ноги. Про технику.
- Проблемы с ногами
- Колени
- Про высоту каблука
- Как уменьшить нагрузку на стопу?
- Вырастает ли косточка от танцев на каблуках?
- Для быстрого восстановления на фестивалях мне помогают:
- Чтобы чувствовать себя устойчиво
- Как научиться танцевать на высоких каблуках?
- Крутой танец шаффл: иллюзия вращений под заразительную музыку
- Учимся красиво танцевать в клубе
- Как танцевать на шпильках? (видео)
- Running man
- На всю стопу
- На пятку
- На подушечках
- T‑step
- Rocking
- Чарльстон
- Diamond
- Скольжения
- Ножницы
- Sidekick
- Танцы на высоких каблуках (видео урок)
Как научиться танцевать на каблуках
“High Heels — это не танцевальное направление, а совокупность техник для танца на каблуках. Это авторская хореография, включающая элементы самых разных танцевальных стилей и техник, таких как: стрип, хип-хоп, джаз фанк, денсхолл, афро и т. д.
Нigh Heels – для тех, кто любит быть в центре внимания. Этот стиль поможет развить отличную координацию, хорошую технику в различных стилях, а также чувство ритма.
На классах по High Heels вы научитесь не только уверенно стоять, ходить и танцевать на каблуках, но и разовьёте женственность и пластику, а также свою подачу и навыки выразительного исполнения. Раскрепощенность, уверенность и грациозность — вот, что получат наши ученики после прохождения курса. Курс состоит из изучения базовых техник и разучивания хореографий.
Элегантные лодочки обожают и девушки и женщины постарше, но не все чувствуют себя в них уверенно и не утомляются во время их ношения.
Как научиться танцевать в туфлях на высоких каблуках
Не все девушки чувствуют себя уверенно на высоких каблуках, и во время продолжительных танцев тоже.
Элегантные лодочки обожают и девушки и женщины постарше, но не все чувствуют себя в них уверенно и не утомляются во время их ношения.
Так ли просто Научиться танцевать на высоких каблуках?
Сегодня, когда темп жизни увеличился и надо многое успеть активные женщины предпочитают носить обувь на плоской подошве, они разучились ходить на шпильке, поэтому не так просто им и танцевать на каблуках да еще часами. Не сойти с дистанции могут, оказывается и поклонницы элегантных туфель и дамы постарше, если прислушаются к советам:
Важной составляющей умения правильно ходить является сохраненная осанка, она же поддерживает общее здоровье, из-за ношения каблуков колоссальную нагрузку испытывает позвоночник. Научится танцевать и ходить прямо поможет книга, которая должна удерживаться на голове. Должен быть правильным шаг, начинающийся с пятки и перетекающий на носок, женщина при ходьбе не должна ставить ногу на всю ступню, что увеличивает нагрузку на суставы и искажает походку. Обязателен отдых от каблуков, 3-и дня в неделю советуются отказываться от них, устраивая для ступней ванночки с морской солью и травами, полезны и специальные упражнения, что позволит не уставать танцуя.
Влияние качественных показателей обуви на обучение танцам
Научиться танцевать на высоких каблуках и подолгу не сложно, если следить за сохранением правильной осанки и грамотно выбирать туфли, не исключая каблук. В качественных лодочках каждая женщина чувствует себя комфортно и не замечает усталости даже, если обожает танцевать ночь напролет. Чем должны отличаться детали обуви:
Специалисты не рекомендуют сразу становиться на высокий каблук, его увеличивают постепенно, определиться с этот важный показателем поможет следующее: если надев туфли, девушка способна приподняться на носочках на 2 см вверх, значит, высота каблука подобрана правильно, и она может участвовать в танцевальном марафоне.
Удивительно, но факт. Тонкая устойчивая «шпилька» лучше сохраняет колени от ударов при шагах, чем, казалось бы, более прочная «рюмочка». А еще толстый каблук искушает оставить на нем больше веса, чем надо. Тогда ученице легко забыть его приподнять в повороте, и связки коленного сустава будут испытывать нештатную, самую опасную для них нагрузку – выкручивание со смещением. – Н. О.
A bailar!
«Вред не от высоких каблуков. Я могу безболезненно бегать на них. Проблема в том, что в детстве нас учат крутить «колесо», но не учат ходить, сидеть, нагибаться и поднимать тяжести.»
Из интервью с Алехандрой Мантиньян – маэстрой танго с медицинским образованием и практикой реабилитолога, построившей свое тело и танцевальную карьеру после тяжелой травмы
Статья Наталии Арбузовой и Михаила Равдоникаса в редакции Натальи Орловой. На фото: Элеонора Калганова и Михаил Надточий
Сплошь и рядом «шпильки» ассоциируются с соблазном. Но ни стиль, ни сексапильность не лежат в одной коробке с новыми туфлями, будь то «комильфо» или «лабутены». Танцуем ли мы танго, ходим ли по улице, – высокие каблуки оказывают очевидное влияние на работу позвоночника и таза, коленей, голеностопных суставов и стоп. Школы танго должны учитывать возможные опасности для этих зон и способы предотвратить танго-травмы, сохраняя баланс, естественность и достоинство.
В целях прямохождения тело человека выстроено вроде башни из кубиков: голова над торсом, торс над тазом, таз над ногами и стопами (рис. А). Но эта конструкция перестает работать привычным образом, как только пятка поднимается и центр масс перемещается вперед-вверх. В погоне за ним, у многих возникает желание подвинуть таз вперед, а шею, плечи и грудную клетку, равновесия ради, назад (рис. B) [1, 2]. Для танго такая осанка неудобна. Во-первых, уменьшается пространство внутри пары: как только мы подаем бедра вперед, то начинаем стукаться коленками. Во-вторых, «уплощаются» естественные изгибы позвоночника. Женская анатомия позволяет выдерживать экстремальный прогиб поясницы при беременности, но не настроена на долгосрочное спрямление спины [1]. В-третьих, постановка таза лобком вперед ограничивает возможности шага назад, так как даже в нормальном положении тазобедренный сустав позволяет отвести ногу назад лишь в пределах примерно 30 градусов [3].
Так что вся остальная длина стремительно скользящих танго-шагов обеспечивается силой отталкивания опорной ноги. А как же болео «до ушей»? Глядя на прекрасную Элеонору, легко заметить, что действительно высокий мах назад увлекает за собой и таз, сопровождаясь прогибом в спине. Спина доделывает ту работу, которая неподвластна тазобедренному суставу. Отсюда еще один минус использования в танго злополучной «манекенщицкой» постуры бедрами вперед: пытаясь компенсировать украденную у себя же амплитуду шага, начинающие тангеры пружинят поясницей при каждом шаге назад, отваливаясь от партнера и перетруждая себе межпозвоночные суставы. – Н. О.
Чтоб избежать этих проблем, удобнее всего подвинуть свой центр тяжести в обратную сторону, поместив таз над пятками, а грудь над плюснами (рис. C). Таким образом, верхняя и нижняя половины тела уравновешивают друг друга над площадью опоры, а танго-пара получает простор в ногах, не жертвуя близким объятием. Особый бонус партнерше – легонький наклон таза копчиком назад, что дает ногам больше свободы для шага и болео назад. Функционально это идеальная осанка в аргентинском танго, которая раскрепощает спину и суставы, оптимизирует нагрузку на мышцы и связки, способствует мягкости шага и равномерному распределению веса тела по стопе.
Важно: постура на рисунке С не является лекарством от всего для всех. В реальности у каждой женщины свои объемы, вес и гибкость. Поэтому приведенное описание следует адаптировать к собственному балансу. Например, массивные бедра потянут тело назад, если не податься грудью больше вперед, насколько позволяет позвоночник. Так же индивидуально стоит подходить и к остальным советам.
Вряд ли прекрасную Мариану тут можно заподозрить в перегибе поясницы и задирании копчика, иначе она не могла бы двигаться так много на таких скоростях. Иллюзию гиперлордоза создают выпуклые мышцы спины и попы, а кое у кого из танцующих – еще и жировая подушечка пониже пупка. В момент проекции шага ягодица должна работать, а значит, это место будет выглядеть тем более рельефно. Когда же доходит до скрутки, очертания талии заостряются ещё, за счет того, что вместо вертикальной линии спины нашему взгляду открывается диагональный контур широчайшей мышцы («крыла»). – Н. О.
Вопрос: – Не перестаю дивиться разнообразию взглядов преподавателей танго на «правильность» постуры, распределения веса и шага, а также попыткам каждого последующего учителя переделать все это во мне в сторону «более правильного» редко менее чем полностью. В результате встречалась с как минимумом 5-7 разными способами разного выставления тела для танго, и только привыкаю к очередному, как появляется новый педагог… И все сначала. Наташа, у меня впечатление, что у каждого своя правда, но что делать мне?
Ответ: – Я в этом плане ненасытный «шопер» и коллекционер приемов. Это все откладывается в памяти, чтобы пригодиться на танцполе (мало ли кого повстречаешь в паре?) и формирует твою самость. Советую «мерять», честно вживаться в предложенный образ, а потом «обмять этот костюмчик по себе». Тело тренируется, меняется, учится осознавать себя, но все равно выбирает, что ему роднее на данный момент. Золотое правило – если тебе неудобно, сделай себе удобно, поищи, там-сям подкрути по миллиметру. Ибо то, что досаждает, вероятнее всего, было воспринято неправильно (в аккурат по закону Мэрфи).
Есть, однако, два типа осанки в танго, потакать которым действительно вредно.
Постура «уточкой». В силу перегибистой фигуры, неосведомленного подражания танго-дивам или слишком крепкого мужского объятия, крестец и копчик не отодвигаются назад, а задираются вверх. Вслед за ними каблук стремится оторваться от пола. Лопатки при этом как бы складываются внутрь. Объятие «провалено», управление ногами партнерши ограничено. Упускается ключевой принцип танцевания на общей оси, который с непривычки непросто заметить – вытягивание по линии упругого сопротивления «из пола в партнера». Танцовщица накапливает напряжение в глубоких мышцах поясницы (выделены на рисунке ярко-красным), а при поворотах испытывает угловые нагрузки на позвоночник. Всё это сплющивает хрящевую ткань межпозвоночных дисков, и уже они удерживают мышцы сокращенными. Из-за типичных, обусловленных самой асимметричностью объятия, ошибок мужских (крен в закрытую сторону, «бодание» головой, заталкивание руками в очо, убирание дамы «под мышку» вместо скрутки к ней) и женских (давление правой рукой в неосознанном желании разгрузить спину, подъем бедра, оттопыривание бедер влево вместо скрутки к партнеру), больше страдает левый бок. По мере того как тело компенсирует непорядок, зажимы охватывают мышцы ног и связки стоп. Может запроситься наружу косточка большого пальца. Если это дело запустить, отыгрывать назад придется у остеопата.
Постура «досточкой». Наслушавшись напутствий – вытяни верх вверх! закрой рёбра! не крени бёдра! не отклячивай попу (бессодержательное выражение, не делающее различий между задранным копчиком и тазом, сбалансированным над пятками) – девочка намертво распрямляет позвоночник, вырастает на носочках и этакой диагональю укладывается на партнера, касаясь его лишь верхней частью декольте. А чтобы не сделать ему тяжело, держит себя всеми мышцами задней поверхности тела. Центр тяжести-то над пальчиками оказался. Либо, как колодезный журавлик, наклоняет к партнеру только туловище, старательно ликвидируя поясничный лордоз, которым ее пугали, но теперь она вынуждена подпирать себя теми мышцами, которые связывают таз с передней поверхностью бедра, а спина все равно напрягается, только по-другому. Так или иначе, прощай, длинный шаг, и здравствуй, косточка большого пальца.
Не страшно, когда пара принимает условия игры в «карточный домик»: партнер надежно подпирает партнершу собою, как на фото двумя абзацами выше, берет ее ноги в свои руки (через посредство корпуса, конечно)), вместо полного очо назад обходится очо милонгеро и мелкими очитос. Лежи, мол, дорогая, я сам всё сделаю. Но иногда, не понимая правил этого стиля, юные тангеры силятся собрать ноги и «докрутить» очо поглубже, так что ломают себе ось, и угловые нагрузки являют себя в полную мощь. – Н. О.
Основная функция коленных суставов – сгибаясь и разгибаясь, смягчать удары шагов, передающиеся вверх по телу. У неопытных пользовательниц туфель на каблуках, из-за неверной постановки таза, колени так и норовят «выключиться», то есть распрямиться чуть ли не до отрицательных углов, а при ходьбе, напротив, чересчур сгибаться, компенсируя повышенную нагрузку на голеностоп. Как следствие, в начале и в конце шага свободная нога почти не вытягивается (что красоты не прибавляет), а сила соприкосновения с полом отправляется прямиком в голову (наделав ущерба по ходу позвоночника). Сверх этих бед, передвижение на каблуках требует больше усилий. По некоторым данным, отдельным мышцам ног приходится совершать до 200% добавочной работы. Которая, между прочим, повышает расход кислорода и тем самым – чувствительность к духоте на милонгах [1].
Первой помощью здесь будет уравновешивание таза над пятками. Это приводит ногу в естественно-вертикальное положение, не прямое и не согнутое. (Обратите внимание, как ладно сейчас у скелетика смыкаются головки костей в коленных суставах. Бедренные кости вертикальны, берцовые чуть-чуть наклонены коленками вперед.) Когда мы опираемся на собственные кости, мышцам не нужно тратить силы на поддержание равновесия.
Второй аспект – походка. Наша повседневная ходьба является управляемым падением: одна нога толкает центр тяжести вперед, вторая одновременно вымахивает вперед, чтобы поймать падающее тело (рис. D). В танго дело обстоит иначе. Во-первых, наше движение обусловлено музыкой. Во-вторых, партнерша получает руководство к действию за шаг-полшага «до» и редко догадывается, что будет дальше. Наконец, нам почти никогда не видно, куда ступать. Так что если ходить в объятии так, как по улице, то некогда ни красиво вытянуть свободную ножку, ни среагировать на смену замысла партнера, да еще рискуешь на кого-то наступить. Оттого в танго рациональнее сначала выводить ногу, а затем выталкивать все тело (рис. E).
Удивительно, но факт. Тонкая устойчивая «шпилька» лучше сохраняет колени от ударов при шагах, чем, казалось бы, более прочная «рюмочка». А еще толстый каблук искушает оставить на нем больше веса, чем надо. Тогда ученице легко забыть его приподнять в повороте, и связки коленного сустава будут испытывать нештатную, самую опасную для них нагрузку – выкручивание со смещением. – Н. О.
Голеностопные суставы тоже наделены способностью пружинить, поглощая сотрясения. При нормальной ходьбе босиком, они сгибаются под различными углами с помощью мышц передней и задней поверхности голени [4]. У нетренированных людей эти углы достигают –20 градусов в тыльную сторону (рис. F) и 50 градусов в сторону подошвы (рис. G). В обуви на высоких каблуках голеностоп не может совершать движения в расчетном диапазоне, так как постоянно вытянут в сторону подошвы. Кроме того, его связки претерпевают необычные нагрузки, а мышцам ноги не хватает положенных фаз сокращения-удлинения. Это оставляет их в постоянном напряжении и затрудняет кровообращение [1,4].
С наружной стороны лодыжки связки намного слабее, чем с внутренней [4]. Подъем на высоту каблука увеличивает риск получить растяжение [1]. Его можно предотвратить, шагая вперед с небольшим разворотом носочков кнаружи, а назад – пятками внутрь. Это не только обезопасит суставы, но и поспособствует балансу в целом, повышая амортизирующую способность стоп.
Не только потеря баланса грозит растяжением связок голеностопа. Вторая возможная причина острых и «накопительных» неполадок – потеря энергии, необходимой для вращения, на шершавом полу. Поэтому нужно выработать три полезных привычки:
• Держать в тонусе мышцы с наружной стороны лодыжки и с внутренней стороны бедра (напомним, что тонус – это не напряжение, а готовность к движению).
• В процессе пивота доворачивать пятку в направлении вращения.
• Готовясь пойти в очо вперед / назад, направлять носки / пятки по ходу будущего пивота.
Колени, кстати, будут вам за то особенно признательны. – Н. О.
Итак, обувь на высоких каблуках перераспределяет давление веса на подошву. Если центр тяжести смещен вперед, почти весь вес тела сосредоточен на основаниях первого-второго пальцев (рис. А, В) [1]. Это не здорово. Посему необходимо доверять вес таза каблуку (рис. С). Хотя устройство танго-туфель терпит всякое (см. фото), физически и психологически это непросто, так как площадь опоры у «шпилек» невелика. А при непомерной высоте каблука – и вовсе невозможно.
Вместе с коленом и лодыжкой, стопа также является амортизирующим устройством. Босая нога в норме приземляется на наружную сторону пятки и завершает перенос веса перекатом до середины плюсны. Таким образом, почти вся длина стопы задействована в смягчении удара. Шагнуть всем весом на шпильку маловероятно, но даже если так, перенос веса будет совершен в два удара (бум! – на каблук, бум! – на подметку). Единственный способ сделать его более постепенным – перекат от каблука через наружную часть плюсны на среднюю. Но и для этого некоторые каблуки уж слишком высоки.
Не ведитесь на это видео. В нем не танго, а бальная латина балетными ногами. Кстати, балеринам и гимнасткам, как никому, известно, что перерастянутый подъем особенно уязвим к травмам. Поэтому, выполняя упражнения для связок, от экстремальных амплитуд лучше воздержаться. – Н. О.
Идеальна такая высота каблука, которая позволит вам эффективно сгибать-разгибать колено и голеностоп, а также прокатывать вес по стопе во время шага. Все эти украшения, которыми щеголяют маэстрас, тоже требуют свободного движения голеностопа! Как уже цитировалось, комфортная высота – это та, на которой находится ваша пятка, когда вы прохаживаетесь босиком на низких полупальцах, + 0 – 2 см. Сразу на максимум спешить не стоит: шаткая походка только отнимает красоту. Начинать лучше с более скромных утолщенных «шпилечек» и тонких «рюмочек», чтобы постепенно натренировать мышечно-связочный аппарат.
Подытожим: балансировка тела и поддержание баланса – залог полноценного движения, простого или сложного. И вот как это достигается.
• «С мягкой – на вытянутую и с вытянутой – на мягкую»: незаблокированными коленями поддерживаем уровень, чтобы сглаживать сотрясения и не допускать мышечных зажимов.
• Чуть-чуть разводим носки, чтобы предохранить связки голеностопа. Пятки ставим вместе, чтобы точнее переносить центр тяжести.
• Приходя на ногу, плавно перекатываем вес: на шаге вперед – от каблука к середине плюсны через внешний ее край, на шаге назад – от внутренних пальцев через середину плюсны до каблука. В точке покоя вес должен распределиться по стопе равномерно.
• Не карабкаемся на колодку, которая неудобна, будь то «комильфо» или «лабутены».
• Распечатываем фото и центрируемся, центрируемся… 🙂
1. Cowley EE, Chevalier TL, Chockalingam N. The Effect of Heel Height on Gait and Posture. J Am Podiatr Med Assoc, 2009, 99: 512-8.
2. de Oliveira Pezzan PA, João SMA, Ribeiro AP, Manfio EF. Postural assessment of lumbar lordosis and pelvic alignment angles in adolescent users and non-users of high-heeled shoes. J Manipulative Physiol Ther, 2011, 34: 614-21.
3. Stewart TD, Halla RM. Basic biomechanics of human joints: Hips, knees and the spine. Curr Orthop, 2006, 20: 23–31.
4. Russel JA, McEwan IM, Koutedakis Y, Wyon MA. Clinical Anatomy and Biomechanics of the Ankle in Dance. J Dance Med Sci, 2008, 12: 75-82.
Максимально женственный и пластичный стиль танца, который исполняют на очень высоких каблуках. Включает в себя сексуальные плавные движения, в основном на полу. Современная стрип-пластика вобрала в себя элементы других стилей, поэтому вы точно не соскучитесь от однообразия.
Как научиться танцевать: лайфхаки для новичков
Вдохновения не нужно ждать, ведь можно создать его себе самостоятельно. С мотивацией помогут танцевальные видео и музыкальные клипы. Тогда и заставлять себя не нужно – ноги сами пойдут в пляс. После просмотра роликов с профессиональными танцорами усидеть на месте очень сложно и хочется скорее научиться так же.
Слушайте музыку
Любой опытный танцор вам скажет, что техника – это, конечно, важно, но ещё важнее музыкальность. Чтобы развить музыкальный слух и чувство ритма, нужно стать настоящим меломаном. Слушайте разные жанры и разных артистов – это даст вам возможность расширить музыкальный кругозор и точнее определить, какое направление в танце вам ближе. К счастью, музыку можно слушать везде: в наушниках на прогулке, дома во время уборки или в колонках автомобиля. Отмечайте про себя интересные мелодические приёмы, отбивайте биты, при любой возможности пританцовывайте.
Занимайтесь физической подготовкой
Научиться хорошо танцевать невозможно без натренированного тела. У вас должен быть определённый уровень выносливости, мышечной силы и гибкости, чтобы успешно осваивать хореографические элементы и не выбиваться из сил в середине тренировки.
Конечно же, не стоит забывать и про джазовки/ганзяпки – в фестивальное время без них не обойтись. Особенно на МК, где приходится много стоять при объяснениях, а это тяжело…
Про каблуки. Про туфли. Про ноги. Про технику.
Вообще, если девушка не танцевала до этого что-то (например, бальные танцы) много лет на каблуках, новичку лучше начать с плоской подошвы. Ни в коем случае не обычные туфли, даже очень удобные, пожалейте свои связки! Не кроссовки!
Джазовки, чешки, на крайний случай балетки со скользящей подошвой, или совсем на крайний – носочки
Кстати, потом поговорим о том, зачем нам достаточно скользящая подошва и почему это важно. Так вот! Обувь для танца, какой бы она ни была, должна позволить вам свободно работать стопе, голеностопу и коленям.
Если это туфли — надевайте и проверяйте, не напрягаются ли у вас в них мышцы, не перерастягиваются ли. Она не должна давить, натирать (танцевальные туфли, как правило, мягкие, и мозолей при правильном подборе не вызывают). Подбор туфель вообще дело очень индивидуальное.
Колодка: самое важное. Она обеспечивает правильно положение и здоровье вашей спины! Вас не должно в них кренить/заваливать и прочее.
Каблук: Надели и смотрим — как стала наша ось, устойчив ли каблук, когда вы стоите (это зависит не от формы каблука! Это заблуждение! А от распределения веса). Слишком толстый каблук и тонкая шпилька таят опасности — пусть и разные. О них позже.
Форма туфлей: У меня на ногах мизинцы не особо ровные, они норовят выпадать и натираться, это очень некрасиво! Поэтому мое ограничение — как правило, хорошо садится модель с закрытым мизинцем. Бывают удачи, когда и поворозочки тонкие, а мизинец там плотно и аккуратно зафиксирован.
Где ремешок: не так важно, это вопрос посадки, но туфли не должны норовить слететь!
Материал: знаете, тут все зависит от предпочтений и вашей физиологии, но если в синтетике ваши ноги потеют, танцевать на жарких фестах на юге будет неудобно.
Подошва: хорошие туфли для социальных танцев (они не такие, как бальные) сделаны так, что подошва чуть плотная и амортизирует. Это очень хорошо при забегах на «длинные дистанции». Материал подошвы имеет важное значение. Наши подошвы — это наша легкость и контроль в поворотах (именно там живет энергия поворота и импульс), это наша скорость и наша устойчивость.
Каблук: поворот в туфлях на каблуке (на плоской подошве есть отличия, и вообще, для меня это другой танец. Про переход чуть позже) происходит на передней части стопы. Каблук разгружается! Именно тут таится опасность толстых каблуков — есть соблазн оставить на них часть веса — а это такой удар по коленям, что мама не горюй.
Импульс для поворота мы берем от пола! Это категорический для меня момент техники поворота.
Проблемы с ногами
Не так давно я лечила стопы, в итоге делюсь тем, что собрала полезного и хорошего. Вдруг кому пригодится.
Начнем с того, что каблуки для меня – это элегантность, сексуальность, красота. Ну как с этим поспоришь! Я вообще про красоту отдельно еще напишу.
Но ведь все это вовсе не лежит с ними в одной коробочке/сумочке. Все это требует умения пользоваться и бережного отношения к здоровью ножек, так как каблуки оказывают влияние на работу стоп, голеностопа, коленей, таза и всего позвоночника. Красота – но не в ущерб здоровью!
Как прямоходящие, мы выстроены вертикально – над стопами таз, над тазом торс, над торсом голова. Когда мы встаем на каблуки – вся эта конструкция требует перераспределения. Так, чтобы даже при таком раскладе попа, голова или что-то еще не уехало ни вперед, ни назад.
Колени
Их функция сгибаться и разгибаться, снижая нагрузку при движении. У неопытных носителей каблуков колени норовят то выключиться, то, наоборот, все время находиться в согнутом положении. И то, и другое, поверьте, не полезно. Не буду углубляться, но у коленей должна быть возможность выполнить их функцию, тогда это будет смотреться красиво, а не противоестественно. Еще одна болезнь неопытных – перенапряжение, связанное с боязнью упасть с каблуков.
По расчетам производителей танцевальной обуви, при шаге на плюсну давит вес от 3 до 10 раз превышающий массу тела. Поэтому от того, как вы ставите ногу, от того, как распределяет вес обувь – если речь о каблуках – зависит нагрузка на вашу стопу.
Ортопедические вкладыши могут снять до 20 процентов нагрузки!
Если после занятия мы, как правило, (если ситуация еще не критическая) не замечаем ничего страшного, и ничего не болит, то после длинной вечеринки у многих уже все не так радужно, а после фестивальной ночи все практически ухромывают босиком. А к концу фестиваля ногам требуется срочная помощь.
Красота и безопасность нашего шага зависит от обуви – свободы пальцев, опоры для свода, устойчивости колодки, гибкости и скользящих свойств подошвы.
Про высоту каблука
Как правило, для каждого голеностопа есть свой более «удобный» каблук. Для кого-то это 7 сантиметров, а для кого-то 11. Тем не менее, врачи советуют обзавестись разной высотой и, научившись контролировать напряжение в голеностопе, давать сменную нагрузку на связки и периодически менять высоту каблука. Кстати, предпочтения в каблуке меняются со временем, проверено. Это нормально, имейте разные варианты, и обязательно при сборах на фестивали стоит взять их с собой.
Конечно же, не стоит забывать и про джазовки/ганзяпки – в фестивальное время без них не обойтись. Особенно на МК, где приходится много стоять при объяснениях, а это тяжело…
Техника танцевания на каблуках и без – две разные жизни. И тренируются обе, по-большому счету, по-разному!
Как уменьшить нагрузку на стопу?
- Напряжен ли сейчас мой голеностоп? Работает ли моя стопа? Контролирую ли я возникающее напряжение в стопе? Расслаблены ли пальцы на ногах? Не косолаплю ли я (носок завернут внутрь больше чем колени)? В тонусе ли мое тело? Где сейчас находится мой центр тяжести? Загружаю ли я каблук, когда шагаю (кроме шага 6 и 2 для барышень и кавалеров, соответственно)?
Если использовать постоянно только плюсну, не используя каблук, стопа будет переутомляться. Но если во время поворота оставить часть веса на каблуке – это убийственная нагрузка на колено!
Вырастает ли косточка от танцев на каблуках?
Нет, если вес распределен правильно, и туфли позволяют пальцам свободно и удобно лежать, при этом предоставляя для них удобную гибкую фиксацию. Правильно – когда вес в большей степени распределен при подъеме пятки на основаниях 1-2-3 пальцев, а 4 и 5 играют поддерживающую роль. Если сместить вес наружу на внешние пальцы, будет некрасиво и неустойчиво, если все сместить на первый палец – вот тут сустав в опасности.
Для быстрого восстановления на фестивалях мне помогают:
- стучать босыми пятками в пол – для восстановления кровообращения; пластыри «викола»; контрастные обливания ступней; массаж или самомассаж; используйте любую возможность посидеть или полежать подняв ноги – в перерывах между плясками; любимое: лежа поднять конечности вверх и мелко-мелко потрясти.
После фестивалей хорошо сходить на парафанго, на проф массажи, поделать ванночки с солью. Попить витаминчики для связок.
Чтобы чувствовать себя устойчиво
Нужно укреплять и разрабатывать связки и мышцы голеностопа: вращения, потягивания, перекаты предметов, «перебирание пальцами», растопыривание и собирание пальцев, ходьба на внутренней и внешней части стоп, на пятках и пр.
Средства первой помощи: Хондрокисд для суставов, для мышц – дип релиф, траумель, от ссадин – левомеколь, от ушибов – гирудокс.
ЗЫ: Про платформу я лично могу сказать только не очень хорошее. Неподвижность стопы приходится компенсировать всем телом. Возможно, есть умельцы, но от себя лично я бы не советовала.
Быть на танцполе «всегда на высоте» — для легендарного хореографа Яниса Маршала это не просто фигура речи, а профессиональное призвание. Самый известный и востребованный звездный постановщик шоу даст в Москве четыре мастер-класса, в том числе по фирменному стилю high heels. За десятки лет на паркете мировых сцен и киноэкранов (помните Дэдпула на шпильках? Это был Маршал!) он стал самым экспертным мастером по танцам на высоких каблуках, причем, как среди женщин так и мужчин.
Как научиться танцевать на высоких каблуках?
Быть на танцполе «всегда на высоте» — для легендарного хореографа Яниса Маршала это не просто фигура речи, а профессиональное призвание. Самый известный и востребованный звездный постановщик шоу даст в Москве четыре мастер-класса, в том числе по фирменному стилю high heels. За десятки лет на паркете мировых сцен и киноэкранов (помните Дэдпула на шпильках? Это был Маршал!) он стал самым экспертным мастером по танцам на высоких каблуках, причем, как среди женщин так и мужчин.
Поклонники шаффла формируют свое направление в моде
Крутой танец шаффл: иллюзия вращений под заразительную музыку
Как танцевать крутой шаффл — основные уроки и трюки
С первого взгляда покажется, что танец шаффл — это не сложно — хлоп-топ. топ-хлоп. А вы попробуйте так же круто повторить под заразительную электронную музыку эти простые движения, ну? Невозможно отвести взгляд от скользящих шагов в танце, которые заставляют поверить, что танцор парит над землей. Лучше всего танцевать шаффл научат знаменитые уроки Gabby J David — ей по силам любое виртуозное движение и по вкусу любая заразительная электро музыка.
Шаффл — энергичный и яркий танец, в котором задействованы все части тела
У тебя есть красивое клубное платье, и ты собираешься с подружками на дискотеку, но все еще неуверенно чувствуешь себя на танцполе? Тогда обязательно посмотри обучающее видео клубных танцев для девушек от зажигательной певицы и танцовщицы Keaira LaShae. Ранее она показывала, как красиво танцевать на каблуках, сегодня – как сексуально двигаться в мини-платье.
Учимся красиво танцевать в клубе
У тебя есть красивое клубное платье, и ты собираешься с подружками на дискотеку, но все еще неуверенно чувствуешь себя на танцполе? Тогда обязательно посмотри обучающее видео клубных танцев для девушек от зажигательной певицы и танцовщицы Keaira LaShae. Ранее она показывала, как красиво танцевать на каблуках, сегодня – как сексуально двигаться в мини-платье.
Наш совет: надень платье и обувь на каблуках, включи музыку и повторяй движения из видео урока. Самое главное на дискотеке – это почувствовать ритм и двигаться в такт музыке. Ну и, конечно же, уверенность в себе и в собственной неотразимости. А простые танцевальные движения, которые можно использовать во время любой музыкальной композиции, помогут тебе не растеряться на танцполе.
Надеемся, в этом видео клубных танцев ты найдешь что-нибудь полезное для себя и возьмешь на заметку некоторые танцевальные элементы, которые подходят именно тебе. Ну а уж отличное настроение мы тебе гарантируем!
Согласись, женщина на высоких каблуках с согнутой спиной выглядит ужасно. А значит, нужно выровнять спину и немного свести лопатки. Взгляд доложен быть направлен вперед, а голову лучше держать ровно. Ты всем телом должна тянуться вверх, а плечи опускать вниз.
Как танцевать на шпильках? (видео)
Мы уже писали о том, что 19 мая в Arena Concert Plaza женский журнал Cosmopolitan проводит музыкальный фестиваль.
Чтобы побывать на этой вечеринке, модницам придется встать на высоченные шпильки. А ты готова всю ночь танцевать на высоких каблуках?
Тем, кто каблуки надевает в исключительных случаях, а танцевать на шпильках даже не пробовал, Lady.Tochka.Net дает несколько полезных советов.
Согласись, женщина на высоких каблуках с согнутой спиной выглядит ужасно. А значит, нужно выровнять спину и немного свести лопатки. Взгляд доложен быть направлен вперед, а голову лучше держать ровно. Ты всем телом должна тянуться вверх, а плечи опускать вниз.
Запомни главное правило: сначала вперед движется нога, а только потом – корпус. Ни в коем случае не наоборот. Длина шага должна равняться длине твоей необутой стопы. При широком шаге обязательно возникнут некрасивые толчки корпусом и скачки головой вверх.
Следи за тем, чтобы при походке ставить ступни носками врозь, а не внутрь. Иначе ты будешь выглядеть косолапой.
В обуви на шпильке лучше ставить ногу на всю стопу, а не сначала на пятку, как обычно. Еще лучше, если ты хоть на долю секунды раньше поставишь каблук. Ставить ногу сначала на носок, а потом на пятку на высоком каблуке как минимум нелепо.
Это ошибка многих женщин на шпильках. Запомни, нога, на которую ты в данный момент переносишь центр тяжести, должна быть прямой.
А теперь главное. Чтобы просто и красиво ходить на шпильках, нужно иметь сильные ноги. В этом деле фитнес, тренажерный зал и бассейн – твои лучшие друзья.
А теперь смотри урок ходьбы на высоких каблуках на нашем видео.
Подробности о фестивале Cosmopolitan Heels читай в нашей статье “Киевские модницы будут танцевать на шпильках”.
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
После трёх разворотов чарльстона поверните оба носка в одну сторону, а затем в другую. В конце можно развернуть колено в сторону.
В этом стиле все основные движения вы делаете ногами, руки чаще всего двигаются свободно — как велит сердце.
Running man
Это самое базовое и главное движения шафла. Можно выполнять его тремя разными способами.
На всю стопу
Движение начинается с того, что вы сгибаете колено и поднимаете одну ногу. Дальше надо одновременно поставить обе ноги — опорную и поднятую — на расстояние одного шага друг от друга.
Поднятая нога ставится вперёд на полную стопу, сзади стоящая проскальзывает назад на подушечке стопы и на ней же остаётся — пятка на пол не ставится. Вес равномерно распределяется между двумя ногами.
После этого остаётся вернуться в исходное положение. Для этого впереди стоящая нога скользит назад, и одновременно с этим сзади стоящая нога подтягивается вверх. Вы оказываетесь в исходном положении и повторяете цикл. Само движение мягкое и пружинистое: не втыкайтесь в пол, держите ноги в расслабленном состоянии.
На пятку
Это более лёгкий и быстрый вид Running man, который может понадобиться для каких‑то комбинаций. Здесь вы ставите ногу не на всю стопу, а на пятку. Сзади стоящая при этом остаётся на носке.
На подушечках
В этом варианте нога ставится вперёд на подушечку. Сзади стоящая при этом также остаётся на подушечке стопы, а корпус слегка отклоняется назад.
T‑step
В этом движении одна стопа постоянно делает «ёлочку» — поворачивается пяткой внутрь и наружу — а вторая касается пола и тут же поднимается обратно.
Когда пятка опорной ноги разворачивается внутрь, носок другой ноги касается пола, когда наружу — вторая нога поднимается, разворачиваясь коленом внутрь.
Получается два положения: закрытое — когда ноги завёрнуты коленями внутрь, а одна нога поднята, и открытое — когда ноги развёрнуты коленями наружу, а носок касается пола. Потренируйтесь выполнять Т‑step в обе стороны: сначала медленно, потом с ускорением.
Rocking
Вы прыгаете на одной ноге, а второй касаетесь пола в разных местах: сбоку от опорной ноги, накрест, сзади — в любом месте, где вам захочется. Можете ставить ногу на носок или на пятку — последнее называется кик. Опорная нога может просто невысоко подниматься или выполнять Т‑step — двигаться пяткой наружу и внутрь.
Чарльстон
Для начала вы заворачиваете колени и носки стоп внутрь и поднимаете одну ногу. Затем разворачиваете носки и колени наружу, а поднятую ногу ставите вперёд накрест. То же самое повторяете с другой ноги.
Всё движение происходит на подушечках стоп, пятки на пол не опускаются. Можно двигаться как вперёд, так и назад.
Diamond
Сначала вы с прыжком ставите стопы накрест носками наружу, потом так же с прыжком расставляете ноги в стороны.
Скольжения
Одна нога прямая, стоит на всей стопе, другая — с согнутым коленом на подушечке. Опираясь на подушечку, вы проскальзываете стопой прямой ноги назад, как будто вытираете подошву об пол.
Сразу после проскальзывания вы разворачиваетесь. В развороте прямая нога сгибается и переходит на подушечку, а та, что стояла на подушечке, наоборот, поворачивается на пятке. После этого остаётся только поменять ноги и точно так же двигаться в другую сторону.
Ножницы
Из исходного положения — стоя с поднятой ногой, как в Running man, — вы с прыжком разворачиваете бёдра в сторону и ставите ноги накрест.
Впереди стоящая нога оказывается на пятке, сзади стоящая — на подушечке. Затем вы с прыжком собираетесь в исходное положение и делаете то же самое в другую сторону.
Sidekick
Из исходного положения вы с прыжком разворачиваете бёдра в сторону и расставляете ноги на расстояние шага друг от друга. Впереди стоящая нога ставится на пятку, сзади стоящая остаётся на подушечке. Потом вы с прыжком собираете ноги и выполняете то же самое в другую сторону.
Начните заниматься танцами с видео уроком “Танцы на высоких каблуках”, который находится в онлайн режиме здесь на сайте всегда.
Танцы на высоких каблуках (видео урок)
“Танцы на высоких каблуках” – видео урок, в котором познакомитесь с одним из заслуженно самых красивых танцевальных направлений. Арсенал движений в high heels настолько разнообразен, что каждый найдет для себя любимые комбинации элементов. За время упорных тренировок вы научитесь танцевать на каблуках просто превосходно. Вы овладеете базовыми движениями и станете увереннее в себе, получая неповторимое эмоциональное удовольствие.
Начните заниматься танцами с видео уроком “Танцы на высоких каблуках”, который находится в онлайн режиме здесь на сайте всегда.
Качество : VHSRip
Аудио кодек : WMA
Видео : 640 x 480, 1.50 Mbps, Windows Media Video 9
Аудио : Windows Media Audio 9.2, 128 kbps, 44 kHz, stereo (A/V) 1-pass CBR
Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа: