Как называется кузов каблук

Автомобиль предлагают с бензиновыми двигателями 1.6 мощностью 90 или 106 л. с. (8-клапанным и 16-клапанным соответственно) и с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Длина кузова – 4488 мм, объем багажного отделения – 2540 литров. Максимальная грузоподъемность – 725 кг.

Вниманию дачников! 11 причин выбрать «каблучок», а не универсал

Легковые автомобили для перевозки небольших объемов груза у нас почти полвека называют «каблуками». Первым такое прозвище – из-за характерной формы кузова — получил ИЖ 2715 1972 года. Эту модель и ее модификации производил Ижевский автозавод почти 30 лет. Тираж достиг 2,3 миллиона экземпляров.

Нынешние «каблучки» на каблуки совсем не похожи. И приобретение такого автомобиля может оказаться неплохим решением, особенно если у вас есть загородное хозяйство или дача. Почему? С ходу можно назвать 11 причин.

В топ-10 популярных легких коммерческих автомобилей в России за 9 месяцев 2021 года вошел самый массовый легкий грузовик от АвтоВАЗа — Lada Largus фургон. По технической части и грузоподъемности нововведений нет. Здесь по-прежнему два бензиновых мотора объемом 1,6 л: 8‑клапанный с отдачей 90 л. с. и его 16‑клапанный тезка мощностью 106 л. с. Оба двигателя тольяттинской разработки. Грузоподъемность машины составляет 750 кг, а максимальный объем перевозимого груза равняется 2,5 м 3 . Все нововведения пришлись на легкий фейслифтинг передней части машины да панель приборов. Обычно такого рода техника располагает минимальным набором комфортных опций, но здесь — наоборот. Грузовой «Ларгус» в топе может похвастаться двумя подушками безопасности, штатной навигационной системой, круиз-контролем на руле и подогревом ветрового стекла вместе с зеркалами заднего вида и сиденьями. От багажника водителя отделяет пластиковая перегородка. В качестве вишенки на торте — боковые двери. У большинства представленных в обзоре моделей боковая дверь одна, да и та только для самых объемных версий, а здесь сразу две и бесплатно.

Lada Lagus и другие: какие «каблуки» можно купить в России, и чем они лучше «Газели»

Развозные «каблуки» — один из самых востребованных продуктов на рынке коммерческих перевозок. Небольшие габариты, возможность беспрепятственного въезда в центральную часть городов (полная масса таких автомобилей меньше 2500 кг), куда не пустят «Газель», способность брать на борт до тонны груза — госструктурам и малому бизнесу есть за что привечать такой типаж. Как правило, эти автомобили располагают самой разветвленной сетью СТО и широким выбором запчастей. Необходимая для управления разрешающая отметка в водительском удостоверении косвенно намекает на отсутствие кадрового голода у компаний, автопарк которых состоит из развозных фургонов. Вдобавок такие автомобили предлагаются как с бензиновыми, так и с дизельными моторами. А вот коробка передач только механическая, чай не баре.

Только в этом году российский рынок «каблучков» пополнился тремя новыми моделями: Peugeot Partner с соплатформенниками Opel Combo Cargo и Citroen Berlingo Cargo, новым Volkswagen Caddy Cargo и обновленным Lada Largus фургоном. Не отстают компании-надстройщики. Их технику формально можно тоже отнести к фургончикам. Построены такие автомобили на базе российских легковушек, однако имеют собственный кузов. При схожей грузоподъемности такие «кентавры» отличаются от заводских коллег в сторону заметного увеличения объема грузового отсека. Свой рейтинг мы составили по этому критерию — подчас перевозимый объем груза главнее, чем его вес.

В топ-10 популярных легких коммерческих автомобилей в России за 9 месяцев 2021 года вошел самый массовый легкий грузовик от АвтоВАЗа — Lada Largus фургон. По технической части и грузоподъемности нововведений нет. Здесь по-прежнему два бензиновых мотора объемом 1,6 л: 8‑клапанный с отдачей 90 л. с. и его 16‑клапанный тезка мощностью 106 л. с. Оба двигателя тольяттинской разработки. Грузоподъемность машины составляет 750 кг, а максимальный объем перевозимого груза равняется 2,5 м 3 . Все нововведения пришлись на легкий фейслифтинг передней части машины да панель приборов. Обычно такого рода техника располагает минимальным набором комфортных опций, но здесь — наоборот. Грузовой «Ларгус» в топе может похвастаться двумя подушками безопасности, штатной навигационной системой, круиз-контролем на руле и подогревом ветрового стекла вместе с зеркалами заднего вида и сиденьями. От багажника водителя отделяет пластиковая перегородка. В качестве вишенки на торте — боковые двери. У большинства представленных в обзоре моделей боковая дверь одна, да и та только для самых объемных версий, а здесь сразу две и бесплатно.

В качестве альтернативы можно рассмотреть модель, которая тоже входит в топ-10, — Lada Granta фургон: передняя половинка «Гранты» становится частью грузового фургона. При нагрузке 875 кг завод предлагает два варианта грузового отсека с распашными дверями. Объем может доходить до 2,7 м 3 . По технической части это обыкновенная Lada Granta за вычетом того, что задняя ось на рессорной подвеске: пакет состоит из трех листов.

Пассажирская версия Combi ни в чем не отстает: здесь тоже можно выбрать длинную базу, получив при этом и три ряда сидений, и багажник на добротные 530 литров. Стартовая цена на «короткий» Caddy в комплектации Trendline составляет 1 372 800 рублей, исполнение Comfortline стоит от 1,7 миллиона рублей, а Highline – чуть дороже 1,9 миллиона. Ну а «внедорожная» версия Alltrack обойдется в 1,8 миллиона рублей.

Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка

Выбору новых легковых автомобилей для себя и семьи посвящено немало материалов. Сегодня же мы выясним, какие варианты остались на рынке для тех, кто ищет легкий развозной «каблучок» для малого бизнеса – а попутно вспомним и об их грузопассажирских версиях. И в этом сегменте, как выясняется, есть и весьма экзотические варианты.

Те, кто формирует продуктовую линейку на вазовском предприятии, явно недаром едят свой хлеб: как и в случае с выбором дешевой семиместной машины, выясняется, что безальтернативно дешевое предложение в сегменте есть только у Lada. Технически фургон Largus, разумеется, идентичен обычному универсалу: здесь тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади (которой отчасти и ограничена максимальная грузоподъемность) и те же вазовские моторы – восьмиклапанный 11189 и 16-клапанный 21129. Первый выдает 87 л. с., а второй – 106, оба сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой (причем второй с этого года – не только с французской JR5, но и с вазовской 21809) и официально переваривают 92-й бензин.

Фургон на базе Largus имеет один вариант колесной базы – стандартные 2 905 мм, а объем грузового отсека составляет чуть больше 2,5 кубометров: 2 540 литров. Грузоподъемность машины несложно посчитать, исходя из заявленных показателей снаряженной и допустимой максимальной массы, которые составляют 1 275 и 2 000 килограммов соответственно. Однако почти все владельцы отмечают, что 725 кг – далеко не их личный рекорд.

Однако, говоря о грузоподъемности и объеме кузова, стоит отметить, что на официальном сайте Lada есть и раздел спецавтомобилей на базе Largus – там, в частности, имеется модификация от компании Промтех с увеличенным до 3,8 куба объемом багажного отсека, а также три варианта «расширенного» рефрижератора. Правда, снаряженная масса такой машины, по данным производителя, составляет от 1 260 до 1 530 кг, а вот допустимая максимальная – все те же 2 000, что означает возможную потерю в грузоподъемности (но мы же помним, да). Кроме того, в качестве двигателя указан К4М от Renault, что не совсем понятно, учитывая, что на заводе Largus уже давно оснащается только вазовскими моторами.

Цены на свои спецавтомобили Промтех не указывает, а вот стоимость стандартного фургона Largus – не секрет. Базовый ценник составляет 561 тысячу рублей: это будет автомобиль с обязательными водительской подушкой безопасности и ABS, но без кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, гидроусилителя и даже центрального замка. Получить ГУР можно за 15 тысяч в следующей комплектации, за 618 тысяч в машине уже будут кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений, а в топовой версии Comfort за 636 тысяч появляются пассажирская подушка безопасности и противотуманные фары. Кроме того, за 656 тысяч можно получить машину в той же топовой версии, но с 16-клапанным 106-сильным мотором.

Ну а о пассажирских версиях Largus мы уже рассказывали неоднократно, но вкратце повторимся. Здесь на выбор предлагаются пятиместная и семиместная версии по цене от 591 до 712 и от 667 до 736 тысяч рублей соответственно. Объем багажника – 560 литров у пятиместной версии и 135 у семиместной, а список оборудования, разумеется, пошире, чем у фургона: здесь можно получить иную отделку интерьера, задние парктроники, кожаный руль и задние электростеклоподъемники (ввиду наличия стекол).

Преемник Ларгуса под именем Renault Dokker продается у нас с еще конца 2017 года. Общность платформы означает идентичные схемы подвесок – но вот моторы у Renault уже свои, «реношные». Бензиновый 1,6-литровый К7М выдает здесь 82 л. с., а для кого-то плюсом станет возможность выбрать знакомый 1,5-литровый дизель К9К на 90 сил. Однако коробка передач – как и у Largus, исключительно пятиступенчатая механическая.

Несмотря на меньшую колесную базу, чем у Largus – 2 810 мм против 2 905 – и меньшую габаритную длину, Dokker имеет больший объем грузового отсека за счет выигрыша в ширине и высоте: с установленным пассажирским сиденьем это 3,3 м³, а если его снять, можно получить 3,9 куба. Кстати, Dokker в любом исполнении имеет не только задние распашные створки, но и сдвижную боковую дверь – для кого-то то может оказаться важным. Грузоподъемность заявлена на уровне 750 кг (600 кг для версии Access), хотя если вычесть из допустимой максимальной массы снаряженную, получится менее оптимистичная цифра в 675 кг.

Стоимость Dokker ощутимо отличается от Largus: за базовый фургон с усилителем руля и водительской подушкой безопасности придется отдать 909 тысяч рублей. Кстати, на бензиновые версии устанавливается гидроусилитель руля, а на дизельные – ЭГУР, и кроме того, дизельным машинам ESP с системой помощи при трогании на подъеме положены по умолчанию, а для бензиновых машин ESP даже в топовых версиях нужно докупать за 12 тысяч рублей. Чтобы получить бортовой компьютер, электростеклоподъемники, заслонку рециркуляции воздуха в салоне и регулировку водительского сиденья и руля по высоте и вылету, а также грузоподъемность в 750 кг, нужно заплатить 969 тысяч за версию Business с бензиновым мотором или 1 089 000 за дизельный фургон. Однако даже в этом случае пассажирская подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев сидений, электрозеркала, парктроники и многое другое, включая даже крышку перчаточного ящика, остается в списке отдельных платных опций.

Грузопассажирские версии Dokker сравнимы по цене: за базовую версию Access просят 905 тысяч рублей – но здесь пассажирский эйрбег включен в базовое исполнение, хотя в остальном список такой же пустой, как у фургона. Борткомпьютер, рециркуляция, электростеклоподъемники, круиз-контроль и некоторые другие опции появляются в исполнении Life за 960 тысяч, а кондиционер с салонным фильтром, электрозеркала и противотуманные фары появляются только в комплектации Drive за миллион с небольшим. В двух последних версиях за доплату в 110 тысяч можно получить дизельный мотор, а вот обогрев сидений, аудиосистема и парктроники в любом случае остаются доступны лишь за отдельную плату.

Fiat Doblo – один из ветеранов рынка, имеющий, впрочем, весьма умеренные продажи. С технической точки зрения он отличается от двух предыдущих вариантов прежде всего задней подвеской: в прошлом поколении здесь была однолистовая рессора, а теперь – независимая многорычажка, благодаря которой итальянцы хвастаются «лучшей управляемостью в классе». Спор о том, что важнее в этом классе – управляемость или простота вкупе с надежностью и грузоподъемностью, оставим в стороне. Тем более что заявленная грузоподъемность у Doblo очень «нестабильная»: на сайте это 750 кг, включая водителя, в официальной брошюре – 900 кг, включая водителя, а в прайс-листе – от 500 до 610 кг в зависимости от колесной базы. Такие «флуктуации», очевидно, кроются в различиях версий: согласно ОТТС, для каждого из двух вариантов колесной базы есть шесть вариаций по общей массе, грузоподъемность которых плавно колеблется от 600 с небольшим для «короткой» машины до тех самых «900, включая водителя» для удлиненной.

Под капотом у автомобиля может быть два бензиновых мотора одинакового объема в 1,4 литра: 95-сильный атмосферник или 120-сильный турбоагрегат, причем с первым сочетается пятиступенчатая механика, а со вторым – шестиступенчатая. Оба двигателя питаются 95-м бензином, но более мощный турбированный вариант доступен только для грузопассажирской версии Combi.

Как мы уже поняли, еще одно важное отличие Doblo от двух предыдущих вариантов – возможность при сравнимой с Dokker цене заказать автомобиль с удлиненной колесной базой. Стандартный вариант – это 4,4 метра длины и 2 755 мм колесной базы, а удлиненный – 4 756 и 3 105 мм соответственно. С точки зрения грузового объема это дает заметный выигрыш: вместо 3,4-3,8 м³ можно получить 4,2-4,6 в зависимости от положения пассажирского сиденья. Ну а колебания заявленной грузоподъемности мы уже описали выше.

Ценник на базовый Fiat Doblo в «грузовом» исполнении Cargo составляет 1 089 000 рублей. В эту сумму включены ГУР, электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, центральный замок и водительский эйрбег – то есть, «база» здесь побогаче, чем у теоретически более дешевого Dokker. Правда, боковая сдвижная дверь – стандартное оснащение только для «длинного» Doblo Maxi за 1 209 000, а для короткой машины ее нужно заказывать отдельно за 16,5 тысяч. Ну и опции вроде трехместного переднего ряда, кондиционера, регулировки сиденья по высоте и аудиоподготовки остаются платными – а штатную аудиосистему для грузового фургона заказать и вовсе не выйдет.

Пассажирская безальтернативно пятиместная версия Doblo Combi стоит от 1 189 000 за автомобиль с 95-сильным атмосферником и от 1 289 000 за версию с турбомотором. Список опций для них расширен: пассажирская подушка безопасности и задняя сдвижная дверь включены в стандартное оснащение, а за доплату доступны подогревы передних сидений (причем доплата — отдельно водительского и пассажирского), аудиосистема, боковые подушки безопасности, парктроники, круиз-контроль, датчик дождя и многое другое.

С Peugeot Partner мы тоже знакомы давно: модель выпускается уже более 10 лет. И здесь тоже можно отметить свою, французскую особенность подвески: это полузависимая торсионная задняя балка. Она обеспечивает неплохой ездовой комфорт, но при этом не любит перегрузов, так что любители грузить, пока не закончится место, могут быть расстроены недешевым ремонтом. Спереди же здесь обычный МакФерсон, как и у других автомобилей на платформе PF2. Основной предлагаемый мотор для Partner – это бензиновый 1,6-литровый EP6C на 120 л. с., хотя в прайс-листе значится и версия с 90-сильным дизелем того же рабочего объема. Коробка передач – безальтернативная 5-ступенчатая механика.

Французский фургон тоже имеет два варианта длины – правда, при неизменной колесной базе в 2 728 мм. Короткий кузов имеет 4 380 мм в длину, а длинный – 4 628, и в зависимости от этого доступный внутренний объем составляет 3,3-3,7 м³ или 3,7-4,1 м³ в зависимости от наличия и положения складываемого кресла переднего пассажира. Учитывая, что передний ряд может быть трехместным, грузоподъемность колеблется от 580 до 650 кг у короткой версии и от 615 до 725 кг у длинной.

Грузовой Partner предлагается в единственной комплектации, которая с бензиновым мотором оценена в 1 235 000 рублей, а с дизелем – в 1 405 000. В нее включены водительская подушка безопасности, усилитель руля, регулировка руля в двух плоскостях и электростеклоподъемники. Как и у Fiat, сдвижная боковая дверь – стандартное оснащение только для длинной версии: в короткой за нее надо доплатить 19 тысяч, а за 39 тысяч можно получить сдвижные двери с обеих сторон. Кроме того, за доплату доступны и пассажирская, и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, электрозеркала, парктроники, кондиционер и опции, касающиеся организации грузового пространства.

«Цивилизованный» Partner Tepee заметно дороже: базовая версия Active с бензиновым мотором стоит 1 428 000 рублей, «внедорожная» Outdoor – 1 478 000 (доступна дизельная версия за 1 528 000), а топовая Allure – 1 540 000. При этом подушка безопасности в «базе» одна, но есть стеклоподъемники, кондиционер и электрозеркала с подогревом, а в старших версиях предлагается доплатить за остальные эйрбеги (пассажирский и боковые), подогрев передних сидений, аудиосистему, климат-контроль и некоторые другие опции.

С технической точки зрения Citroen – близнец рассмотренного выше Peugeot, включая два варианта длины кузова, так что рассматривать тут стоит главным образом ценообразование и наполнение опциями. Здесь, французы, впрочем, тоже демонстрируют удивительную слаженность: грузовой Berlingo стоит те же 1 235 000 рублей, что и его собрат, а дизельная версия также оценена в 1 405 000.

В разделе каталога, именуемом «Безопасность и неприкосновенность», за доплату можно добавить пассажирскую и боковые подушки безопасности, а кроме того, заказать подогрев передних сидений, кондиционер, парктроники и другие аналогичные опции за аналогичные деньги, включая две боковые сдвижные двери за 39 тысяч.

Пассажирские версии Berlingo Multispace не отстают от коммерческих по идентичности с Peugeot – разве что дизельной версии в прайс-листе нет. Базовая комплектация Feel за 1 425 000 рублей включает те же усилитель руля, круиз-контроль и так далее, а ценообразование и наполнение версий XTR и Shine за 1 478 000 и 1 540 000 рублей соответственно отличается лишь нюансами.

Caddy тоже попал в наш материал о легковых семиместных автомобилях: в отличие от всех вышеперечисленных машин, кроме Ларгуса, у него есть версия с тремя рядами сидений. А еще из всех присутствующих в списке моделей он «самый грузовой»: в задней подвеске у него – рессоры, опирающиеся на балку или неразрезной мост в полноприводных версиях (да, и полный привод тут бывает). Соответственно, что не очень хорошо для семейного автомобиля, просто идеально для коммерческого: рессорная подвеска проще иных и более терпима к перегрузам. Опциональный полный привод 4Motion здесь вполне привычный, с муфтой подключения задней оси.

Еще один повод порадоваться – это целая россыпь моторов, предлагающихся для Caddy. Конечно, радость будет умеренной: в линейку добавились три малообъемных турбомотора TSI: на 1, 1,2 и 1,4 литра мощностью 102, 84 и 125 л. с. соответственно. Однако и более «рабочие» варианты в лице простого 1,6-литрового бензинового атмосферника на 110 сил и двухлитрового дизеля на 110 или 140 л. с. у нас остались. В качестве альтернативы механическим коробкам на 5 или 6 ступеней для 1,4-литрового мотора и дизеля предлагаются «роботы» DSG — и это тоже «уникальное» предложение, ведь все прочие «каблуки» в двухпедальных версиях не предлагаются.

Volkswagen не был бы собой, не предложи он хотя бы два варианта длины и колесной базы. Caddy бывает «обычным», с базой в 2 682 мм и общей длиной в 4,5 метра, и в версии Maxi, где база подрастает до 3 метров, а габаритная длина – почти до 5. На практике это дает увеличение грузового отсека с 3,3-3,7 кубометра (как обычно, в зависимости от положения переднего пассажирского сиденья) до 4,2-4,7. Заявленная грузоподъемность короткого Caddy колеблется в районе 750 кг, а длиннобазного – чуть больше 800.

Самый дешевый фургон Caddy в версии Kasten Economy стоит 1 218 500 рублей. В нем будет усилитель руля, водительская подушка безопасности, система контроля давления в шинах и… пониженная до 500 кг грузоподъемность. И пакет повышения грузоподъемности за 22 тысячи, и все остальное, включая боковые сдвижные двери, кондиционер, подогрев сидений и зеркал и так далее, доступно за доплату. Условным плюсом можно считать то, что конфигурация по-немецки гибкая: можно выбрать такие опции как омыватель фар, регулировка поясничного подпора, мультимедийная система, ксеноновые фары и прочее по отдельности – то есть получить на выходе идеально сконфигурированный под себя автомобиль. Правда, цены на некоторые опции тоже «немецкие»: кондиционер с охлаждением перчаточного ящика стоит 72 000, биксеноновые фары – 63 700, защита силового агрегата – 60 900…

Пассажирская версия Combi ни в чем не отстает: здесь тоже можно выбрать длинную базу, получив при этом и три ряда сидений, и багажник на добротные 530 литров. Стартовая цена на «короткий» Caddy в комплектации Trendline составляет 1 372 800 рублей, исполнение Comfortline стоит от 1,7 миллиона рублей, а Highline – чуть дороже 1,9 миллиона. Ну а «внедорожная» версия Alltrack обойдется в 1,8 миллиона рублей.

Mercedes-Benz Citan – совместная разработка Daimler и альянса Renault-Nissan, которой уже больше пяти лет. У нас он присутствует, скорее, «по остаточному принципу», поскольку платить за Mercedes на основе Renault Cangoo желающих находится немного. По подвеске модели унифицированы: спереди МакФерсон, а сзади – полузависимая скручиваемая балка. Моторы тоже «свои» лишь условно: и бензиновый M200, и дизельный OM207 – это плоть от плоти французские агрегаты. Первый выдает 114 л. с. и 190 Нм, а второй существует в трех вариантах мощности: 75, 90 и 110 л. с., но в наших прайс-листах 75-сильная версия не фигурирует.

Длина и колесная база, предлагаемые конфигуратором, едины: 4 321 и 2 697 мм, хотя вариантов оснащения и грузоподъемности несколько. В зависимости от максимальной массы грузоподъемность разнится от 319 до 477 кг, а объем грузового отсека составляет 3 кубометра.

Коммерческий фургон Citan стоит от 1 650 000 рублей за бензиновую версию до 1 740 000 за 110-сильный дизель. Список оснащения – скорее французский, чем немецкий: в базе лишь водительская подушка безопасности да усилитель руля. Все остальное, включая не только пассажирский эйрбег или камеру заднего вида, но даже индикатор температуры наружного воздуха – дополнительные опции. Коммерческий Citan Tourer с пятью сиденьями оценивается в 1,77-1,86 миллиона рублей в зависимости от мотора, и ровно столько же стоит «личный» вариант Турера.

Электрический Kangoo – самый необычный «каблук» на российском рынке. В 2017 году в руки частных покупателей ушло 2 таких фургона, в 2018 – немногим больше, но, тем не менее, он до сих пор доступен для заказа. Среди корпоративных заказчиков этих машин можно вспомнить Почту России, которая взяла десяток машин, но дальше обещаний закупить еще несколько сотен, а то и тысяч, дело не пошло.

Нынешний Kangoo имеет маркировку Z. E. 33, которая указывает на увеличенную до 33 кВт*ч емкость батареи. По устаревшему и уходящему в прошлое циклу замеров NEDC пробег на одной зарядке составляет 270 км, но французы не скрывают, что в реальной жизни это означает около 200, а зимой – и вовсе 120 километров. В движение машину приводит 60-сильный синхронный электромотор, с которым она теоретически может разгоняться до 130 км/ч.

Необычность предложения не отменяет практического разнообразия: Kangoo Z. E. имеет два варианта колесной базы и, соответственно, длины кузова. Базовый фургон имеет 2,7 метра между осями и почти 4,3 метра от бампера до бампера, а удлиненный – 3 081 мм и 4 666 соответственно. Пропорционально растет и грузовой объем: от 3-3,5 до 4-4,6 м³. С учетом выросшей до 1,5-1,6 тонны снаряженной массы грузоподъемность несколько снизилась: она составляет чуть более 600 килограммов.

Комплектация у фургонов одна, но со списком дополнительного оборудования. В «базе» – водительская подушка безопасности, кондиционер, электрозеркала, и стеклоподъемники, подогрев передних сидений и дополнительный дизельный отопитель салона – готовность к любым условиям эксплуатации, как-никак. Учитывая цену в 2 619 000 рублей за короткую версию и 2 689 000 за длинную, кажется немного странным решение французов оставить в списке опций пассажирскую подушку безопасности за 6 тысяч, штатную магнитолу за 5 и круиз-контроль за 4. При этом сдвижная боковая дверь на длинном фургоне – опция за 24 тысячи, а две сдвижных двери – за 28, за камеру заднего вида надо доплатить 46 тысяч, а за сигнализацию – 25. Любопытно, что тут скажешь…

Помимо грузовых версий есть и грузопассажирская. Задняя часть здесь остеклена, но список базового оборудования и платных опций практически идентичен – даже пассажирскую подушку не стали включать в базовое оснащение. Стоит электромобиль с длинной базой, двумя рядами сидений и грузовым отсеком в 1,3 кубометра 2 769 000 рублей.

Volkswagen Caddy — бестселлер рынка. До 300 тысяч рублей можно рассмотреть «каблучок» второго поколения (1995–2003 гг.) и дорестайлинговые экземпляры третьей генерации. В линейке двигателей помимо классических бензиновых двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра есть 2,0-литровый дизель. Модель ценят за немецкую практичность, качество и надежность. Правда, в нашем ценовом диапазоне выбор невелик. Многие охотятся на «каблучки» второго поколения. Еще бы: огромный грузовой отсек емкостью почти 3000 литров с распашными задними дверьми, немецкое качество 90-х, простая конструкция и ремонтопригодность. Можно найти экземпляр даже за 100 тысяч, но более-менее живые начинаются от 150 тысяч. Третье поколение построено на платформе VW Touran и унифицировано с Гольфом пятого поколения. Модель уже не столь утилитарна — скорее это семейный универсал, но грузовые версии также присутствуют. Главный минус модели — качество лакокрасочного покрытия и предрасположенность к коррозии. Дизельному двигателю может потребоваться ремонт.

«Каблучок», «пирожок», «шиньон». Что можно выбрать до 300 тысяч?

Отдавая дань уважения родоначальнику отечественного «каблукостроения», пробежимся по истории ИЖ-2715. Появившись в 1972 году, автомобиль был принят советским потребителем с распростертыми объятиями, ведь стране как воздух была нужна машина для перевозки мелких грузов. Она нашла свое применение как в городах, так и на селе. На заявленную по паспорту грузоподъемность в 400–450 кг нередко закрывали глаза, забивая грузовой отсек «каблучка» до упора. Через десять лет случился «рестайлинг» — заменили «москвичевские» прямоугольные фары круглой ижевской оптикой и произвели небольшие косметические изменения. В таком виде классический «каблучок» продержался на конвейере до девяностых, разойдясь более чем двухмиллионным тиражом. Подобный тип кузова — поле для творчества. Однако советский автопром не баловал потребителя модификациями, официально предложив разве что пикап и грузопассажирскую версию. Остальное умельцы на местах допиливали самостоятельно, приспосабливая «каблучок» к конкретным требованиям. Сегодня ИЖ-2715 — один из символов советского автопрома. Помимо «каблучка» за ним значилось еще одно забавное прозвище — «пирожок» (машину активно эксплуатировали при развозе хлебобулочных изделий). А вот этимология третьего народного названия — «шиньон» — так до конца и не познана.

На Дроме сейчас можно найти семь десятков предложений о продаже подобных автомобилей по ценам от 6 до 180 тысяч рублей.

Цели и задачи

Фургон и универсал — родственные кузова, и одна модель может предлагаться в двух исполнениях, как, например, Лада Ларгус. Однако в рамках данного обзора нас интересуют исключительно коммерческие легковые модификации, которые могут перевезти максимальный объем полезного груза. Сфера применения гораздо шире, чем дежурный утренний развоз хлеба. Итак, кому может пригодиться «каблучок»? Прежде всего — всевозможным службам доставки (особенно в свете последних событий). Некрупная мебель, автозапчасти, габаритная бытовая техника — все это может не влезть в универсал, но и снаряжать ГАЗель, чтобы перевезти одну стиральную машину, тоже неразумно. По старой традиции «каблучки» незаменимы для перевозки продуктов питания, компоновка кузова идеально подходит для размещения коробок с гречкой или ящиков с овощами. Нехитрые стеллажи позволят приспособить кузов под нужный профиль (например, доставка бутилированной воды), а изотермическая кабина — перевозить скоропорт. Обычный универсал здесь проигрывает, как и неповоротливые малотоннажные грузовички, которым вечно не хватает места на заднем дворе продуктового магазина. «Каблучок» может выполнять роль корпоративного перевозчика — тут простор для деятельности огромный: от классической развозки посылок до транспортировки оборудования на строительные объекты. Кстати, для стройки и ремонта этот автомобиль идеален. Бетономешалка, мешки с цементом, инструмент — все со свистом войдет в грузовой отсек, и не надо мучаться, закрепляя листы фанеры на крыше, или набивать рулонами утеплителя салон ВАЗ-2104. В сельском хозяйстве тоже найдется работа для нашего трудяги. Сплошная польза!

Отечественные модели

Тут бал правит АвтоВАЗ на пару с Ижевским заводом. Один из самых распространенных и доступных вариантов — ИЖ-2717, или «Ода-Версия». Прямой наследник «каблучка»: задний привод, улучшенная подвеска, «уфимский» или «шестерочный» двигатель. После кончины «Оды» завод продолжил штамповать модификацию 27175 с кабиной от «классики» до 2012 года. Стандартные «жигулевские» болячки этих моделей перекрываются низкой ценой и доступными копеечными запчастями. Именно за это ценят 27175, ведь гораздо проще найти запчасти на «классику», чем на «Москвич». Габариты грузового отсека: 1850 х 1600 х 1100 мм. Задняя дверь открывается вверх, нижний бортик откидывается вниз.

На Дроме в наличии пара сотен предложений, более-менее живые варианты «Оды» начинаются от 50 тысяч рублей, а бодренький ИЖ-27175 можно прикупить за 100–130 тысяч. Основная проблема большинства экземпляров — кузов, пороги, расхлябанный салон. Однако и механическая часть дает сбои в самый неожиданный момент. Случай из жизни: в прошлом году довелось нанять водителя с «Одой» для перевозки аттракциона для детских праздников. Первый заказ фургончик с горем пополам обслужил, но в финальной точке маршрута после разгрузки наотрез отказался заводиться и покидать парк. Аниматоры и сказочные герои дружно пытались завести его с толкача, катая туда-сюда по зеленой лужайке. Тщетно. «Железный конь» так и остался в парке до вечера, а бедолага-водитель поехал за запчастями. Нужны ли вам такие приключения?

У ижевского фургона есть брат ВИС-2345, который выпускало дочернее вазовское предприятие. К передней части от ВАЗ-2105 приварена полурама с платформой, на которой смонтирована грузовая будка из пластика или металла. Рессорная подвеска позволяет увеличить грузоподъемность. Полезный объем отсека зависит от модификации. Иногда попадаются кабины высотой с человеческий рост. А в случае с ВИС-23461, когда к «Ниве» приделали маленький фургон, говорить о коммерческой эксплуатации вообще не приходится. Скорее так, привезти с дачи пару мешков картошки.

ВИС выпускал и переднеприводные модели. Самой распространенной является ВИС-2347, построенный на базе «девяток» или «четырнадцатых». Объемы отсека иногда достигают солидной кубатуры. Наконец, совсем диковинка — ВИС-1706 «Челнок», построенный из «восьмерки». Ввиду малых тиражей моделей ВИС сложно вывести среднюю цену, но кое-какие варианты можно найти в этом разделе. Попадается еще редкая грузовая «Ока» с объемом полтора куба и грузоподъемностью 250 килограммов. «Малышка» подойдет для развозки посылок и доставки пиццы.

Французская тройка

Обзор импортных вариантов начнем с популярных «каблучков» французских автопроизводителей, прежде всего Citroen Berlingo первого поколения в рестайлинге 2002 года. На вторичном рынке попадаются в основном экземпляры с двигателем объемом 1,4, реже — 1,6 литра. Передний привод, трансмиссия — неизменная 5-ступенчатая «механика». Владельцы сетуют на поломки задней балки и игольчатых подшипников в ней. Купить деталь — полдела, замена узла — это отдельная история. Машина городская, для постоянных пробегов по трассе надо искать вариант с двигателем 1,6 л или дизелем. Последний может изрядно потрепать нервы, если начнет умирать топливная система. Часто ломаются ручки задних дверей. Из плюсов модели — честная грузоподъемность (400–500 кг), прекрасный обзор, упругая подвеска и внятные тормоза.

Подобные характеристики и у модели-близнеца Peugeot Partner. Часто автомобиль используется для доставки крупногабаритных запчастей: в грузовой отсек (1250 х 1600 х 1150 мм) спокойно заходит европоддон с контрактным двигателем. За 200–300 тысяч рублей можно подобрать подходящий вариант в разных уголках страны, машина в основном используется на европейской территории России.

Другой известный французский грузовичок — Renault Kangoo. В нашу ценовую категорию попадает как первое поколение, так и некоторые экземпляры второй генерации. Палитра двигателей впечатляет: помимо основного бензинового объемом 1,4 л на рынке попадаются варианты с 1,6 и 1,2 литра, а также различные дизельные версии. Отзывы на модель в основном положительные, но хватает и ложек дегтя. Хвалят Kangoo за неприхотливость, простую подвеску, клиренс и объем салона. Из недостатков отмечают скрипучий пластик салона, низкое качество деталей подвески, постоянные мелкие проблемы с электрикой.

Коммерческие фургоны от VW

Volkswagen Caddy — бестселлер рынка. До 300 тысяч рублей можно рассмотреть «каблучок» второго поколения (1995–2003 гг.) и дорестайлинговые экземпляры третьей генерации. В линейке двигателей помимо классических бензиновых двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра есть 2,0-литровый дизель. Модель ценят за немецкую практичность, качество и надежность. Правда, в нашем ценовом диапазоне выбор невелик. Многие охотятся на «каблучки» второго поколения. Еще бы: огромный грузовой отсек емкостью почти 3000 литров с распашными задними дверьми, немецкое качество 90-х, простая конструкция и ремонтопригодность. Можно найти экземпляр даже за 100 тысяч, но более-менее живые начинаются от 150 тысяч. Третье поколение построено на платформе VW Touran и унифицировано с Гольфом пятого поколения. Модель уже не столь утилитарна — скорее это семейный универсал, но грузовые версии также присутствуют. Главный минус модели — качество лакокрасочного покрытия и предрасположенность к коррозии. Дизельному двигателю может потребоваться ремонт.

В целом европейские «каблучки» — комфортные модели с хорошей эргономикой, приятным дизайном и обилием комплектаций. Однако дороговизна запчастей и слабая адаптация к российским условиям зачастую делают их эксплуатацию проблематичной.

В японских автомобильных рядах таких автомобилей подобной компоновки нет. «Каблучок» — чисто европейский тренд, как, скажем, «пикап» в Америке. Из заводских версий «японцев» в пример можно привести разве что этот автомобиль. Если говорить про вторичный рынок, то в объявлениях нет-нет, да и проскочит какой-нибудь Nissan AD с подобным кузовом. Вопрос этот уже поднимался, и за десять лет исследователям так и не удалось найти массовый японский «каблук».

Третье поколение Caddy появилось в 2004 году, машина стала крупнее. Оформление задней части автомобиля стало более плавным, что улучшило аэродинамику: крыша грузового отсека идет вровень с кузовом, а не выпирает. Дорестайлинговая модель похожа на Touran первого поколения, а после фейслифтинга в 2010 году Caddy стал напоминать Golf Mk.6. Объем кузова увеличился до 3,2 кубических метров. Существует удлиненная версия Maxi, грузовой отсек которой составляет 4,2 кубических метра.

Универсальный помощник. Изучаем "каблучки" для семьи и для бизнеса


В прошлых подборках автомобилей с нашего каталога мы рассматривали транспорт для личного пользования. На этот раз было решено отобрать машины, которые используются не только для частных поездок, но и в коммерции. По размерам не превышающие обычные легковушки, эти автомобили способны перевезти довольно большой груз. Речь о LCV – легких коммерческих автомобилях, но базовое определение слишком широкое. Под него попадают и пикапы, и микроавтобусы вместимостью до семнадцати человек. Мы выбрали машины, которые раньше в народе называли «каблуками» – это пассажирский или грузовой фургон с хорошей вместительностью и, как правило, приемлемой ценой.

Формально первое поколение Caddy появилось в 1979 году на базе Golf Mk.1 – это был пикап. Сейчас машина встречается редко, на всю Беларусь хорошо если пара десятков таких Volkswagen найдется.

В 1996 году появился новый Caddy, в основу машины легла платформа A03, которая использовалась при создании SEAT Ibiza и VW Polo Classic. Автомобиль выглядит как Polo с прицепленной сзади коробкой кузова, что, по сути, так и есть. Гораздо важнее в таких машинах вместительность, а с ней у Caddy полный порядок: площадь загрузки 2,6 квадратных метра, объем – почти три метра кубических. Грузоподъемность составляет 550 кг.

На Caddy за все время производства этого поколения ставились девять двигателей: четыре бензиновых и пять дизельных. Бензиновые моторы представлены объемами 1,4 (59 либо 74 л. с.) и 1,6 литра (74 л. с.) – мощность последнего не менялась в разных модельных годах. Работающие на тяжелом топливе моторы примерно такие же по мощности: 1,7-литровый агрегат развивает 56 л. с., 1,9 D выдает 63 л. с., а турбированный 1,9-литровый мотор оказался самым мощным – 89 л. с. Цены на Caddy в этом кузове начинаются с 30 миллионов рублей.

Третье поколение Caddy появилось в 2004 году, машина стала крупнее. Оформление задней части автомобиля стало более плавным, что улучшило аэродинамику: крыша грузового отсека идет вровень с кузовом, а не выпирает. Дорестайлинговая модель похожа на Touran первого поколения, а после фейслифтинга в 2010 году Caddy стал напоминать Golf Mk.6. Объем кузова увеличился до 3,2 кубических метров. Существует удлиненная версия Maxi, грузовой отсек которой составляет 4,2 кубических метра.

Силовые установки Caddy получил новые. Бензиновых мотора два: 1,4 и 1,6-литровые «четверки» мощностью 75 и 102 л. с. соответственно. Дизельных двигателей больше: 1,6 (74 л. с.), 1,9 (104 л. с.) и 2,0 с 110 либо 140 л. с. Также представлена версия с двухлитровым мотором (109 л. с.), который работает на газу.

Caddy третьего поколения стоит у официального дилера Volkswagen примерно от 513 миллионов рублей, версия Maxi обойдется минимум в 548 миллионов. Десятилетние подержанные экземпляры стоят не меньше 65 миллионов рублей.

С середины 2015 года начались продажи нового Caddy – изменения на первый взгляд небольшие, однако Volkswagen называет модель четвертым поколением.

Модель Largus выпускается с 2012 года. Автомобиль представляет собой Dacia Logan MCV, адаптированный под российский рынок. Всего машина имеет три версии: пассажирскую, пассажирскую повышенной проходимости и грузовую (фургон). Пассажирская модель может быть пяти – или семиместной. Двигателей целых два – оба объемом 1,6 литра, мощностью 87 либо 105 л. с. Расход топлива (рекомендуется АИ-95) составляет около 8 литров на сто километров.

Объем багажного отделения – 2540 литров, что довольно много. Интерьер машины далек от, скажем, VWCaddy, но по соотношению цена/размер кузова – это явно лучшее предложение на рынке. Новый фургон в базовой комплектации стоит 137 миллионов рублей. Подержанных Largus в грузовом кузове почти нет, а предложенные варианты отчего-то стоят дороже – от 147 миллионов рублей.


Пассажирские версии в каталоге «Автомалиновки» стартуют с 136 миллионов рублей за автомобили, находящиеся в Беларуси.

Peugeot Partner / Citroen Berlingo

Маленькие фургоны от Peugeot и Citroen – близнецы, различаются только названиями. Первое поколение вышло в 1997 году и было построено на базе Peugeot 306. Автомобиль имел стандартные для такого класса двигатели: рядные «четверки» объемом 1,4-2,0 литра. Мощность варьировалась от 70 до 107 лошадиных сил, чего вполне хватало для перевозки грузов весом более 500 килограмм. В 2002 году модель получила рестайлинг, благодаря которому стала выглядеть свежее.

Partner и Berlingo выпускались в течение десяти лет, пока их не сменило новое поколение. Цены за первое поколение фургонов Peugeot и Citroen примерно одинаковые. Автомобили на ходу и в целом состоянии стоят не меньше 30 миллионов рублей.

В 2008 году начались продажи новых версий этих моделей. Французы разделили автомобиль на две линейки: та, что поменьше, называется Citroen Nemo, Peugeot Bipper либо Fiat Fiorino. Более крупная модель по-прежнему носит имя Partner/Berlingo. Бензиновый мотор только один – 1,6-литровый мощностью 89 л. с. Дизельный мотор такого же объема имеет три варианта мощности: 74, 89 и 108 л. с.

За второе поколение Partner и Berlingo готовьтесь отдать как минимум 73 миллиона рублей.

Еще один французский фургон тоже появился в 1997 году. Машина имела широкую гамму двигателей: бензиновые объемом от 1,2 (60 л. с.) до 1,5 (95 л. с.) литра и дизели 1,5-1,9 литра мощностью 57-88 л. с.

Автомобиль, как и остальные модели из списка, выпускался в грузовой и пассажирской модификации. Kangoo стоял на конвейере десять лет, пока в 2007 году не пришло на смену новое поколение. Стоимость машин первого поколения начинается с 20 миллионов рублей.

Вторая генерация Kangooполучила более мощные силовые установки: от 70 до 110 л. с. Эту модель под своим брендом выпускает не кто-нибудь, а сама Mercedes под названием Citan. Видимо, целевая аудитория – компании, которые считают постыдным использовать в качестве корпоративных фургончиков Renault, а вот трехлучевая звезда на капоте их целиком устраивает. Теперешнее поколение Kangoo оценивается в 48 миллионов рублей и выше.

Машину представили в 2006 году, грузовая версия носит имя Praktik. Передняя подвеска перешла от Skoda Fabia, а задняя – от модели Octavia. Roomster позиционируется как автомобиль для активного отдыха, но и для активной перевозки грузов он тоже отлично сгодится: объем багажника достигает 1900 литров.

Покупателям предлагалось огромное количество двигателей. Линейка бензиновых моторов представлена агрегатами объемом 1,2 (63, 68, 85 либо 103 л. с.), 1,4 (85 л. с.) и 1,6 (103 л. с.) литра. Дизелей тоже хватает: 1,2 (74 л. с.), 1,4 (68 либо 79 л. с.), 1,6 (89 или 103 л. с.) и 1,9 (103 л. с.) литра.

Модель сняли с производства в 2015 году, преемник пока не был анонсирован. Roomsterна вторичном рынке стоит не менее 90 миллионов рублей.

Машина начала выпускаться в 2002 году, основным рынком сбыта была Великобритания. Автомобиль не имеет столь широкой гаммы моторов, как некоторые соперники. У Tourneo Connect лишь три двигателя, все одного объема – 1,8 литра. Бензиновому мотору мощностью 115 л. с. составляют компанию дизели с 75 и 90 лошадиными силами.

Объем кузова стандартной версии – 2,8 метра кубических, а если этого кажется мало, существует удлиненная модификация, ее размер составляет 3,67 кубических метра. Грузоподъемность – 625 кг в обычном TourneoConnect и 800 кг в более крупной вариации фургона. Цены стартуют от 91 миллиона рублей.

Фургон Combo B появился в 1994 году на базе Opel Corsa. Машина оснащалась двумя моторами, оба развивали 60 лошадиных сил – это бензиновый 1,4-литровый агрегат и дизель объемом 1,7 литра. К следующему поколению, что появилось в 2001 году, гамма двигателей расширилась. Появилась 1,6-литровая бензиновая «четверка» мощностью 90 л. с., силовая отдача знакомого 1,7-литрового дизеля поднялась до 75 л. с. Также появились моторы с турбонаддувом: 1,3-литровый (75 л. с.) дизель и модификация двигателя объемом 1,7 литра (100 л. с.). Кроме них в модельной гамме оставался 1,4-литровый агрегат на 60 л. с.

В настоящее время производится Combo D, это близнец Fiat Doblo. Линейка двигателей – бензиновый мотор объемом 1,4 литра (94 л. с.), 1,6-литровый дизель (89 либо 104 л. с.) и 1,4-литровая силовая установка, работающая на природном газу (120 л. с.).

Благодаря неприхотливости и компактным размерам эти машины завоевали популярность в курьерских службах и сферах, где не нужны большие неповоротливые автомобили для перевозок. Важный плюс «каблуков» – все они широко используют агрегаты и узлы других, более популярных машин, поэтому не должно быть сложностей с поиском запчастей. Купить универсального помощника можно уже за 25-30 миллионов рублей, если хочется посвежее, то готовьте потратить около 70 миллионов.

Следующим развитием пикапов стал ВАЗ «Каблук» 2347 на базе модели 2114. Автомобиль имел двухдверное исполнение и рассчитан на 2 пассажиров. Имел следующие комплектации:

Достоинства легковых пикапов и фургонов

Основными потребителями компактных фургонов и пикапов ВИС (ВАЗ) являются небольшие предприятия, которым необходимо быстро и оперативно осуществлять доставку небольших партий грузов. Наиболее полно таким требованиям и удовлетворяют легковые разъездные малолитражки, а среди их основных преимуществ необходимо выделить:

    компактность; невысокую стоимость; небольшие эксплуатационные затраты; недорогое техническое обслуживание; быструю скорость доставки грузов; универсальность.

Всеми указанными преимуществами обладают транспортные средства ВАЗ «Каблук», изготовленные на базе волжских легковых автомобилей предприятием “ВИС-АВТО”.

А если это люксовое исполнение (Fiat Doblo Panorama, VW Caddy Life, Citroёn Berlingo Multispace), то отделка салона не будет совсем уж спартанской, а практичности добавят многочисленные кармашки и отделения для мелочовки, удобно складывающиеся сиденья и т. д. В этом плане “каблуки” превосходят многие универсалы и компактвэны. При этом, как правило, дешевле при покупке, в облуживании и ремонте.

Все-таки “каблуки” создаются в первую очередь как легкий коммерческий транспорт класса LCV, поэтому при их конструировании учитывается именно специфика эксплуатации в роли небольшого развозного автомобиля. Отсюда высокий “лобастый” кузов, сдвижные боковые двери, отличная приспособленность к городским условиям, начиная с компактных габаритов и высокой маневренности и заканчивая хорошей обзорностью и подбором передаточных чисел в коробке передач.

Для снижения стоимости как самого автомобиля, так и его эксплуатации используется агрегатная база компактных моделей (обычно В-класса) с простой и компактной, но, как правило, усиленной подвеской (задняя может быть торсионной и даже рессорной!), малолитражными моторами (обычный набор: маленький турбодизель и простой бензиновый “атмосферник” объемом 1,4-1,6 л). В итоге за небольшие деньги вы получаете очень практичный и недорогой во всех отношениях автомобиль, который можно обслужить и отремонтировать прямо на коленке.

Недостатки? В силу “пролетарского” происхождения “каблуки”, как правило, обладают довольно скромными динамическими качествами, а уровень комфорта у них обычно не очень высокий, начиная с плавности хода (при высокой энергоемкости подвески) и заканчивая шумоизоляцией. На таких машинах удобно ездить по городу, но на трассе начинает сказываться не самая лучшая аэродинамика, большая парусность высокого кузова, а при полной загрузке динамики перестает хватать.

Понимаете, к чему ведем? Для дальних путешествий такие модели подходят не очень хорошо, слегка не хватает им ходовых качеств и комфорта. А вот для перемещения по городу или небольших поездок на дачу или на природу такие машины – отличный вариант. У них очень просторный салон, иногда даже 7-местный, огромный багажник (500-600 л “до полки” и до 3000 л, если сложить задний диван и грузить до крыши).

А если это люксовое исполнение (Fiat Doblo Panorama, VW Caddy Life, Citroёn Berlingo Multispace), то отделка салона не будет совсем уж спартанской, а практичности добавят многочисленные кармашки и отделения для мелочовки, удобно складывающиеся сиденья и т. д. В этом плане “каблуки” превосходят многие универсалы и компактвэны. При этом, как правило, дешевле при покупке, в облуживании и ремонте.

Характеристики и ходовые качества скромнее, чем у легковых моделей

Но расход топлива бензиновых версий может быть высоким, особенно в трассовых режимах

Люксовые версии на рынке second hand стоит искать еще и потому, что первые владельцы наверняка использовали их в семейных целях. Даже если это был служебный автомобиль, он использовался примерно так же, как легковая модель. А вот просто пассажирские версии вполне могли выполнять роль “рабочих лошадок” – здесь к выбору стоит подходить осторожно. Тем более если речь идет о возрастных экземплярах. Впрочем, сегодня поговорим как раз о более свежих моделях, которые можно найти в возрасте до 7 лет, то есть уже достаточно бюджетных, но еще в приличном состоянии и с хорошим остаточным ресурсом.

“Проходные” экземпляры в возрасте до 5 лет актуальны хотя бы потому, что на нашем рынке “каблуков” в принципе немного, особенно свежих. Но здесь появляется вот какая дилемма: если говорим про свежие машины, бюджет оказывается в районе 14.000-16.000$, а за эти деньги многие предпочтут более солидный и комфортный универсал или кроссовер.

Ситроен Берлинго предлагают с двумя типами двигателей: дизельным (75 л. с.) и бензиновым (110 л. с.), оба 1,6-литровые. Трансмиссию выбирать не придется: в прайс-листе только версии с пятиступенчатой МКП. Несмотря на скромную мощность, дизельная версия довольно шустро «бегает» по городу – разве что рычагом коробки передач придется работать очень активно. Бензиновый агрегат менее тяговит «на низах», но более практичен при езде на больших скоростях по свободным дорогам. Конструкция подвески традиционна для современных «каблучков»: независимая пружинная типа «Мак Ферсон» впереди и полузависимая сзади. Установка пневмоэлементов внутрь задних пружин позволит вам, в среднем, грузить на 200-300 кг больше без видимого проседания кузова и ухудшения ездовых характеристик.

Ford Transit Connect

Вот еще один пример некогда популярного «каблука», которого нынче новым не сыскать. Форд Транзит Коннект имеет много общего с легковыми моделями концерна (тем же Focus), однако отличается задней рессорной подвеской. Дилеры предлагали автомобиль нескольких разных комплектациях: короткобазная версия (2664 мм) имело низкую крышу (1815 мм) и погрузочный объем 2,8 м3, а длиннобазная (2912 мм) — только с высокую (1980 мм) с отсеком 3,7 м3. При этом грузподъемность фургона составляла до 900 кг. «Таскать» такую тяжесть позволяют мощные турбодизели 1,8 л. Самый скромный вариант на короткобазной версии развивает всего 75 л. с., но имеет пиковый крутящий момент 175 Нм. В топовой версии «лошадей» у мотора уже 110, а момент в 250 Нм достигается уже при 1500 об/мин – идеально для развозного грузовичка. Имея достаточный запас тяги, на практике владельцы Транзит Коннект после небольшой доработки автомобиля нередко грузят в кузов и более 1 т. Если у вас есть в этом необходимость, советуем ознакомиться вот с этой статьей.

Самым доступным по стоимости является Лада Ларгус. Они практичны и неприхотливы в эксплуатации. Рассматривая базовую версию, будущий владелец получит минимальный набор опций (речь о иммобилайзере, антиблокировочной тормозной системе, распределяющей тормозные усилия). Если подобный вариант не устраивает, то стоит отдать предпочтение комплектации «норма» (расценки несколько выше стандарта). Данные авто имеют штатную грузоподъемность 750 кг, при этом ее можно увеличить, достаточно дооснастить заднюю подвеску.

Дополнительные преимущества

Грузоперевозки на Каблуке по городу и ближайшие районы выгодны и по ряду других причин. Машина относится к классу легковых, поэтому ей не нужен пропуск там, где он требуется грузовикам. Авто спокойно проезжает в спальные районы и исторический центр.

Еще один плюс — маневренность. Для перевозок по пробкам, характерным для мегаполисов, лучшего варианта не найти. Маленькая послушная машина и опытный водитель смогут быстро выбраться из любой пробки и найти альтернативный маршрут. Все это существенно экономит время клиента, снижает стоимость и повышает скорость доставки.

При отсутствии в собственном распоряжении «каблука» всегда можно обратиться в транспортную организацию. Они принимают заказы на малогабаритные перевозки по телефону и через сайт. В заявке достаточно указать объем, вес и характеристики груза, оставить адрес погрузки и доставки. При обращении в организацию с положительной репутацией, скорость, надежность и выполнение всех требований заказчика гарантируются.

На стоимость влияет время выполнения заказа (дневной тариф немного дешевле), протяженность маршрута и статус клиента. Как правило, постоянные заказчики пользуются правом приоритетного обслуживания и льготными тарифами.

Под капотом установлен двигатель от 412-го Москвича. Как на всех серийных советских автомобилях для простых людей, здесь также был установлен обычный четырёх-цилиндровый двигатель.

На первом фото Москвич в более позднем исполнении, именно он запомнился большинству автолюбителям, как "Пирожок", "Каблук" и т. д. На втором более ранний вариант, выпускавшийся до 1982 года.

Сам автомобиль выпускался с 1972 до 2001 года, что достаточно прилично. Автомобиль все 29 лет выпускался в Ижевске, но также можно было встретить экземпляры из Черкасс, что находятся в Украине.

Двигатель

Под капотом установлен двигатель от 412-го Москвича. Как на всех серийных советских автомобилях для простых людей, здесь также был установлен обычный четырёх-цилиндровый двигатель.

Мощность данного движка была – 75 л. с. Разгон до сотни всего 19 секунд, что позволяло Москвичу разогнаться до сотни быстрей, чем Волга.

Максимальная скорость – 125 км/ч, что было меньше аж на 20 км чем на седане, скорей всего это обуславливалось более худшим аэродинамическим коэффициентом.

Вот кстати ответ, почему он так называется.

В те нелёгкие 90-е годы для нашей страны, он не дал погибнуть от голода многим нашим соотечественникам.

Икона коммерческих “каблуков”, самый престижный и самый дорогой развозной фургончик. Приличные версии стоит смотреть, начиная с третьего поколения. По немецкой традиции оснащался целой россыпью бензиновых и дизельных моторов, предпочтение среди которых стоит отдавать последним.

Антикризисный транспорт бизнеса: выбираем недорогой подержанный "каблук"

Беспрецедентная ситуация в мировой экономике многих игроков бизнес-сферы, очевидно, поставит если не на грань банкротства, то перед серьезным сокращением издержек. Одно из возможных направлений – экономия на служебном транспорте. А поскольку в большинстве случаев речь идет о риске закрытия предприятий малого и среднего бизнеса, то и транспорт у них как правило соответствующего размера – небольшие фургончики и “каблучки”. Тем, кому на покупку нового автопарка денег уже явно не хватит, а развозная машина все равно нужна, рассказываем, какие коммерческие модели обойдутся дешевле всего на вторичном рынке и не разорят в обслуживании.

Для начала ряд общих рекомендаций при покупке подержанных развозных фургончиков. Во-первых, все они построены на базе обычных легковых машин, а потому максимальная грузоподъемность колеблется в пределах 600-800 кг, объем отсека – около 3 кубометров. Если заранее понятно, что регулярно придется возить товара больше, “каблук” вам не подойдет.

Во-вторых, опять же, несмотря на родство с популярными легковыми моделями, коммерческие “каблуки” имеют минимальный набор комфортабельных опций. ABS, усилитель руля, одна подушка безопасности и электропакет – это обычно предел, на который можно рассчитывать. Плюсуйте сюда аскетичный пластмассовый салон, отсутствие шумоизоляции и очень часто перегородки с грузовым отсеком, из-за чего зимой в машине все время будет прохладно. Кроме того, забудьте про “автомат” – на фургончики они не ставились.

В-третьих, все коммерческие машины имеют типичные неисправности: убитая подвеска, особенно задняя из-за регулярных перегрузов, расшатанная кулиса коробки передач и проблемы со сцеплением. Само собой, огромные пробеги и неисправности топливной системы тоже являются нормой. Все это следствия коммерческой эксплуатации и, увы, нередких махинаций и экономии наемных водителей на обслуживании казенной машины.

Двигатели: дизельный 1.8 (90/110 л. с.) и бензиновый 1.8 (115 л. с.)

Некогда очень популярный “каблук” сегодня в силу возраста является одним из самых недорогих предложений на рынке. Доступен, увы, только в первом поколении, поскольку новая генерация в свое время успела доехать только в пассажирском варианте, а затем Ford сделал ставку на более вместительный микроавтобус. Машина интересна тем, что имеет один из самых вместительных грузовых отсеков.

Что касается силовой гаммы, то “каблук” Ford оснащался бензиновым и дизельным мотором объемом 1.8 литра.

Непопулярный бензиновый двигатель 1.8 Zetec достался маленькому “Транзиту” от Focus первого поколения. Это не самый удачный мотор с ременным и откровенно слабым приводом ГРМ. Помимо прочего не отличается надежностью топливная система, слабым местом является алюминиевый картер. Зазоры клапанов требуют ручной регулировки.

Куда популярнее оказался дизельный агрегат 1.8 Duratorq, который при куда большей живучести довольно капризен. На моторе в зависимости от версии стояло две системы питания – от Delphi или от Siemens. Первая оказалась крайне требовательна к солярке, но проста и дешева в ремонте. Куда надежнее система Siemens, но в случае ее неисправности ремонт обойдется дорого. В случае перелива форсунок быстро прогарают клапаны. Мотор имеет комбинированную систему ГРМ с ремнем и цепью, которые требует очень внимательного подбора – ошибка приводит к быстрому обрыву. Внимания требуют и все системы фильтрации, а также патрубки наддува, которые с возрастом травят.

Бензиновый двигатель имел механическую трансмиссию IB5, а дизель оснащался более мощной коробкой МТХ75. Первая легковая трансмиссия на коммерческой машине работала на пределе своих возможностей, а потому ломалась чаще. У более мощной коробки на дизеле особых проблем нет, однако есть свои нюансы: текут сальники и уплотнения штока, низкий уровень масла приводит к износу зубчатых венцов шестерен.

В механизме сцепления слабым звеном является выжимной подшипник, а в механизме переключения периодически требуется подтягивать тросы. И в том, и в другом случае владельцы отмечают низкий ресурс маховика.

В целом Ford Transit Connect I стоит рассматривать только в дизельной версии и после хорошей диагностики. Ремонт и простой немолодой машины может обойтись дороже, чем низкая цена ее покупки.

Популярный итальянский фургончик, который в России заслужил особую любовь именно в первом поколении. Секрет прост: древняя, но простая как три копейки конструкция с 8-клапанным бензиновым мотором и рессорной подвеской позволяли держать низкую цену как покупки, так и стоимости владения. Второе поколение отличается очень сильно: стильная внешность, современная платформа, турбомоторы в гамме и цена за миллион.

Если говорить о первой генерации, то под капотом трудится мотор серии Fire 843 A1.000. Ременной двигатель в целом надежен: даже в случае обрыва ремня ГРМ клапаны остаются целы. У мотора другие сложности: он склонен к утечкам антифриза и масла, перегреву и залеганию колец. Проблема в плохих патрубках, шлангах и всевозможных прокладках. Учитывая, что у агрегата очень небольшой масляный объем (2,6 литра), даже небольшие утечки и угар грозят проблемами.

Еще одна особенность – забивающаяся трубка отвода газов, из-за которой может выдавить щуп. Могут плавать холостые обороты и пропадать тяга – следствие забитой дроссельной заслонки и ее датчика. Помимо прочего, не славится надежностью система зажигания. Проблемы механической коробки также кроются в утечках масла, так что доливать его стоит на каждом ТО.

В общем недорогая и неприхотливая машина требует более качественных расходников и внимательного хозяина, тогда особых проблем с Doblo не будет.

Двигатели: дизельный 1.6 (90 л. с.) и бензиновый 1.6 (90/110 л. с.)

Второе поколение одного из самых популярных и удачных “каблуков” мира. В новой генерации автомобиль очень сильно прибавил в комфорте и опциональном составе, что, увы, сказалось и на цене. Что здорово, на грузовые модификации “Партнера” и “Берлинго” не ставился капризный бензиновый двигатель EP6 от 308.

Модификации получили проверенные временем и очень надежные агрегаты от предыдущего поколения. Бензиновый мотор серии TU5 проблем не доставляет, но требует внимательности. Не позже 80 тыс. км нужно менять ремень ГРМ. Использовать только качественное масло и лить только хороший 95-й бензин. Нельзя пропускать регламентную замену свечей, чистить дроссельную заслонку, следить за катушками зажигания. В случае хорошего ухода мотор без проблем ходит свыше 300 тыс. км. Единственный недостаток: для заметно укрупнившегося “каблука” старый мотор оказался слабоват.

Куда лучше Partner/Berlingo подходит 1.6-литровый турбодизель HDi серии DV, ресурс которого порой дотягивает до полумиллиона километров. Основные проблемы с ним связаны как обычно с использованием некачественной солярки и несвоевременной заменой масла, что убивает турбину. В список стандартных проблем можно записывать сажевый фильтр и клапан EGR. При активных нагрузках быстрее обычного изнашиваются распредвалы и цепь ГРМ. Внимание нужно всевозможным прокладкам и шайбам, из-под которых может подтекать масло.

Двигатели: дизельный 1.5 (70/90/110 л. с.) и бензиновый 1.6 (84/102 л. с.)

Еще один крайне популярный французский “каблучок”, который также полюбился многим за свою выносливость, неприхотливость и невысокую цену. Отличается необычным “мультяшным” дизайном, который стал фирменной чертой модели. Фургончик оказался настолько хорош, что приглянулся даже Mercedes-Benz и тот в 2012 году выпустил на его основе свою версию Citan. Обольщаться премиальными доработками не стоит: от французского донора Mercedes отличается только фарами, логотипами и некоторыми деталями интерьера.

Под капотом Kangoo II/Citan вместо популярного, но уже слабого мотора 1.4 были установлены агрегаты, отлично знакомые россиянам по моделям Logan и Duster.

Бензиновый мотор 1.6 К4М доступен как в 8-клапанной, так и в 16-клапанной компоновке. Из-за европейской прошивки мог плохо заводиться в холода. Имеет невысокий ресурс ремня ГРМ и генератора. Может подтраивать из-за проблем со свечами и катушками зажигания или из-за трещин во впускном коллекторе. Слабоваты подушки, а также всевозможные прокладки: подтеки масла и антифриза на моторе – не редкость. В целом при регулярности прохождения ТО ходит очень долго.

Дизельный мотор 1.5 серии К9К на “Кангу” побывал во всех возможных форсировках – от 70 до 110 л. с. Убить этот двигатель может только плохая солярка. Первыми умрут недешевые пьезоэлектрические форсунки и, скорее всего, клапан системы EGR, но произойдет это уже на пробеге за 150 000 км. Не более 100 000 км выдержат свечи пускового подогрева. Замена масла также строго обязательна не реже каждых 10 000 км, иначе есть шанс провернуть шатунные вкладыши. В остальном к дизельному мотору претензий нет.

Львиная доля проданных в России Renault оснащались механической коробкой передач JH3. Глобальных проблем с ней не было. Из-за отсутствия синхронизатора может с усилием и хрустом включаться задняя передача. В силу возраста и пробега могут ослабнуть крепления, износиться шестерни, вилки переключения передач или сломаться пружины фиксаторов. Из-за низкого уровня масла разрушаются сальники и уплотнительные кольца.

Двигатели: дизельные 1.6 (75 л. с.), 2.0 (70/110/140 л. с.) и бензиновые 1.2 (86/105 л. с.), 1.6 (102/110 л. с.)

Разброс цен: 300 000 – 1 650 000 рублей

Икона коммерческих “каблуков”, самый престижный и самый дорогой развозной фургончик. Приличные версии стоит смотреть, начиная с третьего поколения. По немецкой традиции оснащался целой россыпью бензиновых и дизельных моторов, предпочтение среди которых стоит отдавать последним.

Базовым, а потому популярным в силу цены в России оказался турбодвигатель 1.2 TSI, который, увы, похвастаться отсутствием проблем не смог. Главной проблемой стала ненадежная цепь ГРМ, которая при пробегах уже в 40-50 тыс. км растягивалась, гремела и могла перескочить со всеми вытекающими последствиями. На коммерческой машине мотор всегда работает в перегрузке.

Еще одна распространенная проблема – нестабильная работа двигателя, связанная со свечами и катушками зажигания. Доставляет хлопоты топливный насос, который с возрастом богатил смесь, в результате чего та попадала в масло. Турбина тоже капризничала – нередко выходил из строя регулятор наддува.

Ставился на Caddy и бензиновый атмосферник 1.6. Его главная беда заключалась в быстром появлении цокота и стука. Диагностика сначала выявляла проблемы с гидрокомпенсаторами клапанов, а когда проблема через некоторое время повторялась вновь, выяснялась, что замены требовала вся поршневая группа. Неисправность дилеры безропотно устраняли по гарантии. Так что перед покупкой нужно узнать сервисную историю. В зоне риска все экземпляры седана вплоть до 2013 года включительно, после чего на машину устанавливали обновленный двигатель с измененными поршнями.

Самым надежным мотором оказался 2.0-литровый дизель TDI. Он встречается в двух видах. Первый – с балансирными валами и масляным насосом, который порой и выходит из строя. Второй – с вихревыми заслонками, которые нужно регулярно чистить, иначе их может заклинить. Традиционно для дизелей могут возникнуть проблемы с сажевым фильтром и системой рециркуляции газов. Что касается турбины, то чаще проблемы возникают с ее клапаном, который можно поменять отдельно.

Если вам нужен недорогой, неприхотливый и простой в обслуживании коммерческий “каблучок”, то лучшим выбором станут “французы” – Renault, Peugeot и Citroen собаку съели на подобных моделях.

Залог их успеха – проверенные временем простые моторы, минимум сложных систем, масса запчастей и знание машин на сервисах. Кроме того, автомобили отличаются качественной, как правило, европейской, реже турецкой сборкой и хорошим антикором. В случае совсем ограниченного бюджета, всех трех французов можно смело смотреть даже в первом поколении.

Универсал – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединенным с салоном, и крышей багажника продленной до заднего габарита.

Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Купе – тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделенным багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector