Как сделать каблук воскобовича

Методика подходит для занятий с детьми от двух лет. По отзывам, ребята и постарше с удовольствием занимаются по пособиям. Каждое задание может начинаться с элементарной манипуляции с отдельными элементами и заканчиваться решением все более сложных задач. Игры обязательно учитывают актуальные для возраста интересы ребенка. Кроме того, в ходе игрового процесса дети совершают новые открытия и получают удовлетворение (в эмоциональном плане) от самостоятельно выполненных задач. Игровой материал разнообразный, насыщенный, многоплановый и многофункциональный.

Применение методики Воскобовича в детском саду: описание и отзывы

В российских детских садах сегодня часто проводятся занятия по методике Воскобовича. Развивающие игры активно внедряются в программу дошкольного образования и даже рекомендованы для использования в ДОУ. Такие занятия в игровой форме развивают творческий потенциал ребенка, психические процессы и сенсорику, предлагают детям увлекательное путешествие в мир обучающих сказок. Судя по отзывам, методика очень эффективна.

Уникальные особенности игрового комплекса «Коврограф Ларчик»:

Как правильно играть

Занятия по методике Воскобовича должны проводиться только после предварительной подготовки. Взрослый должен сначала ознакомиться с методическими рекомендациями, а потом предлагать ребенку игру. Согласно отзывам, в процессе занятий дети обычно сосредоточены, предпочитают что-то делать руками и мало говорят. Поэтому во время занятий по методике Воскобовича в детском саду необходимо расспрашивать детей, что каждый делает, почему выбрал именно такую фигуру, можно просить придумать свою сюжет или пересказать сказочное задание.

При работе с игровыми материалами ребенок часто длительное время находится в одной и той же позе, но такая статичность не приносит пользы. Нужно учитывать возрастные особенности и вовремя отвлекать детей от длительного сидения, устраивать перерывы, выполнять разминку. Но при этом для игр требуется усидчивость, что не каждому по душе и по силам. Поэтому не нужно исключать индивидуальный подход и особенности детей. Каждые десять минут можно менять деятельность: выполнять задания, сделать короткий перерыв, затем вернуться к выполнению заданий.

8 СЛАЙД:Для работы нам понадобится: заготовка гибкой белой ткани в виде Квадрата, стороны которого равны 14 см,4 листа разноцветного картона: красного, синего, желтого и зеленого цветов, клей ПВА – М, клеевая кисть, линейка, ножницы, карандаш, тряпочка или салфетка.

Ход Мастер – класса:

1 СЛАЙД: Уважаемые коллеги, я думаю что, многие из вас уже знакомы с играми Вячеслава Владимировича Воскобовича. Вячеслав Владимирович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр.

Сегодня я Вас подробней ознакомлю с игрой или, еще ее можно по-другому назвать, Интеллектуальным тренажером – «Квадратом Воскобовича». Который вы сможете использовать после нашего Мастер-класса в практической деятельности со своими детьми.

2 СЛАЙД: Игровой Квадрат, бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 5-9 лет). Двухцветный для игры с детьми от 2 до 5 лет. Четырехцветный для детей 5-9 лет.

3 СЛАЙД: Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на равностороннею Квадратную гибкую тканевую основу, стороны которой равны 14 см. С одной стороны «Квадрат» – зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного.

4 СЛАЙД: «Квадрат»Легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат – трансформер».

5 СЛАЙД: Игру с 2-х цветным Квадратом сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях Квадрата». В ней “КвадратОживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить Квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

6 СЛАЙД: Складывая Четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают ее более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных фигур в книжке «Квадратные забавы».

7 СЛАЙД: Данный Интеллектуальный тренажер позволяет не только поиграть,Но и развивает:

– умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур;

– умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;

– развивает внимание, память, пространственное и логическое мышление;

В работе с детками нашего детского сада мы используем разнообразные игры Вячеслава Владимировича Воскобовича. Но мы пришли к такому мнению, что не всегда и не все игры можно купить. Некоторые игры теряют свой первоначальный вид после использования, как например Квадрат Воскобовича. И мы решили сделать самостоятельно данный Тренажер по оригиналу, но при помощи другого материала.

Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно Изготовить четырехцветный квадрат Воскобовича.

8 СЛАЙД:Для работы нам понадобится: заготовка гибкой белой ткани в виде Квадрата, стороны которого равны 14 см,4 листа разноцветного картона: красного, синего, желтого и зеленого цветов, клей ПВА – М, клеевая кисть, линейка, ножницы, карандаш, тряпочка или салфетка.

А теперь мы с вами приступаем к Изготовлению квадрата, а после при помощи схем поработаем с ним.

(9 СЛАЙД) Начнем мы работу с оформления тканевой основы. Ткань сгибается пополам, по горизонтали и вертикали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша. Основа готова.

(10 СЛАЙД) Теперь переходим к работе с цветным картоном. Для вас уже были заготовлены цветные Квадраты зелёного, синего, желтого и красного цвета, стороны которых равны 8,5 см. Ваша задача их расчертить вертикально и горизонтально пополам (4,2 см, а затем по диагонали.

У вас образовалось 32 расчерченных треугольника, 2 стороны которых равны 4,2 см, а основание 6 см.

(11 СЛАЙД) Вырезаем треугольники и сначало начинаем работать с желтыми и зелеными треугольниками. В центре Квадрата будут размещаться зеленые треугольники, а по краям желтые. Раскладываем их так, чтобы были видны между ними зазоры 3-5 мм для сгибания.

А теперь каждый треугольник наклеивается на основу.

(12 СЛАЙД) Аналогичным образом размещаются и наклеиваются треугольники с обратной стороны ткани красного и синего цвета. В центре ткани размещаем красные треугольники, а по краям синие.

(13 СЛАЙД) Квадрат Воскобовича готов.

(14 СЛАЙД) На сутки игровой Тренажер убираем под пресс, после чего его можно применять в работе с детьми.

А теперь, уважаемые коллеги, при помощи схем попробуем поиграть с нашими чудо – Квадратами. (15, 16, 17 СЛАЙД).

Уважаемые коллеги. Я думаю, что данный игровой Тренажёр «Четырехцветный квадрат Воскобовича» будет востребован в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.

Жёлтый – Технологию уже использую, но необходимо расширять свои знания.

Мастер – класс на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения Технологии В. В. Воскобовича.

– познакомить воспитателей с развивающей Игрой двухцветным Квадратом Воскобовича, ее особенностями, формами и методами работы с Игрой.

– развивать творческий и познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

– воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Оборудование: Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича», цветные Ладошки, вырезанные из цветной бумаги, карандаши – на всех участников Мастер – класса.

Предварительная работа: Изучение литературы из разных источников по данному вопросу; Внедрение и использование данной Технологии в своей образовательной деятельности, приобретение Игровых пособий, а так же изготовление Пособий своими руками.

Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на мастер – классе и предлагаю вам немного поиграть, чтобы настроиться на работу.

– Поменяйтесь местами те, у кого любимое время года зима.

– Поменяйтесь местами те, кто сегодня пришёл с хорошим настроением.

– Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда с плохим настроением и решил подпортить его другим.

– Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда за новыми знаниями и идеями.

– Поменяйтесь местами те, кто пришёл просто отсидеться.

«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие Способности личности. Без игры нет и не, может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток Представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.

В настоящее время актуальность Игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и Разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения Дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

Сегодня в Дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание, самостоятельно приобретать знания.

Игры Вячеслава Владимировича Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.

Уважаемые коллеги, с какими из игр Воскобовича вы уже знакомы? (ответы педагогов)

Сегодня я хочу вас подробней познакомить с таким Игровым пособием, как «Волшебный квадрат Воскобовича».

Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный Квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный Квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая Разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные Образы.

Двухцветный Квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым Квадрат можно сгибать.

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, Воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие Способности, сенсорные Способности, умение конструировать.

Складывая «Квадрат» можно познакомить детей с геометрическими фигурами (Квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.

В своей работе я использую игры В. В. Воскобовича. И я предлагаю вам, немножко побыть детьми и поиграть с Квадратом по мотивам сказки «Теремок».

Давайте поближе рассмотрим, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (Квадрат)

Правильно! Покажите мне у Квадрата стороны и сколько их? (4)

А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину Квадрата!

А сколько цветов у нашего Квадрата (2), а какие (красный и зеленый)

(закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол», счет до 5)

Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в Игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Сейчас наш Волшебный квадрат какой? ( большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?

А теперь наш Квадрат превратится в дом-теремок. Сделайте Квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит – теремок стоит!

Переверните Квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

(доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку – квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Складывают конфету. Положите Квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку Квадрата. Молодцы!

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Тут на опушку выскочил зайчик. Тут что-то журчит! Что же это? (Вода, речка, ручей). Зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть). На чем можно переплыть ручеёк? (На лодке). А у нас она есть? (Нет).

А давайте мы ее сделаем из нашего Волшебного квадрата! Сложите Квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш Волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.

Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3)

Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку (делают туфельку). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)

После того как пришёл медведь и развалил теремок, Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать? (Надо построить новый Теремок)

Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно? Ответы: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Делают из всех Квадратов один большой теремок.

Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам!

-Ребята, а вам понравилось путешествовать с квадратом? (Да)

А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок». Все благодарят «Волшебный квадрат» и говорят ему

С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

И в заключение оцените, пожалуйста, свои впечатления от данной технологии. Выберите и прикрепите листок к дереву:

Красный – Технологию уже использую в работе, знаю игры хорошо.

Жёлтый – Технологию уже использую, но необходимо расширять свои знания.

Зелёный – Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей практике.

Итог: Уважаемые коллеги. Хочу вас всех поблагодарить за участие, за смелость, за творчество и позитивный настрой. Желаю Вам успехов и творчества.

Лучше всего использовать развивающие игры вместе с методическим пособием — там есть иллюстрированные сказки, различные алгоритмы складывания, которые помогут разнообразить процесс.

Секрет методики Воскобовича

На самом деле, весь секрет методики заключается в простоте — чем проще игрушка, тем больше с ней можно сделать. Ну, представьте сами — допустим, школьный класс для Барби или кукольный домик — это красивые, сложные игрушки, но играть с ними можно только в одну игру.

И вспомните свое детство в песочнице, как вы своими руками возводили целые города и страны, устраивали рыцарские турниры, играли в казаков-разбойников (а некоторые, наверное, и в ножички). Простые игрушки требуют большой отдачи от детей, и поэтому они так привлекательны с точки зрения раннего развития.

Игрушка Воскобовича представляет собой квадрат, разделенный на равнобедренные прямоугольные треугольники. Обычно одна сторона квадрата окрашена в один цвет, а другая — в контрастный.

Это помогает малышу изучать пространство. Также для квадрата существует и особая инструкция — различные схемы и предложения, во что и как можно поиграть с ребенком, используя квадрат.

Сам Воскобович был крайне далек от психологии и педагогики, но сильно любил собственных детей, но, к сожалению, в то время практически не встречались качественные развивающие игрушки.

Поэтому талантливый физик придумал и сделал такие игрушки для своих деток. Основные принципы его методики заключались в таких аспектах, как:

На обратной стороне самоклеящейся бумаги чертим прямоугольник со сторонами 12см на 6 см, делим на две части и в получившихся квадратах проводим диагонали. Делаем это на каждом цвете самоклейки. Вырезаем цветные треугольники.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

афанасьева мария

Тема: «Изготовление игры-головоломки «Змейка» В. Воскобовича»

Цель: вовлечь родителей в организацию развивающей среды для ребёнка в домашних условиях своими руками.

Задачи: п ознакомить родителей с игрой-головоломкой «Змейка» и её этапами изготовления.

Закрепить практические навыки изготовления «Змейки» В. Воскобовича

Добрый день, уважаемые родители. Развитие мелкой моторики у дошкольников является основной задачей, так как она формирует правильную и связную речь. Но вместе с мелкой моторикой ребенку необходимо развивать логику пространственное и конструктивное мышление и сообразительность.

Вашему вниманию хочу предложить увлекательную игру-головоломку « Змейка» Воскобовича – это полоска ткани с наклеенными на нее разноцветными треугольниками – «вечное оригами». С одной стороны, треугольники зеленые и красные, с другой – синие и желтые. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым Змейку можно сгибать. Во что можно превратить змейку? В домик, конфету, улитку, панаму, собаку, плоскостные фигуры, цветовые фигуры, объемные фигуры. Можно и самим что-то придумать!

Складывая «Змейку» можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.

Играя со «Змейкой» можно давать задания на тренировку внимания, логики, сообразительности.

Занятия со «Змейкой» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности.

А еще «Змейку» можно взять с собой в дорогу. Она легко поместится в карман и даст вам скучать в дороге. Ира рассчитана на детей от 4 до 12 лет.

А теперь давайте попробуем сделать игру «Змейка» В. Воскобовича своими руками. Для ее изготовления нам понадобится: прозрачный файл, самоклеящаяся бумага синего, желтого, зелёного, красного цветов, линейка, карандаш, ножницы, лист белой бумаги.

На листе белой бумаги чертим прямоугольник со сторонами 29 см на 6,5 см.

В квадратах проводим диагонали. Вкладываем лист в файл и закрепляем прищепкой.

На обратной стороне самоклеящейся бумаги чертим прямоугольник со сторонами 12см на 6 см, делим на две части и в получившихся квадратах проводим диагонали. Делаем это на каждом цвете самоклейки. Вырезаем цветные треугольники.

Приклеиваем цветные зеленые треугольники сверху и снизу, красные по центру.

С другой стороныприклеиваем, синие сверху и снизу, желтые по центру.

– А теперь предлагаю вам самим выполнить детские игровые задания, которые выполняют с легкостью ваши детки.

Предложить родителям рассказать об опыте воспитания детей дома, а именно: об играх, в которые играет ребенок дома, о руководстве детской игрой, о принципах выбора той или иной игры.

Игра подходит для детей от 3 до 9 лет. В комплекте есть различные схемы сложения фигур.

Как играть в "Квадрат" Воскобовича и как его сделать своими руками?

как играть в "квадрат" воскобовича и как его сделать своими руками?

Методика Воскобовича широко известна людям, связанным с педагогикой, со времен распада Советского союза. Одной из его популярных игрушек является «Квадрат» Воскобовича, или, как его еще называют, игровой квадрат. О том, что это за игрушка, как играть в квадрат Воскобовича и как можно сделать его своими руками расскажем в этой статье.

Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

Несколько слов о Воскобовиче

Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

достижения вячеслава вадимовича воскобовича

Универсальность игровых пособий состоит и в возможности проводить занятия в разных формах:

Персонажи, цвет кубиков, теремков, букв, высота граней у теремков, форма окошек, звёздочки запрета, попугай Эник и многое другое — всё это методические ноу-хау, которые помогают малышам быстрее освоиться с чтением.

Новак О. В., воспитатель МДОУ д/с №59 «Умка», г. Подольск

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2019/08/01/igry-v-v-voskobovicha

В нашей группе Коврограф, Фиолетовый лес и развивающие игры Воскобовича часто используются как часть занятия. Очень часто мы используем физминутки, с героями, придуманными В. Воскобовичем. Для побуждения ребёнка к занятиям по «Развивающим Играм Воскобовича» достаточно организовать один раз объяснение правил и задач. Дети с удовольствием играют, и мы решили, что будем продолжать использовать эти игры в дальнейшей работе с детьми.

Варяница М. А., воспитатель ЧДОУ « Детский сад № 96 ОАО «РЖД», г. Ростов-на-Дону

Https://infourok. ru/otchet-o-primenenii-razvivayuschih-igr-voskobovicha-3457262.html

Игры В. Воскобовича — необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны.

Харитонова Н. Г., детский сад №9 «Берёзка», г. Снежногорск

Https://www. maam. ru/detskijsad/razvivayuschie-igry-v-v-voskobovicha-408237.html

коврограф в детском саду

Воспитанники д/с №9 «Берёзка» г. Снежногорск осваивают игры с Коврографом

Логические игры я очень люблю сама, также их полюбил и наш ребёнок, а как иначе?) «Квадрат Воскобовича» считаю очень интересной логической игрой, задачи в которой порой и взрослый решает не с ходу) А уж детям тренировать логическое мышление очень важно и эта игра отлично поможет в этом плане!

Ekagur, г. Москва

Https://otzovik. com/review_4098966.html

игра с квадратом воскобовича

Удивительно, но игры Воскобовича миролюбивы и не вызывают соперничества. <…> Крик ребёнка: «Я первый сделал!», — практически не вызывает ревности и раздражения. Ребёнок знает, что и он сейчас сделает, у него всё для этого есть и его ждёт радость открытия.

Макушина С., педагог-психолог

Http://voskobovich. su/2017/08/29/%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D0%BE%D0%B1-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0–2/

групповое занятие по играм воскобовича

Педагог-психолог отмечает, что на занятиях по играм Воскобовича детям комфортно, они не испытывают ревности или соперничества

Игровые пособия Воскобовича отвечают требованиям современной системы образования. С их помощью создаётся комфортная среда, в которой дети развивают мыслительные и творческие способности. Игры с геометрическими фигурами и кубиками не становятся рутинным занятием, ведь действия сопровождаются сказочными сюжетами. И проблемы перед детьми ставятся не только учебные, в играх Воскобовича малыши расширяют понятия о добре, дружбе, счастье.

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Мастер-класс для педагогов "Квадрат Воскобовича своими руками"
Учебно-методический материал по теме

Толчком к изобретению этих игр послужили собственные дети у инженера-физика Вячеслава Воскобовича, в эпоху перестройки походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович Воскобович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. “Геоконт”, “Игровой квадрат” (сейчас это “Квадрат Воскобовича”), “Складушки”, “Цветовые часы” сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше – “Прозрачный квадрат”, “Прозрачная цифра”, “Домино”, “Планета умножения”, серия “Чудо-головоломки”, “Математические корзинки”. Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами.

Слайд №2 игры Воскобовича «Волшебный квадрат»

После первых удачных опытов с Геоконтом и Волшебным квадратом Воскобович разработал более 40 развивающих игр и пособий. Игры Воскобовича развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. В таких играх дети через практику постигают теорию. Также автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр и букв, на обучение чтению. Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет.

Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

Популярные развивающие игры Воскобовича имеют различную направленность: развивают у ребенка воображение и логическое мышление обучают чтению формируют математические навыки направленные на конструирование и моделирование развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала

Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Все игры Воскобовича имеют различную направленность их можно использовать во всех пяти образовательных областях, учитывая возрастные особенности детей.

СЛАЙД № 4 Игровые средства технологии

Специфика развивающих игр Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича являются актуальными Для Детей от Двух лет И Старше. Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра может Начинаться с Элементарной манипуляции Элементами и Заканчиваться решением сложных многоуровневых Задач.

Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и Получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.

Следует отметить, что игровые Развивающие пособия Воскобовича отличаются универсальностью и многофункциональностью. Всего лишь Одна игра включает в себя Множество обучающих задач, развивает творческие способности и психологические процессы ребенка.

Большинство Развивающих игр Воскобовича Сопровождаются специальными Методическими пособиями с Иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые Герои сказок помогают ребенку в Игровой форме освоить не только Азы Чтения или Математики, но и Учат малыша Общению и взаимопониманию.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Все развивающие игры Воскобовича можно Условно разделить на Четыре группы, которые направлены на развитие у ребенка навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала. Также данные пособия отлично формируют логическое и эмоционально-образное мышление малыша.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры В. Воскобовича имеют различную направленность. Одни игры Развивают у ребенка Воображение и Логическое мышление, Другие игровые пособия обучают детей Чтению и формируют Математические навыки. Также разработаны развивающие игры, которые направленные на Конструирование и моделирование. Рассмотрим детально наиболее популярные игры Воскобовича.

Слайд5 Особенности методики Вячеслава Воскобовича

Игры Воскобовича – не просто приятное время препровождение для детей. Они являются по-настоящему развивающими, причем развивают личность ребенка всесторонне, в разных направлениях. Польза этих игр состоит в том, что в процессе занятий развивается: логическое мышление; творческое, или образное, восприятие; мелкая моторика (и, как следствие, развитие речи);

Математическое мышление (изучение геометрических форм – яркий тому пример); внимание (ребенок учится концентрироваться, не отвлекаться);

Стремление выполнить поставленную задачу и как результат;

Развитие произвольных интеллектуальных способностей

Воображения (многие игры основаны на сказках). Добрые герои сказок помогают ребёнку в игровой форме общению и взаимопониманию.

Слайд 6 Характеристика развивающих игр

Широкий возрастной диапазон участников.

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Многофункциональность.
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Игра несёт в себе способы развития математических навыков, конструирование, развитие творческих способностей.

Сказочная огранка
Говорят, хороший бриллиант требует огранки. Почему бы огранку не придать игре, например, сказочную? Интерес детей к сказкам – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с волшебным квадратом, который превращается в загадочную птицу, маленькую мышку. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

Конструктивные элементы
Отличительные свойства “Квадрата Воскобовича” – жесткость и гибкость одновременно.

С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей “Квадрата Воскобовича”: машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игра дают возможность проявлять творчество и взрослым.

СЛАЙД № 7 Принципы методики В. Воскобовича

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из первых принципов методики Воскобовича – интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

Слайд 8 фото 2-х квадратов В. Воскобовича.

“Квадрат Воскобовича” или “Игровой квадрат” бывает 2-х цветным (для детей от 2 до 5 лет) и 4х цветным (для детей от 3до 7лет).

“Квадрат” сам по себе интересен, а вместе со сказкой он погружает ребенка в мир приключений, где вместе с героями они придумывают, складывают фигуры, открывая новые и новые стороны этого мира. Рекомендуемый возраст 2-5 лет Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

Состав
• На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» – красного цвета, другая – зеленого.

Что развивает
– умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
– умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;
– внимание, память, пространственное и логическое мышление;
– воображение, творческие способности;
– мелкую моторику рук.

Описание
Складывая, «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу.

Состав
На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» – зеленого и желтого цвета, другая – синего и красного.

Что развивает
– умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
– умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;
– внимание, память, пространственное и логическое мышление;
– воображение, творческие способности;
– мелкую моторику рук.

Описание
Этот «Игровой квадрат» – головоломка. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных в книжке «Квадратные забавы» фигур.

А теперь мы с вами изготовим квадрат, а потом поиграем с ним.

Изготовление квадрата В. Воскобовича. Уважаемые коллеги! Обратите внимание перед вами лежит квадратная основа из ткани. Из самоклеющейся плёнки заранее заготовленные квадраты зелёного и красного цвета по 4 штуки, квадраты делятся по диагонали. Образуются 16 треугольников 2 стороны которого равны 4, 3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания. Приложили треугольники на основу, а теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеивается на основу. Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, (наклеиваются треугольники красного цвета)

Слайд 9 Варианты игры с квадратом Воскобовича: фото

Сказка: В маленькой норке жила – была мышка звали её Хрустишка так её прозвали местные жители, она целыми днями таскала в норку с амбара зернышки и хрустела.

Коллеги сейчас мы с вами сделаем фигуру нашей сказочной мышки, из квадрата который мы уже сделали.

Складываем форму «Мышка»: Положите квадрат зелёной стороной вверх, соедините верхнюю и нижнюю стороны. Какая фигура у вас получилась? Правый верхний угол прямоугольника загните внутрь. Вот у Вас получилась сказочная фигурка мышки.

Слайд№11( домик с зеленой крышей схемы сложения)

Слайд№12 Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: 1Подготовка; 2Речь; 3Статичность; Усидчивость;

Слайд№13 Плюсы и Минусы методики Воскобовича

Многие детские учреждения успешно Апробировали методику Воскобовича и были приятно удивлены полученным результатам. Малыши, с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, Умели быстро анализировать и сравнивать полученную Информацию. Дети также отлично ориентировались на плоскости, Легко считали, Имели навыки чтения, Умели различать геометрические Фигуры и Цвета. Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, Умели долго Концентрировать свое Внимание на выполнение поставленных задач, всегда Доводили дело до Логического Конца и обладали Высоким уровнем развития Памяти, Мышления, Внимания. Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.

К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что не все авторские игры можно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители

Купить Игры Воскобовича можно в нашем интернет-магазине «Детский сад» detsad-shop. ru. Цены такие же как на сайте автора методики. Покупайте у нас, не переплачивайте!

Вячеслав Вадимович Воскобович, краткая биографическая справка:

Родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград, где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Отслужив два года в Армии, вернулся в Ленинград.

Помимо физики, имел параллельное увлечение — участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни. Выступал на различных площадках.

Как признается сам Вячеслав Вадимович Воскобович, в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. Задумался о их развитии, да так крепко, что в конце концов это стало делом жизни.

Начало 90-х – это время поиска чего-то нового и альтернативного. Тогда и родилась методика В. Воскобовича. И пошло, поехало… Стали приглашать на семинары. Сначала в Питере. В 1993 году состоялся первый выездной семинар в Краснодаре.

В начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» — единственный производитель игр и пособий автора.

Гитара в ходу. Детские песенки, как методический материал, звучат на семинарах. Вячеслав Вадимович записал также два диска песен для взрослых.

Не зря говорят, талантливый человек — талантлив во всем.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии В. В. Воскобовича в образовательном процессе»

Цель мастер – класса: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя.

Задачи: познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.

Воспитывать желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Оборудование: мультимедийный диапроектор, «Коврограф «Ларчик», игра «Геоконт», игра «Волшебная восьмёрка», «Кораблик «Брызг-Брызг» и «Плюх – плюх», «Квадрат Воскобовича», «Теремки Воскобовича», «Игровизор», «Фонарики», «Лепестки», Математические корзинки.

Выделение системы дошкольного образования в самостоятельную образовательную ступень и принятие ФГОС ДО является важным этапом модернизации всей образовательной системы, обеспечивающим преемственность детского сада и школы.

В нашем детском саду год назад начали внедрять технологию В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Первые игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича появились еще в начале 90-х годов. Сейчас разработано более 40 игровых пособий.

Технология Воскобовича – это путь от практики к теории. С помощью развивающих игр Воскобовича можно решать большое количество образовательных задач.

Игры Воскобовича можно разделить на четыре направления:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности, мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Как гласит китайская мудрость: "Расскажи – и я забуду,

Перед вами игровой комплекс «Коврограф «Ларчик» – это самый широко используемый материал в моей работе. Оригинальные элементы: зажимы, кружки, верёвочки создают наглядность, динамизм игр и занятий. «Забавные цифры» из "Цифроцирка", Гномики: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, и частые гости игр Пони, Лань, Павлин и Лев – сколько радости приносят детям на занятиях.

Конструктор Геоконт в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Это одна из первых творческих игр В. Воскобовича. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей:

– маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру,

– дошкольники постарше – «натягивают» фигуру по шаблону.

Правда, от слова геометрия веет какой-то серьезностью, поэтому для детей – это сказка про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу.

Сказки-задания и их добрые герои предлагают научить натягивать «паутинки», сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям, помогают найти общий язык с взрослыми участниками игры.

Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы с вами выполним с помощью конструктора «Геоконт».

Посмотрите внимательно на Геоконт. Это полянка, где паук Юк при помощи цветных паутинок (показываю цветные резиночки) плетёт разные узоры. «Геоконт» становится Чудесной Поляной Золотых Плодов. На полянке есть гвоздики, их равно 33. Из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге, лучей: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. А сверху в центр спускается и освещает полянку белый луч (Луч – Владыка). Чтобы войти в игру необходимо запомнить волшебные слова из Заклинания семи Лучей: кохле – охле – желе – зеле – геле – селе – фи.

У каждого гвоздика располагающегося на луче есть своё имя. Например, посмотрите, этот гвоздик называется Б4, потому что он находиться на белом луче под номером 4. Давайте найдём с вами гвоздик Г2.

Вы должны отгадать загадки и показать (сделать) ответ на Геоконте.

Объясняю, по каким точкам нужно собирать: О-4; К-2; Б-3; С-1; З-3,2; Ж-2; – туловище и голова; хвост – С-1; Ф-2,3,4; С-3; Г-4,3,2.

Объясняю, по каким точкам собирают сапоги: Б-4, К-4, О-4, Ж-4, З-4, Г-4, Ц – приподнимаем каблук – Ж-3,2.

«Волшебная восьмерка"– своеобразный конструктор, игровое поле для конструирования одной цифры. На рисунке восьмёрки написаны слова считалки

Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи (шифр цветов радуги). «Волшебная восьмерка" позволяет ребенку запомнить цифры и цвета радуги, также помогает развить внимание, память, логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику.

В страну математики уплывает «Кораблик «Брызг-Брызг» и «Плюх – плюх», где герои Капитан Гусь и Лягушки-матросы. Любой корабль предвещает увлекательное плавание, а кораблик «Брызг – брызг» уплывает и увозит туда юных матросов. С корабликом математика превращается в интересную игру. Играя, дети решают учебные задачи.

Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту – отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан (поместить их на коврограф). Вместе с вами эти веселые персонажи отправились в путешествие по морю знаний.

• Сначала капитан Гусь дает команду «Снять все флажки!», а затем опять надеть их на мачты в том же порядке (развитие мелкой моторики).

• Тут неожиданно подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Разложите их по цвету. Каких флажков больше? Каких меньше? (навыки счета, логика, изучение цветов)

• Капитан снова командует: «Флажки одного цвета на мачту!» Сначала оденем флажки на самую высокую мачту, затем на самую низкую. Учимся различать высокие и низкие мачты. На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? (логика, счет, понятие размера)

• И вот плывет «Кораблик Плюх-Плюх» с красивыми разноцветными мачтами. Назовите цвета самой низкой и самой высокой мачты. А можно попробовать перечислить и все остальные цвета (повторение цветов и размеров)

• Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки!» – командует Гусь. Надеваем все флажки на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Можно сделать нарядную гирлянду (мелкая моторика, понятие симметрии, творчество)

«Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и так далее. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На сколько – по два, три, четыре, пять (логика, повторение счета и размеров).

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.

Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.

Это уникальное пособие для обучения чтению на наглядной основе.

Игра состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых) с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких "теремков" можно составить слово.

Игра "Лепестки" Воскобовича (Эталоны цвета) – развивает цветовое и пространственное восприятие ребенка, а также формирует навык осмысленного выражения в речи пространственных понятий: "над", "под", "между", "рядом", "слева", "справа". И не только. "Лепестки" можно использовать и для развития навыков счета (отсчитать нужное количество, определить порядковый номер и т. п.).

Играя с пособием, ребенок не только познакомится и усвоит понятия формы и размера, но и научится конструировать на плоскости различные фигуры: дома, цветы, машинки, человечков и многое другое.

Пособие представляет собой комплект из «фонариков» разного размера круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы. С помощью ленты эталоны формы крепятся к игровому полю из ковролина.

Играть можно как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности.

Ребенок сможет конструировать фигуры на плоскости, используя альбом с предложенными схемами и вариантами или придумывать их самостоятельно. Для удобства, все фигуру разделены в альбоме на тематические разделы: человечки, животные, птицы и бабочки, рыбы, растения, строения, техника, разное.

«Черепашки" Воскобовича – уникальное авторское пособие, в основу которого заложены три основных принципа, которые помогут ребенку получить и закрепить новые знания, навыки и умения – интерес, познание и творчество.

Игра «Черепашки» состоит из пластинок – черепашек различного цвета и размера, соединяющихся между собой. Цвет черепашек соответствует цветам радуги, ребёнок в процессе игры легко их запоминает, выкладывает в правильном порядке. Черепашки превращаются в различных зверей, иногда фантастических, в сказочные и совсем обычные предметы. Больше – меньше, выше-ниже, шире-уже, столько же – все эти понятия усваиваются детьми без особых усилий. Эта игра очень хорошо развивает мелкую моторику, за счёт своего игрового поля, приходится прикладывать некоторые усилия, что бы все черепашки вернулись на своё место.

Варианты игр с пособием: "Цвет черепашек", "Размер черепашек", "Цвет и размер черепашек", "Радужные черепашки", "Черепашки подружились", "Сколько черепашек?". В процессе работы с пособием можно придумывать свои собственные варианты игры. Дидактический материал для детей от 2 до 4 лет.

С помощью этого пособия ребенок сможет совершить сказочное путешествие в страну математики. Герои игры, цифрята-зверята, помогут малышу освоиться в мире счета и закрепить его, побывать в гостях у чисел и выяснить их состав, будут подвергать цифры сравнению и совершать математические действия.

Ребенок вместе со сказочными друзьями собирает грибы-вкладыши в корзинки. Они устраивают соревнования, кто собрал больше грибов, а кто меньше, вместе размышляют, сколько грибов еще надо положить в корзинки, чтобы стало одинаково. Всего в инструкции описано 10 игр, которые можно предложить ребенку.

«Игровизор» – это интеллектуальный тренажёр. Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

– обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

– эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить, это даёт

Уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

– задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;

– «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;

– очень важный плюс в вариативности игр, т. е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.

И так, я убедились, что игры Воскобовича развивают интересы детей, воображение, творческую активность, любознательность и познавательную мотивацию, помогают формировать познавательные действия и представления о себе и окружающем мире, что и требует сегодня от нас Федеральный государственный образовательный стандарт.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector