Как заработать на каблуке

Разброс цен: 300 000 – 1 650 000 рублей

Антикризисный транспорт бизнеса: выбираем недорогой подержанный "каблук"

Беспрецедентная ситуация в мировой экономике многих игроков бизнес-сферы, очевидно, поставит если не на грань банкротства, то перед серьезным сокращением издержек. Одно из возможных направлений – экономия на служебном транспорте. А поскольку в большинстве случаев речь идет о риске закрытия предприятий малого и среднего бизнеса, то и транспорт у них как правило соответствующего размера – небольшие фургончики и “каблучки”. Тем, кому на покупку нового автопарка денег уже явно не хватит, а развозная машина все равно нужна, рассказываем, какие коммерческие модели обойдутся дешевле всего на вторичном рынке и не разорят в обслуживании.

Для начала ряд общих рекомендаций при покупке подержанных развозных фургончиков. Во-первых, все они построены на базе обычных легковых машин, а потому максимальная грузоподъемность колеблется в пределах 600-800 кг, объем отсека – около 3 кубометров. Если заранее понятно, что регулярно придется возить товара больше, “каблук” вам не подойдет.

Во-вторых, опять же, несмотря на родство с популярными легковыми моделями, коммерческие “каблуки” имеют минимальный набор комфортабельных опций. ABS, усилитель руля, одна подушка безопасности и электропакет – это обычно предел, на который можно рассчитывать. Плюсуйте сюда аскетичный пластмассовый салон, отсутствие шумоизоляции и очень часто перегородки с грузовым отсеком, из-за чего зимой в машине все время будет прохладно. Кроме того, забудьте про “автомат” – на фургончики они не ставились.

В-третьих, все коммерческие машины имеют типичные неисправности: убитая подвеска, особенно задняя из-за регулярных перегрузов, расшатанная кулиса коробки передач и проблемы со сцеплением. Само собой, огромные пробеги и неисправности топливной системы тоже являются нормой. Все это следствия коммерческой эксплуатации и, увы, нередких махинаций и экономии наемных водителей на обслуживании казенной машины.

Двигатели: дизельный 1.8 (90/110 л. с.) и бензиновый 1.8 (115 л. с.)

Некогда очень популярный “каблук” сегодня в силу возраста является одним из самых недорогих предложений на рынке. Доступен, увы, только в первом поколении, поскольку новая генерация в свое время успела доехать только в пассажирском варианте, а затем Ford сделал ставку на более вместительный микроавтобус. Машина интересна тем, что имеет один из самых вместительных грузовых отсеков.

Что касается силовой гаммы, то “каблук” Ford оснащался бензиновым и дизельным мотором объемом 1.8 литра.

Непопулярный бензиновый двигатель 1.8 Zetec достался маленькому “Транзиту” от Focus первого поколения. Это не самый удачный мотор с ременным и откровенно слабым приводом ГРМ. Помимо прочего не отличается надежностью топливная система, слабым местом является алюминиевый картер. Зазоры клапанов требуют ручной регулировки.

Куда популярнее оказался дизельный агрегат 1.8 Duratorq, который при куда большей живучести довольно капризен. На моторе в зависимости от версии стояло две системы питания – от Delphi или от Siemens. Первая оказалась крайне требовательна к солярке, но проста и дешева в ремонте. Куда надежнее система Siemens, но в случае ее неисправности ремонт обойдется дорого. В случае перелива форсунок быстро прогарают клапаны. Мотор имеет комбинированную систему ГРМ с ремнем и цепью, которые требует очень внимательного подбора – ошибка приводит к быстрому обрыву. Внимания требуют и все системы фильтрации, а также патрубки наддува, которые с возрастом травят.

Бензиновый двигатель имел механическую трансмиссию IB5, а дизель оснащался более мощной коробкой МТХ75. Первая легковая трансмиссия на коммерческой машине работала на пределе своих возможностей, а потому ломалась чаще. У более мощной коробки на дизеле особых проблем нет, однако есть свои нюансы: текут сальники и уплотнения штока, низкий уровень масла приводит к износу зубчатых венцов шестерен.

В механизме сцепления слабым звеном является выжимной подшипник, а в механизме переключения периодически требуется подтягивать тросы. И в том, и в другом случае владельцы отмечают низкий ресурс маховика.

В целом Ford Transit Connect I стоит рассматривать только в дизельной версии и после хорошей диагностики. Ремонт и простой немолодой машины может обойтись дороже, чем низкая цена ее покупки.

Популярный итальянский фургончик, который в России заслужил особую любовь именно в первом поколении. Секрет прост: древняя, но простая как три копейки конструкция с 8-клапанным бензиновым мотором и рессорной подвеской позволяли держать низкую цену как покупки, так и стоимости владения. Второе поколение отличается очень сильно: стильная внешность, современная платформа, турбомоторы в гамме и цена за миллион.

Если говорить о первой генерации, то под капотом трудится мотор серии Fire 843 A1.000. Ременной двигатель в целом надежен: даже в случае обрыва ремня ГРМ клапаны остаются целы. У мотора другие сложности: он склонен к утечкам антифриза и масла, перегреву и залеганию колец. Проблема в плохих патрубках, шлангах и всевозможных прокладках. Учитывая, что у агрегата очень небольшой масляный объем (2,6 литра), даже небольшие утечки и угар грозят проблемами.

Еще одна особенность – забивающаяся трубка отвода газов, из-за которой может выдавить щуп. Могут плавать холостые обороты и пропадать тяга – следствие забитой дроссельной заслонки и ее датчика. Помимо прочего, не славится надежностью система зажигания. Проблемы механической коробки также кроются в утечках масла, так что доливать его стоит на каждом ТО.

В общем недорогая и неприхотливая машина требует более качественных расходников и внимательного хозяина, тогда особых проблем с Doblo не будет.

Двигатели: дизельный 1.6 (90 л. с.) и бензиновый 1.6 (90/110 л. с.)

Второе поколение одного из самых популярных и удачных “каблуков” мира. В новой генерации автомобиль очень сильно прибавил в комфорте и опциональном составе, что, увы, сказалось и на цене. Что здорово, на грузовые модификации “Партнера” и “Берлинго” не ставился капризный бензиновый двигатель EP6 от 308.

Модификации получили проверенные временем и очень надежные агрегаты от предыдущего поколения. Бензиновый мотор серии TU5 проблем не доставляет, но требует внимательности. Не позже 80 тыс. км нужно менять ремень ГРМ. Использовать только качественное масло и лить только хороший 95-й бензин. Нельзя пропускать регламентную замену свечей, чистить дроссельную заслонку, следить за катушками зажигания. В случае хорошего ухода мотор без проблем ходит свыше 300 тыс. км. Единственный недостаток: для заметно укрупнившегося “каблука” старый мотор оказался слабоват.

Куда лучше Partner/Berlingo подходит 1.6-литровый турбодизель HDi серии DV, ресурс которого порой дотягивает до полумиллиона километров. Основные проблемы с ним связаны как обычно с использованием некачественной солярки и несвоевременной заменой масла, что убивает турбину. В список стандартных проблем можно записывать сажевый фильтр и клапан EGR. При активных нагрузках быстрее обычного изнашиваются распредвалы и цепь ГРМ. Внимание нужно всевозможным прокладкам и шайбам, из-под которых может подтекать масло.

Двигатели: дизельный 1.5 (70/90/110 л. с.) и бензиновый 1.6 (84/102 л. с.)

Еще один крайне популярный французский “каблучок”, который также полюбился многим за свою выносливость, неприхотливость и невысокую цену. Отличается необычным “мультяшным” дизайном, который стал фирменной чертой модели. Фургончик оказался настолько хорош, что приглянулся даже Mercedes-Benz и тот в 2012 году выпустил на его основе свою версию Citan. Обольщаться премиальными доработками не стоит: от французского донора Mercedes отличается только фарами, логотипами и некоторыми деталями интерьера.

Под капотом Kangoo II/Citan вместо популярного, но уже слабого мотора 1.4 были установлены агрегаты, отлично знакомые россиянам по моделям Logan и Duster.

Бензиновый мотор 1.6 К4М доступен как в 8-клапанной, так и в 16-клапанной компоновке. Из-за европейской прошивки мог плохо заводиться в холода. Имеет невысокий ресурс ремня ГРМ и генератора. Может подтраивать из-за проблем со свечами и катушками зажигания или из-за трещин во впускном коллекторе. Слабоваты подушки, а также всевозможные прокладки: подтеки масла и антифриза на моторе – не редкость. В целом при регулярности прохождения ТО ходит очень долго.

Дизельный мотор 1.5 серии К9К на “Кангу” побывал во всех возможных форсировках – от 70 до 110 л. с. Убить этот двигатель может только плохая солярка. Первыми умрут недешевые пьезоэлектрические форсунки и, скорее всего, клапан системы EGR, но произойдет это уже на пробеге за 150 000 км. Не более 100 000 км выдержат свечи пускового подогрева. Замена масла также строго обязательна не реже каждых 10 000 км, иначе есть шанс провернуть шатунные вкладыши. В остальном к дизельному мотору претензий нет.

Львиная доля проданных в России Renault оснащались механической коробкой передач JH3. Глобальных проблем с ней не было. Из-за отсутствия синхронизатора может с усилием и хрустом включаться задняя передача. В силу возраста и пробега могут ослабнуть крепления, износиться шестерни, вилки переключения передач или сломаться пружины фиксаторов. Из-за низкого уровня масла разрушаются сальники и уплотнительные кольца.

Двигатели: дизельные 1.6 (75 л. с.), 2.0 (70/110/140 л. с.) и бензиновые 1.2 (86/105 л. с.), 1.6 (102/110 л. с.)

Разброс цен: 300 000 – 1 650 000 рублей

Икона коммерческих “каблуков”, самый престижный и самый дорогой развозной фургончик. Приличные версии стоит смотреть, начиная с третьего поколения. По немецкой традиции оснащался целой россыпью бензиновых и дизельных моторов, предпочтение среди которых стоит отдавать последним.

Базовым, а потому популярным в силу цены в России оказался турбодвигатель 1.2 TSI, который, увы, похвастаться отсутствием проблем не смог. Главной проблемой стала ненадежная цепь ГРМ, которая при пробегах уже в 40-50 тыс. км растягивалась, гремела и могла перескочить со всеми вытекающими последствиями. На коммерческой машине мотор всегда работает в перегрузке.

Еще одна распространенная проблема – нестабильная работа двигателя, связанная со свечами и катушками зажигания. Доставляет хлопоты топливный насос, который с возрастом богатил смесь, в результате чего та попадала в масло. Турбина тоже капризничала – нередко выходил из строя регулятор наддува.

Ставился на Caddy и бензиновый атмосферник 1.6. Его главная беда заключалась в быстром появлении цокота и стука. Диагностика сначала выявляла проблемы с гидрокомпенсаторами клапанов, а когда проблема через некоторое время повторялась вновь, выяснялась, что замены требовала вся поршневая группа. Неисправность дилеры безропотно устраняли по гарантии. Так что перед покупкой нужно узнать сервисную историю. В зоне риска все экземпляры седана вплоть до 2013 года включительно, после чего на машину устанавливали обновленный двигатель с измененными поршнями.

Самым надежным мотором оказался 2.0-литровый дизель TDI. Он встречается в двух видах. Первый – с балансирными валами и масляным насосом, который порой и выходит из строя. Второй – с вихревыми заслонками, которые нужно регулярно чистить, иначе их может заклинить. Традиционно для дизелей могут возникнуть проблемы с сажевым фильтром и системой рециркуляции газов. Что касается турбины, то чаще проблемы возникают с ее клапаном, который можно поменять отдельно.

Если вам нужен недорогой, неприхотливый и простой в обслуживании коммерческий “каблучок”, то лучшим выбором станут “французы” – Renault, Peugeot и Citroen собаку съели на подобных моделях.

Залог их успеха – проверенные временем простые моторы, минимум сложных систем, масса запчастей и знание машин на сервисах. Кроме того, автомобили отличаются качественной, как правило, европейской, реже турецкой сборкой и хорошим антикором. В случае совсем ограниченного бюджета, всех трех французов можно смело смотреть даже в первом поколении.

В Москве сейчас система оплаты курьеров такая: компания оплачивает отработанные часы (полная смена, 12 часов, стоит обычно 1000–1500 рублей), плюс стоимость доставки заказа — 100–150 рублей за каждый. В час обычно курьер получает две заявки на заказ. Соответственно, обещанную Superjob сумму (100 тысяч рублей) курьер сможет заработать, только если будет трудиться без выходных и с ежедневными переработками.

Пора менять профессию: Какие курьеры зарабатывают больше 200 тысяч в месяц

Недавно портал Superjob шокировал многих новыми заработками курьеров. Оказывается, работая на доставке товаров, можно заработать свыше 200 тысяч рублей в месяц. Мол, из-за оттока мигрантов образовался значительный дефицит доставщиков, компаниям приходится делать зарплаты более привлекательными. Те, кто потратил множество сил и денег на получение высшего образования, остались в недоумении: неужели так выгодно работать, развозя в любую непогоду чужие заказы.

Сразу отметим, что максимальный доход, который указывает Superjob, “грозит” не обычным курьерам, а только владеющим собственным автомобилем.

В среднем курьер на своём авто может зарабатывать при полной загрузке где-то 6–7 тысяч рублей в день, — говорит замдиректора компании “Курьер авто” Марина Шульгина. — И, конечно, если помножить эти деньги на количество дней в месяце, да ещё и присовокупить чаевые, то можно в итоге получить сумму 200 тысяч рублей. Однако оплачивается не нахождение на работе, а доставка одного заказа. Если, например, курьеру повезёт и он доставит, скажем, 20–25 заказов в день, он заработает и более 10 тысяч рублей за сутки. Но, сами понимаете, такие случаи по пальцам можно пересчитать. По 200 тысяч рублей в месяц, увы, на моей памяти никто не получал.

Много зарабатывать курьерам на личном автомобиле очень мешают пробки на дорогах и не всегда адекватные клиенты, которые отнимают время при приёмке товара. Кроме того, с полученной суммы они должны оплатить налоги (как правило, оформления по Трудовому кодексу нет, курьеры на своём авто должны оформить ИП или самозанятость), расходы на бензин и амортизацию своего автомобиля.

Кроме того, на работу автокурьером не возьмут просто человека с улицы, — добавляет Шульгина. — Ведь ему доверяют сразу много дорогостоящих заказов. Поэтому очень важны рекомендации с прошлого места работы. И нередко таких работников очень тщательно тестируют на детекторе лжи.

Впрочем, доходы обычных курьеров (пеших), по данным Superjob, тоже выросли. Теперь они могут зарабатывать до 100 тысяч в месяц.

Единственное, с чем я соглашусь с Superjob, — это то, что зарплаты курьеров подросли и есть большой дефицит этих сотрудников, — рассказала менеджер по персоналу Татьяна. — Но это не значит, что заработать 100 тысяч в месяц очень легко. В среднем хорошие курьеры зарабатывают в два раза меньше.

В Москве сейчас система оплаты курьеров такая: компания оплачивает отработанные часы (полная смена, 12 часов, стоит обычно 1000–1500 рублей), плюс стоимость доставки заказа — 100–150 рублей за каждый. В час обычно курьер получает две заявки на заказ. Соответственно, обещанную Superjob сумму (100 тысяч рублей) курьер сможет заработать, только если будет трудиться без выходных и с ежедневными переработками.

Возможно ли такое? Очень сомневаюсь, — говорит Татьяна. — Как правило, курьеры работают по графику два через два. Как минимум один день курьеру нужен, чтобы отоспаться и отдохнуть, ведь в день ему приходится проходить много километров.

К тому же существуют и штрафы. Опоздание на смену, прогул, доставка заказа без формы, жалоба клиента. У каждой компании есть свои санкции, и все они сильно бьют по карману курьера.

Кроме того, пешие/велосипедные и автокурьеры должны сами оплачивать налоги, в штат их не берут. Поэтому они не могут рассчитывать ни на больничный, ни на оплачиваемый отпуск. Всё сам, всё за свой счёт.

Не надо завидовать курьеру, — заключает Шульгина. — Работа очень сложная, неблагодарная, нервная. Даже если в какой-то особенно удачный месяц он заработает больше своего начальника. Каждый день таскать тяжести и крутить педали — это вам не по клавиатуре стучать. Лучше войдите в его положение, если он вдруг задержался, и не забудьте оставить чаевые.

По оплате конкретные цифры не скажу, тк выплат я еще не получал. Скажу, что Оплачивается каждая доставка, точнее каждый адрес, на который доставляешь (заказов там может быть несколько штук).
Разница на своей машине или на тачке компании лишь в размере оплаты за доставку (примерно процентов 20%)
На своей машине не оплачивается больше ничего, ни бензин, ни амортизация, вообще ниху..
На машине компании даже омывайку выдают.

Как выжить в 2021. Устраиваюсь в Озон доставку на своей машине. Сколько там платят

Решил устроиться в Озон курьером на своей машине. Чисто, как подработка на время.
Хочу пройти все этапы трудоустройства от собеседования до работы на практике и заодно рассказать вам, как там всё устроено.
Как вам идея?)

Начал с того, что позвонил по вакансии Озон Экспресс.
В вакансии указана космическая сумма в размере 80 тысяч рублей в месяц)
Посмотрим так ли это, в чем я очень сомневаюсь…

По телефону сказали, что необходимо приехать на склад на собеседование, пройти двухчасовую стажировку (навернуть круг с водителем), затем съездить в их учреждение и сделать медицинскую книжку. После чего пройти процедуру трудоустройства, заключив договор, как самозанятый или ИП. Компания озон с 2019 года отказалась от собственного штата курьеров и теперь только так.

Получить логин и пароль от приложения и приступать к работе.
На первый взгляд ничего сложного)

Устраиваться буду в Озон экспресс, тк компания сейчас расширяется, открывает новые склады по Москве и соответственно набирают новый штат. (Спасибо коронавирусу).

Вообще есть две доставки озона: Обычная, это когда вы делаете заказ и доставляют вам его через день или позже, там загрузка у водителей происходит один – два раза в день и он целый день развозит.
В Экспрессе алгоритм работы другой – есть временные интервалы 1-2-3 часа и заказы доставляются в тот же день. Курьеры приезжают на склад, ждут, когда им сформируют заказ и едут в рейс, состоящий из 5 +- адресов доставок.

Короче назначили время, указали место. Склад на метро Саларьево. Не особо мне удобно, но для стажировки, думаю, съезжу гляну. Приехал, пообщался с менеджером, он меня посадил к водителю и я с ним съездил один рейс. Ничего сложного, всё через приложение. Показывается имя, адрес, телефон и время. Доставить нужно во временной интервал (1-2-3 часа) и не прое…опоздать.

Кстати катались мы на машине каршеринга Яндекс драйв. В этот день узнал, что у озона заключен какой то договор с яндексом и каршеринг даёт водителям промокод на 8ми часовое использование машины. Рассчитывается, как работа на машине компании.

По оплате конкретные цифры не скажу, тк выплат я еще не получал. Скажу, что Оплачивается каждая доставка, точнее каждый адрес, на который доставляешь (заказов там может быть несколько штук).
Разница на своей машине или на тачке компании лишь в размере оплаты за доставку (примерно процентов 20%)
На своей машине не оплачивается больше ничего, ни бензин, ни амортизация, вообще ниху..
На машине компании даже омывайку выдают.

Плюсы на своей тачке, тебе не надо жестко следовать графику – когда захотел приехал, когда захотел уехал. Нету почти никакой отчетности (маршрутные листы, мед осмотр и тд). Все заказы предоплачены.

Так же по оплате только в экспрессе есть такая фишка, как листовки. Залетаешь в падик, расставляешь листовки озона на почтовые ящики, фоткаешь. За каждую фотку + к оплате доставки в виде 30% (это неплохо)

Откатал рейс с водилой, спросили понравилось не понравилось? Отвечаю норм, че дальше. Направляют на следующий день на прохождение медицинского осмотра и получении мед. Книжки.
Мед. Книжку делать обязательно, тк работа в основном с продуктами питания.
По телефону дали адрес, куда ехать проходить осмотр. Можно сделать в своей организации, но тогда они не возвращают сумму, потраченную в мед. Учреждении (откатики). А если делать в их учреждении, то возвращают со временем. (инфа проверенная, работающим там давно человеком).

Короче в следующей части расскажу, как проходил эту мед комиссию, сколько денег вышло и какие приколы там были. Так же про оформление, как самозанятый или ИП. Поработаю, получу зп, всё расскажу, покажу по приложению и тд..
Надеюсь инфа полезная, кто дочитал – красавцы)

Более подробно рассказываю в видео, оставлю внизу. Всем удачи на дорогах!

Я знаю, что у людей, которые долго работают, какие-то бонусы есть, они хорошо уже эту систему изучили и знают, как выжать максимум выгоды. И конечно, они хорошо так пашут и ездят на “правильных” машинах. Или, я не знаю, вообще на других видах транспорта передвигаются.

Александр – на все руки мастер: и электриком доводилось быть, и автослесарем, а последние годы работает в качестве ИП. В конце 2021 года случился небольшой перерыв: из одного проекта вышел, новый начнется уже в 2022-м, но проедать запасы наш герой посчитал неправильным. Раз есть свободное время и автомобиль, почему бы не подработать? Но не в пассажирских перевозках, а в грузовой доставке, раз уж в собственности имеется вместительный дизельный “каблук”. Далее рассказ от первого лица:

– Решил попробовать поработать в доставке, раз все равно временно без занятия остался. Выбрал сервис, в котором можно работать в любое время. Есть возможность – выехал в город, нажал на кнопку, принимаю заказы, езжу. Это очень удобно. Не надо работать от звонка до звонка или заранее бронировать свою смену. И этот вариант особенно хорош для подработки.

И войти в эту сферу очень просто. В интернете заполнил анкету (по сути, договор), сбросил фото себя, автомобиля, документов. Чтобы подключиться, нужно посмотреть небольшое видео с инструкциями о работе, ответить на контрольные вопросы. На все про все максимум час-два – и все, можно начинать работать.

Я регистрировался в грузовых перевозках. Там несколько категорий, моя – одна из “младших”, хотя и не самая легкая. Автомобиль вмещает до трех кубометров, грузоподъемность до 700 кг, но до этих пределов дело не доходило. Что-то тяжелое не возил, наверное, для этого более крупную технику заказывают. Но объемные грузы были.

Грузы самые разные. Могли закинуть полмашины досок, один раз загрузили коробки с элитным алкоголем, который стоил дороже моей машины: боялся лишний раз нажать на “газ” и на тормоз, в каждом повороте перестраховывался. Один раз в переезде с квартиры на квартиру участвовал.

Мне на самом деле в какой-то момент это даже начало нравиться. После моей предыдущей работы, где я на одном месте сидел, “железо” перебирал, это такой интересный контраст. Катаешься по городу, причем спешить не надо, потому что нет очень жестких временных рамок. Нет пассажиров (впрочем, иногда есть сопровождающие).

Проблема в том, что таких вот грузовых заказов было мало, буквально несколько в день. Сделал один рейс – и жди два часа. Поэтому я на мелкие доставки стал переключаться. То есть это уже обычная курьерская работа. Мелкие пакеты и посылки возить: детские подарки, конфеты, букет цветов, шоколадку из одного конца города в другой. Довольно много всяких дизайнерских вещей, ручных изделий таким образом доставляют – то, что в онлайн-гипермаркете не продается.

И вот таких заказов действительно очень много: только заканчиваешь один, приходит следующий. Но они менее выгодные, чем грузовые: покататься по городу и убить практически час времени – и заработать 8-10 рублей против 17-20. И то на деле твоя реальная прибыль оказывается намного скромнее.

Водитель Газели на личном авто с ежедневной оплатой до 7500 руб/день на карту. Берите грузы и посылки на своем районе рядом с домом и доставляйте их, используя мобильное приложение. Лучшая вакансия 2021 года свободна в городе. Прямой работодатель Самые усердные.

Ты уже наш сотрудник, если у тебя есть: – Наличие личного или арендованного грузового автомобиля с объемом от 1,5 до 10 куб. м. – Опыт работы водителем-экспедитором будет являться твоим явным преимуществом – Знание Москвы и Московской области – Смартфон на Android – Желательно.

Водитель такси на своём авто Моментальные выплаты Свободный график работы Мы – официальный партнёр Яндекс такси, Gett, Ситимобил в России! Более 10 000 водителей сотрудничают с нами! ЗВОНИ И ПРИСОЕДИНЯЙСЯ! Приглашаем водителей на своём авто. Мы НЕ предоставляем.

Со временем число новых пар в коробке становится все меньше, а это значит, что уменьшается уровень предложения. «Тут есть свои риски, — предупреждает сооснователь торговой площадки themarket. — Возьмем, к примеру, Yeezy Boost 350 v2 Zebra. В феврале 2017-го они продавались по 100–150 тыс. руб. за экземпляр, сейчас же их цена — в районе 30 тыс. руб. Почему? Потому что на настоящий момент было два переиздания этого релиза, о которых, разумеется, никто не знал. Так что это рисковый бизнес, но кто не рискует, тот не пьет шампанское».

Сколько можно заработать на перепродаже кроссовок

Автор телеграм-канала Sneakermania Владимир Борисенков рассказывает, по каким правилам сегодня живет бизнес перепродажи кроссовок, а заодно советует модели, которые со временем растут в цене.

Перепродажа кроссовок в 2019 году занимает очень серьезную долю рынка ресейла модной одежды. Как и многое другое, это увлечение пришло к нам из США. Там охота за редкими кроссовками идет уже давно, больше 30 лет. В России она началась недавно, лет 7–8 назад, когда люди поняли, что в интернете есть много желающих купить редкие вещи без необходимости стоять в ночной очереди в магазин. Появился спрос — родилось и предложение.

В 2014 году, по оценкам кроссовочной биржи StockX, рынок перепродажи кроссовок в США оценивался в $1 млрд (на тот момент за эту же сумму можно было купить хорошую команду НБА). С каждым годом цифра только увеличивается. Важно отметить, что это лишь англоговорящий сегмент рынка — хоть и основной, но далеко не единственный.

Михаил Постников, сооснователь торговой площадки themarket, рассказывает, что культура перепродаж кратно возросла за прошедшие три года. «В 2016 году в большей степени это было занятием энтузиастов, которые знали друг друга лично, а очередь из 50 человек в день старта продаж считалась огромной. Вместе с этим на вторичном рынке существовало множество проблем, как у покупателей, так и у продавцов, которые мы и вызвались решить, — объясняет Постников. — Не буду связывать наш проект с ростом популярности ресейла, так как судить не мне, но теперь дропы интересных коллекций, с помощью которых можно заработать на перепродаже, проводятся практически каждую неделю, а число тех, кто пробует себя в этом деле, исчисляется тысячами».

Феномен перепродажи безумно популярен у поколения Z. Для родившихся в конце 1990-х это идеальный способ заработать. Большинство молодых людей начинают вливаться в процесс ресейла в весьма раннем возрасте, потому что это очень просто, доступно, а деньги можно заработать быстро. Посмотрите, как они выстраиваются в полукилометровые очереди, чтобы приобрести себе пару свеженьких кроссовок от Канье Уэста или Вирджила Абло — двух главных деятелей современной сникер-индустрии.

Кстати, именно с Уэста началась волна перепродаж кроссовок в России. Его первая именная пара adidas (Yeezy Boost 350) вызвала огромный интерес среди фанатов, потому что на выходе из магазина можно было заработать в 3-4 раза больше от стартовой цены, которая и без того была большой — 17 тыс. руб. То есть можно было получить 50 тыс. руб., просто удачно попав в очередь или выиграв право покупки этих кроссовок в импровизированной лотерее, организованной магазином.

Лотерея устроена следующим образом. Магазины предлагают потенциальным покупателям заполнить анкету. Пар мало — желающих много, поэтому счастливчиков выбирают случайно, чтобы шанс был у всех. Эта вынужденная мера была предпринята для того, чтобы продавать лимитированные модели цивилизованно и централизованно. Конечно, большие открытые очереди остались, и в случае с редкими кроссовками фанаты иногда стоят в них по несколько дней, но это происходит все реже. Никто не хочет иметь дело с неуправляемой толпой, которая порой настроена очень агрессивно и в стремлении побыстрее заработать готова совершать разные неприятные «подвиги».

«Ресейл, к счастью или к сожалению, стал для некоторых ребят основным заработком, — рассказывает Константин Качанов, профессиональный кроссовочный фотограф, создатель проекта Sneakershot. — Чаще это молодые люди, которым тяжело совмещать учебу с обычной работой, а вот прогулять пары, чтобы взять кроссовки на релизе (то есть на старте продаж — прим. «РБК Стиль»), им намного проще. Доход может начинаться от 20 тыс. руб. в месяц и доходить до нескольких сотен тысяч».

Успешный результат, по мнению Качанова, зависит от того, насколько много усилий прикладывает человек, какие придумывает схемы и как много у него друзей в магазинах. Он советует обращать внимание на кроссовки, выпущенные в коллаборации с известными артистами или художниками, причем именно на дебютные релизы. Дело в том, что если позже бренд продолжит сотрудничество со знаменитостью, то именно кроссовки из первой коллаборации станут лучшим вложением денег. Правда, в случае с Канье Уэстом и Трэвисом Скоттом, как показала практика, это не всегда работает.

У размера заработка нет предела, но в среднем неплохой перекупщик получает 200–250 тыс. руб. в месяц. Есть и такие, кто может заработать подобную сумму всего за пару дней — все зависит от клиента и конкретных пар. Существуют две работающие схемы. Либо вы покупаете много кроссовок и зарабатываете небольшую сумму, либо стараетесь достать избранные пары в небольшом количестве, но которые на вторичном рынке будут стоить в разы, а иногда и в десятки раз дороже. В последнее время бренды начали увеличивать тиражи, поэтому реселлерам, которые привыкли зарабатывать с одной пары до 4–5 ее стартовых цен, становится все труднее — теперь им нужно «делать объем».

Как и везде, тут есть свои лидеры, у которых дела идут лучше всех. Как правило, это связано с тем, что они располагают хорошей клиентской базой — их знакомые готовы покупать редкие кроссовки без особых раздумий, деньги для этих покупателей — не проблема. Почти у всех знаменитостей есть знакомства с главными реселлерами России, потому что только благодаря этим людям они могут получать редкие товары без долгих ожиданий и поисков. Достаточно сказать, что тебе надо, и дать денег — дальше все сделает реселлер.

«В целом, существуют истории, когда люди годами покупали релизы, и просто складывали их в шкаф, например, в США мужчина смог купить себе дом, просто продав около 400 пар номерных джорданов, которые он собирал около 10 лет», — говорит Константин Качанов.

Допустим, вы нашли редкую пару и хотите ее продать, чтобы заработать. Выбор площадок у вас весьма ограниченный. На данный момент есть ровно шесть мест, где можно это сделать: eBay, «Авито», Grailed, StockX, themarket и группы «ВКонтакте». Это самые популярные платформы для покупки и продажи лимитированных кроссовок, основные сделки происходят именно там.

«Ресейл — это сферическая микроэкономика в вакууме, — утверждает Михаил Постников, — в большинстве случаев этот процесс можно описать кривыми спроса и предложения. Конечно, с ростом числа продавцов падает и маржинальность с перепродажи каждой пары, но потребитель от этого только в плюсе». Постников уточняет, что это не значит, что теперь нельзя зарабатывать на ресейле как таковом. Существуют две стратегии — краткосрочная и долгосрочная. В первом варианте продажа происходит в дни релиза, когда конкуренция максимальна, а второй вариант подойдет для терпеливых.

Со временем число новых пар в коробке становится все меньше, а это значит, что уменьшается уровень предложения. «Тут есть свои риски, — предупреждает сооснователь торговой площадки themarket. — Возьмем, к примеру, Yeezy Boost 350 v2 Zebra. В феврале 2017-го они продавались по 100–150 тыс. руб. за экземпляр, сейчас же их цена — в районе 30 тыс. руб. Почему? Потому что на настоящий момент было два переиздания этого релиза, о которых, разумеется, никто не знал. Так что это рисковый бизнес, но кто не рискует, тот не пьет шампанское».

Какого-то четкого механизма ценообразования нет, есть лишь несколько критериев, которые влияют на рост цены на вторичном рынке. Во-первых, количество выпущенных пар, во-вторых, эксклюзивность, как, например, в случае коллаборации с артистом, художником или магазином (это правило работает не всегда). В-третьих, материалы, в-четвертых, популярность модели среди влиятельных людей из индустрии. Довольно простой список, но эти критерии в сумме способны сгенерировать огромный заработок, поэтому все подобные релизы отслеживаются ценителями кроссовок, а именно их спрос и формирует цену.

«Важно, что ресейл перестает быть стигматизированным, — считает Михаил Постников. — Это естественный процесс, от которого, согласно невидимой руке рынка, выигрывают все. Продавцы зарабатывают деньги, а покупатели получают возможность приобрести интересующую их пару без суматохи в очереди. Плюс релизы происходят далеко не везде, так что для многих жителей регионов покупка из вторых рук становится единственным вариантом».

Стоит понимать, что не каждая инвестиция со временем принесет большую прибыль, а некоторые вложения вообще не принесут ничего. Здесь нужно продумать свою стратегию, чтобы не прогореть, закупив те кроссовки, которые через 5–10 лет будут стоить ровно столько же, сколько и на старте. Кроссовочный бизнес привлек даже такого крупного бизнесмена, как Юрий Мильнер, владельца венчурного фонда DST Global, вложившего в биржу StockX.

Air Jordan 1 x Travis Scott
Стартовая цена: $175
Цена на перепродаже: более $1000

Подводя итог всему сказанному выше, стоит железно заявить – Продажа и перепродажа товаров на Avito и аналогичных площадках, это очень увлекательный бизнес. Он хоть и имеет свои подводные камни, но они с лихвой компенсируются рядом преимуществ:

Как заработать на Авито: учимся правильно продавать и перепродавать

Avito – это одна из самых популярных торговых площадок в России и странах СНГ. Ее услугами пользуются сотни тысяч людей, которым нужно выставить свои товары на продажу или купить что-то по выгодной цене. Кто-то занимается разовыми продажами – например, когда нужно избавиться от старой вещи и не хочется просто ее выбрасывать, а кто-то превращает Avito в площадку для организации собственного бизнеса на продажах, перепродажах или посредничестве.

Внимание: Приведенная информация носит информационный характер и не является призывом к действиям!

Если вы как раз относитесь ко второй категории пользователей, обязательно прочтите данную статью. В ней будут подробно раскрыты все особенности Как заработать на Авито без вложений. Это практически пошаговая инструкция, позволяющая моментально наладить стабильно работающую схему продаж товаров на Авито. Но не будем торопиться, а начнем с самых основ.

К осени «CRAFTER» планирует расширить географию лизинговых проектов, а это значит, что возможность увеличить свой бизнес появится у перевозчиков и за пределами столицы.

Бизнес "с нуля", или как заработать на малотоннажных перевозках

2020 год стал переломным – для большинства игроков рынка автоперевозок. Например, деятельность ГК «CRAFTER» с 2010 года была направлена исключительно на FTL-перевозки. Но в кризисное время компания запустила дополнительное направление – «доставка грузов до конечного потребителя».

Новые возможности заработка

«Мы помним весенний локдаун прошлого года, когда все непродовольственные магазины закрылись. Одновременно с закрытием магазинов произошел всплеск онлайн-продаж. Это стало толчком для развития нового направления бизнеса – доставка грузов «до конечного потребителя», – рассказывает Елена Секачева, директор Управления по работе с национальными клиентами ГК «CRAFTER».

Кроме внедрения нового вида доставки, компания предложила перевозчикам новый вид сотрудничества – партнерство. «CRAFTER» предоставляет малотоннажную технику в лизинг и полностью обеспечивает перевозчика заказами. Так, «CRAFTER» является одним из партнёров одного из крупнейших российских ритейлеров М. Видео-Эльдорадо и организует доставку товаров в магазины в Москве и МО.

Это предложение заинтересовало не только тех, кто «в теме» перевозок, но и тех, кто решил открыть свой бизнес «с нуля».

Поездил полгода на «Газели» — оценил реальность бизнеса

Один из первых перевозчиков, который открыл для себя бизнес на малотоннажном транспорте в лизинг – Виталий М.

«Я решил вложиться в развитие собственного бизнеса, обновив парк. Но на этот раз взял не фуру за наличку, а три «Газели» в трехлетний лизинг с авансом 20%. Бизнес FTL-перевозок кардинально отличается от бизнеса с малотоннажкой. Главное преимущество этого вида грузоперевозок – гораздо дешевле вход, не нужны большие вложения. «Партнерство» дает гарантию, что работа будет, ведь потребности в доставке у таких крупных ритейлеров как М. Видео-Эльдорадо будут всегда! Сейчас у меня два водителя, за третьего работаю сам. По лизингу с Crafter получилось выгоднее, чем все предложенные мне варианты от лизинговых компаний, работы столько, что жаловаться не приходится. Если количество заказов не снизится, то те авто, что есть сейчас, по моим расчет «отобьются» не за 3 года, как по договору, а на год быстрее», – рассказывает Виталий.

Андрей Гришко, директор проекта «CRAFTER-Партнерство» подтвердил, что экономика сделки позволяет закрыть лизинг и выкупить технику за 1,5-2 года, но партнеры в большинстве случаев используют экстраприбыль для дальнейшего развития парка. Стабильная работа и оптимальные ставки лизинга – основа долгосрочного партнерства и совместного развития бизнеса. 10 машин за 2 года – это не мечта, это бизнес-план.

Коротко о том, как реально заработать с лизинговым авто:

Наиболее популярный 3-летний лизинг на 1 авто обеспечивает перевозчику хороший заработок даже с минимальным авансом.

    Стоимость одной «ГАЗели» – от 1,5 млн рублей, авансовый платеж – от 150 тыс. рублей. Средний ежемесячный доход – 180-220 тыс. рублей. В части расходов перевозчика – платеж за лизинг – 55-60 тыс. рублей (в эту сумму уже включены все страховые платежи и транспортный налог). Топливо – 20-25 тыс. рублей и зарплата водителя – 60-70 тыс. рублей.

Соответственно, прибыль с одного транспортного средства – от 40 тыс. рублей.

3-5 машин дают стабильный положительный денежный поток в 120-200 тысяч рублей в месяц. Плюс по окончании лизинга техника переходит в собственность партнера.

Андрей Гришко: «Рынок малотоннажных перевозок быстро развивается и растет. Мы ищем партнеров, которые готовые войти в проект и с 1 авто, и с парком в 5-10 единиц – а это возможность зарабатывать от 200 до 400 тыс. рублей ежемесячно».

Какая ситуация на рынке?

Несмотря на кризисный 2020 год, количество сделок на перевозку грузов в России выросло по сравнению с 2019 годом на 9,4% – об этом сообщает Биржа грузоперевозок ATI. SU. Вырос и объем перевозок некоторых категорий товаров, например, рост на 46 % был зафиксирован по доставке именно бытовой техники.

К осени «CRAFTER» планирует расширить географию лизинговых проектов, а это значит, что возможность увеличить свой бизнес появится у перевозчиков и за пределами столицы.

Группа Компаний «CRAFTER» занимает лидирующие позиции в отрасли автомобильных перевозок формата FTL в России.

47 филиалов, собственный автопарк, ВЭД, дилерские центры грузовых шин, страхование грузов, лизинг. Ежемесячно компания привлекает более 7 000 автосцепок для осуществления более 22 000 рейсов.

Компания работает с крупным федеральным продовольственным и непродовольственным ритейлом. Транснациональными производителями бытовой техники, продуктов питания, стройматериалов, товаров народного потребления и т. д.

Выручка за 2020 год – 8,8 млрд. руб.

Благодаря личному опыту уральские модели запомнили истину: если начинающим кандидатам предлагают пройти модельные курсы, а после обещают «золотые горы» и контракты, не стоит этому верить. Но если хочется получить базовые навыки, то оплатить курсы все-таки стоит.

Как стать успешной моделью

Сниматься для обложек журналов, рекламировать трендовые вещи и принимать участие в fashion-показах — заветное желание многих современных девушек и парней. И воплотить эту мечту возможно с любой внешностью и в любом городе. Модели с Урала рассказали, как получить контракт от агентства, стать лицом брендов со специфическими параметрами и сколько можно заработать на этой профессии.

Как быть замеченным модельными агентствами?

Уральские модели утверждают: чтобы попасть в их ряды, никаких особых навыков не нужно. Однако если есть желание работать именно со скаутами, придется смириться с мыслью, что без определенных параметров про контракт лучше забыть. Самое главное — это рост от 172 сантиметров и размер XS. Хотя бывают исключения, и агенты могут взять особо приглянувшихся кандидатов с ростом ниже заявленного и нестандартными параметрами. В некоторых случаях можно услышать фразу: «Мы тебя возьмем, но только если ты похудеешь». Нужно запомнить: никаких других требований нет. В моделинге нет понятия «красивый» и «некрасивый». Все очень субъективно.

-Первый шаг — подготовка снепов. Снепы — это фотографии модели в полный рост на каблуках и в черном купальнике или бесшовном белье. Важное условие — на снимках не должно быть макияжа или фотошопа. Модель рассылает готовые фотографии в разные агентства. И ждет ответа. Так и попадают на собеседования к агентам.

Обязательно ли заключать контракты с агентами?

Многие модели отмечают, что с помощью агентства можно намного легче и быстрее получать контракты от крупных брендов. Однако есть нюанс. Нужно найти агента, который будет действительно заинтересован в том, чтобы модель часто сотрудничала с брендами, потому что далеко не все скауты добросовестно выполняют работу. Кроме этого, именно с помощью личных менеджеров можно получить заветные контракты с зарубежными компаниями, чего очень сложно добиться в одиночку.

-Все мечтают о зарубежных контрактах, потому что за границей можно заработать действительно хорошие деньги. За каждый тип сотрудничества своя цена. Это могут быть съемки для каталогов, лукбуков, проходки по подиумам. Например, в Таиланде готовы заплатить за участие в телевизионной рекламе белья от 120 тысяч рублей.

Стоит ли платить за обучение в модельной школе?

Благодаря личному опыту уральские модели запомнили истину: если начинающим кандидатам предлагают пройти модельные курсы, а после обещают «золотые горы» и контракты, не стоит этому верить. Но если хочется получить базовые навыки, то оплатить курсы все-таки стоит.

-Я пошла на обучение, потому что не могла раскрепоститься перед камерой. Я, например, не знала, какие бывают стили проходок. Хотела получить навыки, которые помогут самостоятельно продвигаться, и школа действительно дала эту базу.

Однако все же стоит выбирать курсы именно при модельных агентствах. Если вы будете оплачивать обучение в простых школах, которые не сотрудничают с агентами, потом придется продвигаться самостоятельно и не ждать, что тебя посоветуют скауту.

-Меня заметили модельные агенты и сказали, что им нравится мой типаж. Предложили пройти обучение и после курсов предложили заключить контракт, но нужно понимать, что такие предложения поступают не всем.

Можно зарабатывать на моделинге и без скаута, но есть нюансы. Девушки и парни, которые работают на себя, советуют активно вести Instagram, чтобы начинающих моделей могли заметить и позвать на съемки.

-Например, в Екатеринбурге лучше всего писать визажистам и ходить к ним моделями на макияж. Появляется много шансов, что тебя могут заметить и пригласить поучаствовать в интересных проектах. Так получилось и у меня, но целый год я работала бесплатно, чтобы собрать хорошее портфолио.

Уже после того, как моделям удается раскрутиться, с ними начинают связываться крупные бренды. Появляется возможность участвовать в интересных проектах и даже попадать на обложки зарубежных журналов.

-За год я успела поработать на парфюмерную сеть «Золотое Яблоко», местный ювелирный бренд Chamovskikh, с известными уральским брендами Ushatava, SiamSiam и Namelazz. Сейчас почти каждую неделю снимаюсь для шоурума Klukva в Екатеринбурге и сотрудничаю с брендом масок Zinaida Kudrina.

Сколько можно заработать на моделинге?

За съемочный час в среднем модели получают от тысячи рублей. При этом заказчики чаще всего не платят за время, которое уходит на подготовку к съемкам — оплачивается исключительно рабочий процесс со съемочной группой. Если заказчик опаздывает, за время ожидания он тоже вряд ли станет платить.

-Еще точно стоит свыкнуться, что это всегда будет нестабильный заработок. Можно заработать много денег за одну съемку, и жить месяц на эти деньги, а можно потом долгое время собирать гроши.

Сфера моделинга: требования, плюсы и минусы

-От модели всегда требуют выглядеть ухоженно: маникюр, педикюр и чистые волосы. Кроме этого, нужно знать свои удачные ракурсы, позы и активно использовать их во время съемок, чтобы они не затягивались. Если ты работаешь на себя, к внешним данным нет требований. Я модель с ростом 165 сантиметров. И с размером, далеким от XS. Никогда не скрываю это от заказчиков, а они от меня не отказываются.

В работе придется столкнуться с тем, что иногда съемки затягиваются и могут сильно выматывать. Часто моделей просят отсняться в нескольких образах за час, переодеваться приходится на улице, в туалете, машине или кафе.

-Если ты зависишь от скаутов, ты не можешь договариваться сам о съемках и сотрудничестве. Если тебя приглашают на съемку, ты должен сначала поговорить об этом с агентом.

Но, по словам моделей, плюсы значительно перевешивают: новые знакомства, интересная творческая работа, возможность пробовать себя в новых образах, высокий заработок, путешествия, а у кого-то узнаваемость и полезные связи.

Тогда в руки будущего шоумена попался журнал Playboy с серией репортажей из стрип-клубов Америки. Система в большинстве из них была такой: цены невысокие, большой поток, за счет которого владелец и зарабатывает.

Лаки Ли — продюсер и владелец московского стриптиз-клуба Golden Girls, президент Ассоциации стриптиз-клубов России.

Работа банкира приносила москвичу Лаки Ли хороший заработок, который позволял ходить в стриптиз – и ночные клубы. Тогда эта индустрия в России только зарождалась: «Вдруг в 90-е все поменялось с ног на голову: то, что когда-то казалось плохим, перестало быть таким, и наоборот. В 90-х стриптиз-клуб — единственное место, куда, кроме панели, могли пойти работать Девушки с красивой внешностью. Никого нельзя осуждать, каждый выживал, как мог. Проститутки стояли на Тверской, другой возможности заработать у многих не было».

В последний год работы в банке Лаки (тогда его еще звали Сергей) Ли стало скучно:

«Вроде хорошие деньги, уважаемая профессия, галстук, мама не нарадовалась… Но чего-то не хватало».

На желание открыть свой бизнес в сфере развлечений для взрослых также сильно повлиял вышедший в 1996 году фильм «Шоугёлз» о молодой танцовщице Наоми, которая устраивается работать в стриптизе.

Самые прибыльные — контекст и партнерки. Большинство вебмастеров считает эти способы основными. Поэтому блоки с рекламной от Гугла или Яндекса можно встретить практически на любом сайте.

Заработок в интернете — миф или реальность?

Заработок в интернете — давно не миф. Прямо сейчас вы можете пойти на рандомную биржу фриланса, взять там заказ и получить деньги. 100-200-500 рублей за несколько часов работы.

А если никаких навыков нет, можно пойти на буксы (первые в списке). Там легко можно сделать 5-10 рублей и вывести на телефон.

Другое дело — Можно ли заработать в интернете действительно нормальные деньги? Хотя бы 20-30 тысяч рублей за месяц.

Показали бы мне такое года три назад — я бы безумно удивился. Но сейчас это в порядке вещей. Я видел скриншоты и с шестизначными суммами. Надеюсь, скоро сам буду такие делать.

Но прежде чем я начал зарабатывать даже эти 100к, мне пришлось долгое время работать на биржах, выполнять заказы по фрилансу.

Я даже как-то был в команде информационного сайта и наполнял его статьями (вместо того, чтобы развивать свой ). Но ничего не поделаешь — деньги были нужны.

В общем, Заработок в интернете вполне реален и лично себе я давно это доказал. Я думаю, что вы тоже легко убедитесь в этом, если просто попробуете.

Один из водителей грузовичков, с которым мы пообщались, рассказал о том, как удалось в прежние годы обеспечить неплохой поток заказов: он устроился кладовщиком в крупный магазин отделочных материалов. Нередко собственный транспорт магазина не справлялся с потоком покупателей, которым требуется доставка купленного товара. Соответственно у кладовщика была возможность оперативно узнать о такой ситуации и предложить свои услуги на личной «Газели». Администрация магазина была только рада такой помощи. Но нынче «халява» кончилась. Магазины отладили свою логистику и в подобных помощниках больше не нуждаются.

Секреты автобизнеса, или Как заработать на мелких грузоперевозках

В кризис многим приходится вспомнить, что водительские права и собственная машина сами по себе являются потенциальным источником заработка или хотя бы приработка. И не обязательно идти «бомбить». Можно заняться бизнесом в области легкого коммерческого транспорта. Купил подержанный грузовичок — вот готовое «свое дело». Как известно, самый массовый и доступный автомобиль такого класса в нашей стране — это «Газель». Попробуем разобраться, много ли звонких монет вылетает из под ее копыт.

Сайты бесплатных объявлений кишат подобными предложениями: «Переезды. Недорого», «Грузоперевозки по городу и области», «Газель, частник, круглосуточно». В самих объявлениях обычно рассказывается о широком спектре услуг: вывоз строительного мусора, старой мебели, дачные переезды, и тут же услуги «всегда трезвых грузчиков». Если речь идет о Москве, то будет указано, имеет ли автомобиль пропуск в центр — это для столицы принципиальный вопрос.

Доходы частников, занимающихся этим бизнесом, начали падать еще года три назад, но тем не менее Сергей пока продолжает трудиться на этом поприще. Год назад он даже сменил старенькую «Газель» на новую, из салона. Правда, новичкам он так делать не рекомендует. Более оправданно взять трехлетку за 300–350 тысяч рублей, если хочешь просто попробовать себя в этом деле. Подробный расчет доходов и расходов, связанных с эксплуатацией новой «Газели», — в конце материала.

Поездил полгода на «Газели» — оценил реальные возможности. Если дело не пошло, можно ее продать и заняться чем-то другим. А с учетом экономической ситуации цены на вторичном рынке за полгода могут измениться только в большую сторону, так что в абсолютном выражении даже что-то выиграешь. В общем, попробовать можно: порог входа в бизнес — ниже некуда, и есть возможность в любой момент выйти с небольшими потерями. Но потери в любом случае будут. Без них никуда.

Сколько ест парнокопытное?

Стоимость владения грузовичком заметно выше, чем расходы на обычную легковушку. Тут сказывается то, что легкий коммерческий транспорт работает под большими нагрузками. И не надо забывать про легендарную газовскую «надежность».

Главной статьей расходов, конечно, будет топливо. «Газель» ест 14-15 л бензина на 100 км, причем эта цифра не очень сильно зависит от того, ездишь ли ты в основном по городу или по шоссе. Дизельная модификация заметно экономичнее, но массовый «газелист» к ней относится с недоверием: в регионах по-прежнему проблемы с качеством солярки, ремонт мотора может влететь в копеечку.

Компромиссный вариант — ездить на газе, но и он на практике оказался неоптимальным. Среди водителей бытует мнение, что экономия, которую обеспечивает газ, впоследствии может обернуться ростом расходов на ремонт двигателя, ресурс которого уменьшается. Даже если эта мнительность беспочвенна, есть объективный фактор: газовые заправки практикуют «недолив» чаще, чем в случае с бензином. Все «газелисты», с которыми нам удалось пообщаться при подготовке этого материала, предпочитают бензин.

При среднемесячном пробеге в 2500 км (если заказов не так много) затраты на топливо составляют 12 000 рублей. Кстати, к неизбежным расходам сразу прибавляйте стоимость ночной охраняемой стоянки. Это только на взгляд обывателя «Газель» кажется малопривлекательной целью для криминала. Конечно, угоняют их редко, и если в салоне нет ничего ценного, то разбивать окно, скорее всего, не будут. Ценности у «Газели» в другом месте. Например, коробка передач. Грамотный ворюга способен ее снять без «ямы». А про такую мелочь, как запасное колесо, аккумулятор или даже зеркала и говорить не стоит.

Таким образом, к 12 000 рублей на топливо прибавляем еще порядка 2 500 рублей за стоянку.

По ходу дела пойдут траты на ремонт и обслуживание. При работе под большими нагрузками быстрее всего выходит из строя сцепление (иногда до двух раз в год; цена вопроса — около 6 000 рублей). Раз в полтора года — ремонтировать ходовую (10 000 рублей). И это при самой бережной эксплуатации. У нерадивого водителя эти траты — гораздо чаще. Через каждые 100 000 – 150 000 км пробега неизбежен капремонт двигателя, который обойдется в 70 000 – 80 000 рублей.

Ко всему вышеперечисленному прибавляем стоимость ОСАГО, транспортный налог, плановое техобслуживание и техосмотр. Но тут без сюрпризов: любой владелец легковой машины эти расходы хорошо представляет и давно с ними смирился.

По закону всякий гражданин, оказывающий платные услуги в частном порядке, должен регистрироваться как частный предприниматель и платить соответствующие налоги. Надо ли говорить, что в таком диком бизнесе, как мелкие грузоперевозки, зачастую царит «черный нал», и налоговая инспекция пока закрывает на это глаза. Да и как уследишь?

Штрафы? Проблемы с гаишниками? Тут на удивление никаких особых проблем легкий коммерческий транспорт не приносит. По словам водителей, в прежние годы бывало, что сотрудники ГИБДД любили затребовать документы на груз и путевой лист — вероятно, это проводилось в рамках кампаний по предотвращению терроризма. Сегодня работники жезла и свистка сравнительно редко интересуются содержимым кузова, даже если видят, что машина «присела» на задние рессоры под тяжестью груза.

По всей видимости, на какой-либо контроль тут просто махнули рукой. Дело в том, что если водитель везет коммерческий груз, то заказчик без проблем приложит к нему какие угодно липовые или настоящие накладные. Проверить их подлинность у гаишника нет никакой возможности. А если в кузове груз типа дачной мебели, то придраться тем более сложно.

Как зарабатывать?

Золотым временем для «газелистов» стали «нулевые» годы. Тут и там открывались новые торговые точки или мелкие производства, а собственного подходящего транспорта у предпринимателей не было. Владельцу грузовичка не составляло большого труда найти несколько постоянных клиентов, обеспечивавших необходимый минимум заказов. Даже в провинции месячная выручка водителя достигала 100 000 рублей, ну а в столице или отдельных «хлебных» регионах денег было еще больше. Кризиса 2008 года частные водители даже не заметили: вплоть до 2011-го деньги текли вполне предсказуемым и хорошим потоком.

Конечно, на одних «постоянщиках» не проживешь. Владельцы грузовичков всегда находили клиентов через частные объявления: кому-то помочь с переездом или отвезти стройматериалы на дачу — это и есть типовые заказы.

Кстати, лет семь назад можно было попробовать податься в «маршрутчики» на личной пассажирской «Газели» (по крайней мере, в регионах это практиковалось). Все городские маршруты, конечно, были быстро распределены между предприимчивыми гражданами, но договориться и вклиниться теоретически было можно. Некоторые покупали машину, нанимали водителя и надеялись, что деньги будут капать сами собой. На деле это превращалось в дикую головную боль, поскольку наемные водители зачастую не оправдывали доверия. Требовалось постоянно контролировать сотрудника, а при возникновении форс-мажора самому владельцу машины нередко приходилось садиться за руль и выходить на маршрут. А вскоре подобный вариант «своего дела» и вовсе стал невозможен. Рынок полностью перешел под контроль транспортных предприятий, имеющих крупные автопарки современных микроавтобусов-иномарок. Частным «газелистам» на нем делать нечего.

В последние годы ситуация стала стремительно меняться и в области грузоперевозок. Заказов все меньше, и сами «газелисты» разводят руками: мол, не знаем, почему. Причин на самом деле несколько. Многие корпоративные заказчики, встав на ноги, обзавелись собственным транспортом, и все меньше предпринимателей включают в свою бизнес модель услуги водителей-частников. Крупные федеральные сети грузоперевозчиков тоже активизировались на этом рынке. Скажем, прежде предприниматель, отправляющий небольшую партию товара в другой город, должен был сначала нанять «Газель», чтобы довезти груз до терминала транспортной компании. Теперь же ему предложены более выгодные тарифы на забор груза прямо с его склада, так что промежуточное звено в виде частного водителя просто отпало.

Один из водителей грузовичков, с которым мы пообщались, рассказал о том, как удалось в прежние годы обеспечить неплохой поток заказов: он устроился кладовщиком в крупный магазин отделочных материалов. Нередко собственный транспорт магазина не справлялся с потоком покупателей, которым требуется доставка купленного товара. Соответственно у кладовщика была возможность оперативно узнать о такой ситуации и предложить свои услуги на личной «Газели». Администрация магазина была только рада такой помощи. Но нынче «халява» кончилась. Магазины отладили свою логистику и в подобных помощниках больше не нуждаются.

Большая часть заказов сейчас непредсказуема, поскольку основное число клиентов приходят по объявлениям в интернете. Водителю приходится давать объявления на несколько десятков площадок и обновлять информацию несколько раз в неделю, а то они слишком далеко опускаются в списке. Количество предложений явно превышает спрос и каждый отдельный водитель очень мало загружен работой. Заказы поступают далеко не каждый день, и большую часть времени водитель просто сидит дома.

Один из лучших вариантов — наняться в своеобразный «кооператив «газелистов». Существуют индивидуальные предприниматели, дающие много рекламы и успевшие «раскрутить» свои номера телефонов. Они готовы распределять заказы «по своим». Клиенту, допустим, называют сумму в 450 рублей за час, водителю на руки достается 400 руб.

Помимо объявлений, клиентов можно находить через организованные службы заказов (в частности, такие заказы подкидывают службы такси). Клиентов будет больше, но вот доход с каждого получается меньше. Во-первых, служба заказов диктует собственную систему тарификации, и ставка за час может быть ниже рыночной. А во-вторых, приходится делиться с диспетчерской процентом. Для того чтобы прокормить себя, тут надо хвататься за все, в том числе за не слишком выгодные предложения, и работать на износ.

Еще одна проблема, с которой сталкивается водитель-частник, помимо отсутствия заказов, — это недобросовестная оплата. Предприниматель, регулярно сотрудничающий с одним и тем же водителем, часто просит об отсрочке платежа: мол, оборотных средств не хватает, вот-вот деньги поступят, тогда расплатимся. На деле бывает, что водитель по полгода ждет денег от таких должников.

Главный же плюс в жизни владельца грузовичка — это то, что принадлежишь сам себе. И если умеешь что-то еще, кроме как крутить баранку, то грузоперевозки можно легко совмещать еще с каким-то другим малым бизнесом. Условно говоря, можно заниматься ремонтом и перепродажей подержанных айфонов, а раз в несколько дней выполнять заказы на грузоперевозку (выбирая только очевидно выгодные, денежные варианты). На практике такое совместительство встречается редко, но кризис и не до того доведет.

Дебет и кредит

На официальном сайте марки ГАЗ выложена инфографика, согласно которой новая «Газель» «отбивается» за 20 месяцев работы. Впрочем, там за основу берется прошлогодняя цена машины — от 573 500 руб. Тем временем за последние месяцы стоимость базовой версии взлетела более чем на 140 000 рублей, так что перспективы «выйти в ноль» менее чем за два года теперь выглядят призрачными, даже если ваш бизнес будет развиваться по оптимистичному сценарию. Мы для своих расчетов выбрали длиннобазную бортовую модель — наиболее подходящую версию для частных грузоперевозок.

Вводные данные:
— работа по три-четыре часа в день 22 дня в месяц
— количество постоянных заказчиков (делающих не менее двух заказов в месяц каждый) — четыре
— количество заказов по объявлениям — 17 в месяц
— пробег в месяц — 1800 км

Расходы, руб. Доходы, руб.
Бензин 8 420 Постоянные заказчики 9 600
Стоянка 2 480 Клиенты по объявлениям 20 400
Транспортный налог* 268
ОСАГО* 333
ТО каждые 15 000 км, а также ремонт
(включая негарантийную замену быстроизнашиваемых деталей)**
1 164
Мойка 1 200
Потеря стоимости*** 4 333
Итого месячные расходы 18 650 Итого месячная выручка 30 000
Чистая прибыль в месяц — 11 350 руб.
Срок окупаемости нового автомобиля — 65 месяцев

Вводные данные:
— работа по шесть-семь часов в день 22 дня в месяц
— количество постоянных заказчиков (делающих не менее четырех заказов в месяц каждый) — десять
— количество заказов по объявлениям — 25 в месяц
— пробег в месяц — 2500 км

Расходы, руб. Доходы, руб.
Бензин 11 694 Постоянные заказчики 24 000
Стоянка 2 480 Клиенты по объявлениям 30 000
Транспортный налог* 268
ОСАГО* 333
ТО каждые 15 000 км, а также ремонт
(включая негарантийную замену быстроизнашиваемых деталей)**
1 617
Мойка 1 200
Потеря стоимости*** 4 333
Итого месячные расходы 21 924 Итого месячная выручка 54 000
Чистая прибыль в месяц — 32 076 руб.
Срок окупаемости нового автомобиля — 23 месяца

Примечания:
* Стоимость страхования и сумма налога различаются в зависимости от региона.
** Cредние затраты на одно ТО и текущий негарантийный ремонт в первые три года эксплуатации «Газели» составляют 9700 руб. на 15 000 км (данные OOO «Коммерческие автомобили – группа ГАЗ»).
*** Сумма потери стоимости рассчитана для первых трех лет эксплуатации автомобиля, исходя из среднегодового пробега в 60 000 км (данные – «Коммерческие автомобили – группа ГАЗ»). Для автомобилей, эксплуатирующихся с меньшими нагрузками, следует учесть, что потеря стоимости будет несколько меньше, однако сложившаяся рыночная ситуация не позволяет внести в расчеты корректную поправку.

В переводе с языка цифр

Когда осознаешь, что «работа на себя» в лучшем случае будет приносить 25 000 рублей в месяц, всякий энтузиазм насчет частных грузоперевозок, конечно, пропадает. Впрочем, как посмотреть. По последним данным «Росстата», среднемесячная начисленная заработная плата в Приволжском федеральном округе составляет 22 481 руб., а в Южном федеральном округе — 22 497 руб. Если вычесть из этих сумм 13% подоходного налога, то получится, что среднестатистический работающий гражданин получает в этих регионах менее 20 000 руб. в месяц. При таком раскладе вариант «своего дела» на грузовичке с возможностью зарабатывать на 25% больше выглядит все еще оптимистично. А поскольку в кризис сложно быть уверенным, что традиционная карьера не обернется сокращением в любой момент, вариант нехитрого заработка за «баранкой» будет спасением для многих.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector