Полоска кожи, прибитая гвоздями к стельке, является продолжением ранта, образует базу для подошвы и каблука. Для обуви с пришитым рантом обводку прикрепляют деревянными шпильками, в других случаях её прибивают гвоздями.
- Жёсткий подносок
- Союзка
- Берцы
- Подкладка
- Задник (задинка)
- Жёсткий задник
- Внутренний задник
- Подошва
- Вкладная стелька
- Основная стелька
- Простилка
- Геленок
- Каблук
- Обводка
- Носок
- Голенище
- Язычок
- Какие бывают виды, фасоны
- На каблуке
- Лодочки
- Де орсе
- Стилеты
- Подошвы из полиуретана (ПУ, PU).
- Подошвы из термополиуретана (ТПУ, TPU).
- Комбинированная подошва
- Подошвы из термоэластопласта (ТЭП, TRP)
- Подошвы из поливинилхлорида (ПВХ, PVC)
- Подошвы из этиленвинилацетата (ЭВА, EVA)
- Подошвы из термопластичной резины (ТПР, TPR)
- Подошвы из кожи (leather), тунита (tunit) и дерева (wood)
- Виды обуви — классификация в картинках
- Виды женской обуви в картинках
- Все виды обуви названия и фото
- Сапоги:
- Виды обуви на плоской подошве
- Ботинки:
- Туфли и босоножки на каблуке:
- Виды обуви на плоской подошве
- Классификация и виды мужской обуви в картинках
- Гриндерсы и мартенсы
- Виды обуви — классификация в картинках
- Подошва: основные виды и краткие характеристики
- Кожаная подошва
- Креповая подошва
- Резиновая подошва
- Подошва из тунита
- Деревянная подошва
- Подошва из поливинилхлорида
- Полиуретановая подошва
- Подошва из синтетического каучука/термопласта и термоэластопласта
- Подошва на термополиуретане
- Комбинированная подошва
- Подошвы из этиленвинилацетана
- Силиконовая подошва
- Способы крепления подошвы
- Детали обуви. Матчасть.
- Модели и виды женских туфель: лодочки, балетки, на подъеме
- Королева женских туфель — туфли-лодочки (англ. pumps)
- Балетки: из танцкласса на улицы
Жёсткий подносок
Промежуточная деталь верха обуви в носочной её части, между верхом и подкладкой. Сохраняет форму носочной части, а также служит для защиты ног от внешних механических воздействий.
Союзка
Наружная деталь верха обуви, закрывающая верхнюю поверхность стопы. Может быть усилена текстильными деталями: межподкладкой и боковиной, препятствующими растягиванию верха и деформации боковых сторон. В процессе эксплуатации обуви союзка (перед) подвергается сильной деформации из-за многочисленных повторных изгибов и именно поэтому она является ответственной деталью верха обуви.
Берцы
Наружные детали верха обуви, закрывающие тыльную поверхность стопы. На берцах располагаются шнурки или ремни с пряжками.
Подкладка
Внутренняя деталь верха обуви из кожи растительного дубления — она непосредственно соприкасается со стопой и должна быть особенно мягкой, способной пропускать воздух.
Задник (задинка)
Ответственная деталь обуви, закрывающая пяточную часть стопы.
Жёсткий задник
Внутренняя жесткая деталь верха над каблуком, обеспечивающая поддержку обуви.
Внутренний задник
Упрочняющий элемент на заднем соединении обеих деталей верха обуви. Располагается между мягким пластом задника (подкладкой) и задинком (ЗНР). Обеспечивает формоустойчивость пяточной части, а также служит для защиты ног от внешних механических воздействий и способствует фиксации ноги в обуви. Выполняется из натуральных чепрачных кож, термопластов, кожкартона, гранитоли и т. д.
Подошва
Деталь низа обуви, которая непосредственно соприкасается с землей. У модельной обуви её толщина около 5 мм, у прочной — соответственно, больше. Она предохраняет стопу от соприкосновения с грунтом, смягчает механические воздействия при ходьбе, беге, прыжках, защищает обувь от износа, проникновения в неё воды и грязи, а также от воздействия агрессивных сред. От качества подошвы во многом зависит длительность носки обуви.
Вкладная стелька
Деталь обуви, соответствующая по форме основной стельке. Служит для улучшения эстетических, комфортных и гигиенических свойств обуви. Представляет собой, слой особо мягкой кожи, который соприкасается с нижней поверхностью стопы.
Основная стелька
Втачная стелька. Деталь низа обуви, расположенная под всей поверхностью стопы, к которой прикрепляют верх и низ обуви. При эксплуатации обуви стелька подвергается многократным изгибам и сжатиям, а при отсутствии вкладной стельки — действию пота, истиранию со стороны стопы. Материалы, применяемые для изготовления стельки, должны быть устойчивыми к этим воздействиям, хорошо поглощать пот, прочно удерживать гвозди, нитки.
Простилка
Служит для заполнения полостей, образующихся в процессе пришивания ранта. При ходьбе делает подошву пружинящей и устойчивой.
Геленок
Деталь обуви, закрепляемая между основной стелькой и подошвой. Представляет собой изготовленную из дерева или стали пружину (10×1,5 см). Размещается в полости, образованной рантом и стелькой, с середины каблука до начала подъема. Создает стабильный упор и предотвращает искривление каблука.
Каблук
Ответственная деталь низа обуви, предназначенная для подъема пяточной части стопы на определённую высоту.
Обводка
Полоска кожи, прибитая гвоздями к стельке, является продолжением ранта, образует базу для подошвы и каблука. Для обуви с пришитым рантом обводку прикрепляют деревянными шпильками, в других случаях её прибивают гвоздями.
Носок
Наружная деталь верха обуви, закрывающая тыльную поверхность пальцев стопы. В процессе носки обуви на носок действуют наибольшие механические и физико-механические воздействия, в результате чего на нём остаются царапины, загрязнения и др.
Голенище
Наружная деталь верха обуви, закрывающая голень, иногда часть её или бедро.
Язычок
Наружная деталь верха ботинок или полуботинок, расположенная под передней частью берцев для предохранения стопы от повреждения от давления шнурками.
Данная модель является разновидностью лодочек и имеет характерный вырез в центральной
Какие бывают виды, фасоны
Существует много вариаций женских туфелек. Мы постарались выделить характерные черты каждого вида. К этой категории женской обувки относятся те виды, которые закрывают стопу и оставляют открытой лодыжку. При этом разные варианты в сочетании с одним и тем же нарядом создают различные по своему применению наряды. Грубо все туфли можно разделить на две категории: на каблуке и без него.
На каблуке
Данная обувь позволяет женщинам визуально казаться выше и стройнее. Женщина на каблуках выглядит элегантнее и женственней.
Лодочки
Эти туфли классика женской обувки. Отличительной чертой является отсутствие ремешков и застёжек, а также низкий вырез и заострённый мысок. Их можно было бы назвать универсальным вариантом, но для спортивного стиля они не подходят. Идеально сочетаются лодочки(особенно классические чёрные) с платьями романтического стиля.
Де орсе
Данная модель является разновидностью лодочек и имеет характерный вырез в центральной
Части. Она относится к летним видам обуви и замечательно дополняет легкомысленные сарафаны или более строгие деловые костюмы.
Стилеты
Эта вариация очень похожа на классические лодочки. Для неё характерны тонкий невысокий каблучок и закруглённый носок. Зачастую стилеты служат базовой обувью для формирования делового стиля. Они прекрасно сочетаются со строгими юбками и брюками.
Трекинговые ботинки с рифленой подошвой из довольно жесткого материала. Изначально это была походная обувь.
Клеевой метод используется для спортивной, повседневной, классической и модельной обуви выходного дня, материал подошвы может быть практически любой, от кожаной до деревянной. Этот метод является основным на большинстве предприятий-производителей. Плюсы данного метода – это огромное разнообразие материалов подошв и верха, возможность быстрой смены модельного ряда, приемлемый процент брака по отклейке и небольшой – по разрыву материала верха. При этом методе брак в основном зависит не от эксплуатации изделия, а от качества клея и тщательного соблюдения некоторых нюансов технологии производства.
Каждый покупатель, посещая магазин, имеет определенные требования и пожелания, однако очень часто он сам не может четко и понятно их сформулировать и уж точно не может назвать тот материал подошвы, который подойдёт именно ему. Задача грамотного продавца – выявить потребности и предложить обувь, максимально полно отвечающую ожиданиям посетителя. Если некоторые свойства изделия покупателю понятны сразу или во время примерки: стиль, комфортность, цвет, размер, – то материал подошвы и его характеристики ему не будут ясны даже после нескольких дней носки.
Подошвы из полиуретана (ПУ, PU).
Часто называют микропорой, не очень хорошо разбирающиеся продавцы «манкой». Материал пористый, причем поры видны невооруженным глазом, шероховатый. Протектор на подошве обычно не имеет четко очерченных граней и линий, как бы немного «размыт» или оплавлен.
Плюсы: Полиуретан имеет очень низкую плотность, поэтому мало весит и обладает великолепной теплоизоляцией, подошва получается очень легкая и умеренно гибкая. Неплохо амортизирует ударные нагрузки и достаточно износостойка. Все эти свойства делают подошву из полиуретана отличным выбором для потребителя, которому важны комфорт, который хочет обойтись без покупки тёплой зимней обуви, проводит не более часа на улице и не переобувается, приходя в офис. Из плюсов можно также выделить низкую себестоимость, благодаря чему его очень любят производители и продавцы дешевой обуви.
Минусы: Низкая плотность материала обеспечивает и основные минусы. Из-за неё изготовить тонкую полиуретановую подошву невозможно – она просто не выдержит нагрузок и разорвётся, данной подошве нужна толщина, которая сразу снижает гибкость. Также толстая подошва может хорошо смотреться только на демисезонном или зимнем товаре. Но для зимней обуви полиуретан является плохим выбором – при низкой температуре он становится значительно менее эластичным, при температурах -20 градусов и ниже трескается, ломается или даже начинает крошиться. Потеря эластичности отражается и на сцеплении со льдом и снегом, обувь начинает скользить. В полиуретан нельзя добавлять пластификатор, поэтому избавиться от этих минусов невозможно.
Обувь с такой подошвой не подходит для долгого ношения в зимнее время. Если температура опустилась ниже -30 градусов, существует риск остаться на улице вообще без подошвы. Всем известные UGG имеют полиуретановую подошву и выглядят как зимняя обувь, но для ношения при настоящих холодах непригодны. Если покупатель говорит, что много гуляет зимой, что предпочитает идти на работу пешком и ему нужно что-то очень тёплое, то, несмотря на великолепные термоизоляционные характеристики, рекомендовать такой товар не стоит.
Подошвы из термополиуретана (ТПУ, TPU).
Также называют термопластичным полиуретаном. Некоторые продавцы и даже крупные оптовые компании и производители по ошибке называют тунитом и кожволоном. Материал очень плотный, увесистый, гладкий на ощупь (там, где не нанесён рисунок). В комбинации с такой подошвой часто используют каблук под дерево, из плотного специального картона с пропиткой против промокания и набухания. Сама подошва обычно тонкая, а протектор имеет очень четкие грани и рисунки. На срединную часть подошвы производители часто наносят краску под натуральную кожу.
Плюсы: Термополиуретан является износостойким материалом, его очень сложно деформировать, порезать или проколоть. Высокая плотность позволяет изготавливать подошвы со сложными рисунками, которые смотрятся очень красиво. Материал не скользкий, обеспечивает хорошее сцепление. Из-за особенностей технологии производства его часто используют для изготовления обуви больших размеров. Великолепно ложится на модельную и классическую обувь, чаще всего красивые туфли с четко очерченными формами, сложными швами, дорогой кожей верха имеют подошву именно из этого материала. Одно из основных достоинств такой обуви – эстетика, выглядит красиво и дорого. Эти свойства делают изделия с термополиуретановым низом отличным выбором для потребителя, которому нужна красивая обувь, возможно в офис или для вечернего дресс-кода.
Минусы: Удельный вес и высокая плотность термополиуретана являются одновременно и минусом – подошва получается тяжелой, эластичность очень низкая, теплоизоляция плохая. Обувь с такой подошвой не будет тёплой даже с меховой стелькой и увеличенной толщиной. Плотность также влияет и на амортизационные свойства – обувь не пружинит, увеличивается нагрузка на суставы и позвоночник, в конце дня чувствуется усталость в ступнях. Не подходит потребителям, проводящим много времени на ногах. Противопоказана при длительных прогулках. Крепится эта подошва обычно клеевым методом вручную и процент брака, связанный с отклейкой и разрывом по грани следа, по ней выше.
Комбинированная подошва
Для того чтобы избавиться от минусов полиуретана (PU) и термополиуретана (TPU), некоторые производители комбинируют эти материалы при изготовлении подошв. Нижний слой, контактирующий с грунтом, из TPU, а верхний, к которому крепится верх обуви, из PU. Подошва имеет явно заметные признаки многослойности: разные текстуры материалов, которые можно отличить визуально и на ощупь.
Плюсы: Все достоинства этих двух материалов присутствуют: великолепная термоизоляция за счет пористого полиуретана, хорошее сцепление с любыми видами поверхности и устойчивость к истиранию и повреждениям за счет плотного термополиуретана. Низкий общий вес подошвы и хорошие амортизационные свойства снимают нагрузку на двигательную систему. Отлично подходит для производства зимней, демисезонной обуви, всесезонной обуви на толстой подошве. Отдельно стоит упомянуть легкие кроссовки с противоскользящими вставками. Если обувь визуально нравится потребителю, он не будет разочарован эксплуатационными характеристиками.
Минусы: Подошва состоит фактически из двух частей, на каждую из которых необходима своя технология и оборудование, что делает процесс производства в два раза дороже. Высокая себестоимость делает эту подошву не очень привлекательной для производителя, особенно если он находится в нижнем ценовом сегменте. Часто изготовители дешевой обуви красят нижний слой обычной полиуретановой подошвы, чтобы обмануть искушенного покупателя и выдать за более дорогостоящее изделие. Производители кроссовок обычно используют дешевые материалы верха, чтобы снизить общую себестоимость продукции. Для потребителя минусов нет.
Подошвы из термоэластопласта (ТЭП, TRP)
Материал имеет пористую структуру внутри и более плотную и почти без пор на поверхности. Поверхность шероховатая на ощупь, местами видны поры и ямки, которые выглядят как лопнувшие пузыри. Рисунок на подошве имеет обычно неровные, как бы неаккуратные края, протектор глубокий.
Плюсы: Внутренняя пористая структура материала обеспечивает отличную термоизоляцию и амортизацию. Обувь пружинит, носится легко и комфортно. Отлично подходит для длительных прогулок, часто используется в обуви для активного отдыха. Такие марки как Columbia и Caterpillar используют их почти на всех своих изделиях. Сам материал можно использовать многократно, что позволяет производителям с лёгкостью переделывать партию подошв, если в этом есть необходимость. Имеет экстремально низкую себестоимость при выпуске больших партий, позволяющую изготавливать недорогие изделия, поэтому эта подошва является самой популярной у дешевых и больших фабрик Китая. Износостойкость и сопротивление истиранию значительно выше среднего, так что, несмотря на дешевизну, эта продукция служит долго.
Минусы: Материал выглядит неряшливо и некрасиво, края неровные, посадить такую подошву можно только на пористую и толстую кожу, либо на искусственную. Это делает невозможным её использование на красивой модельной обуви. Из-за технологических ограничений в выборе материалов верха цветовая гамма изделий небольшая, да и визуально готовая продукция получается не очень эстетичной.
Подошвы из поливинилхлорида (ПВХ, PVC)
Материал гладкий на ощупь, обычно полупрозрачный, тяжелый, выглядит добротно. Протектор простой, с геометрическими простыми фигурами, края не очень ровные.
Плюсы: Подошвы из ПВХ очень износостойкие, крепкие, не деформируются и не скользят. Очень просты в изготовлении, и в состав легко добавлять различные примеси и пластификаторы, поэтому можно добиться фактически любой эластичности. Маслостойкий материал делает подошву из него идеальной для спецобуви. Часто применяют в детской обуви.
Минусы: ПВХ очень тяжелый материал и обувь получается соответствующая. Несмотря на неплохие амортизирующие свойства, в этой обуви тяжело ходить много и долго, ноги устают. Со временем пластификаторы испаряются, и подошва теряет эластичность, начинает трескаться. Учитывая то, что некоторое время до продажи товар обычно проводит на складах или на полках магазинов, может так получиться, что потребитель получит изделие, которое уже растеряло часть положительных качеств. ПВХ не морозостоек и может лопнуть при температуре -20 градусов. Материал очень плохо клеится к верху обуви из натуральной кожи, поэтому его чаще используют на обуви из кожзаменителя.
Подошвы из этиленвинилацетата (ЭВА, EVA)
Материал имеет мягкую, пористую (пенную) структуру, очень лёгкий, слегка шершавый на ощупь. Протектор может быть абсолютно разным, линии и края ровные, аккуратные.
Плюсы: ЭВА имеет очень низкий удельный вес, подошва получается практически невесомая. Великолепные амортизирующие свойства, способность поглощать и распределять нагрузки, хорошая эластичность. Используется практически в любых видах обуви, кроме модельной. Особенно хорошо проявляет себя в спортивной и пляжной обуви – марка Crocs делает всю свою продукцию именно из этого материала. Подошва постепенно приобретает форму ступни, что обеспечивает дополнительный комфорт. Теплозащитные свойства также выше всяких похвал. Понравится потребителю, который больше всего ценит комфортное ношение, много ходит, любит свободную обувь.
Минусы: Как и с полиуретаном, пористая структура обеспечивает и отрицательные свойства. Несмотря на отличную теплоизоляцию, зимнюю обувь из ЭВА делать нельзя – она не морозоустойчивая, очень скользкая, внутренняя структура пор на морозе разрушается, поэтому она начинает крошиться. Подошва очень недолговечна – она буквально стаптывается за сезон. Её способность приобретать форму ноги обеспечивает ещё один минус – обувь становится слишком свободной, а если у потребителя есть дефекты стопы или походки, то через некоторое время изменившаяся подошва подчеркнёт их. Если покупатель рассчитывает на долгое ношение, он будет очень разочарован.
Подошвы из термопластичной резины (ТПР, TPR)
Материал является резиной, сделанной из синтетического каучука, прочнее натурального, современные технологии могут сделать её практически любой пластичности. Может быть шершавой на ощупь или абсолютно гладкой – всё зависит от пресс-формы, в которой она была отлита. Протектор также может быть любой глубины, линии и края очень ровные и аккуратные.
Плюсы: Термопластичная резина обладает достаточно средними свойствами плотности и удельным весом и это является достоинством. Подошвы из неё нескользкие, обладают хорошими амортизационными свойствами и снимают нагрузку на ноги и позвоночник, достаточно легкие в стандартном варианте изготовления, а в новом поколении материала вес снижен в разы. Неплохо сопротивляется истиранию в стандарте, а при использовании новых технологий производитель даёт 5 лет гарантии на данную деталь обуви. С эстетической точки зрения подошва выглядит очень хорошо, может быть любого цвета, любой формы и с любым рисунком. Используется практически во всех видах обуви. В кедах почти всегда именно этот материал. Потребитель, выбрав изделие с этим материалом, скорее всего, останется доволен эксплуатационными характеристиками.
Минусы: Высокая себестоимость изготовления подошвы, необходимость использования очень дорогостоящего оборудования и специальных пресс-форм для каждого размера делает этот материал не очень популярным у производителя, либо фабрикант уменьшает себестоимость товара за счёт очень дешевых материалов верха, как в случае с кедами. Не каждый покупатель поймёт, почему кеды из натуральной кожи высокого качества должны стоить дороже модельных туфель, но именно так и должно быть. У материала не очень хорошие теплоизоляционные характеристики, поэтому зимнюю обувь на такой подошве можно делать, но только добавив толщину.
Подошвы из кожи (leather), тунита (tunit) и дерева (wood)
Данные материалы в статье объединены, так как используются они в современном производстве всё реже и обладают значительно большим количеством недостатков, чем достоинств. Кожаные и деревянные подошвы очень легко определить визуально, подошва же из тунита выглядит как резиновая, но с вкраплениями из другого материала, который на самом деле является кожаной стружкой, отсюда и второе название – кожволон. Все эти материалы негибкие, тяжелые, не обладают амортизирующими свойствами, плохо сохраняют тепло, очень скользкие, износостойкость отвратительная. Единственный плюс этих материалов – это их статусность. Ничем не подкрепленный миф о том, что натуральные материалы подошвы лучше искусственных, позволяет находить покупателя и на такую продукцию, которая является очень дорогой. Можно ещё выделить небольшой плюс натуральной кожаной подошвы – это то, что она «дышит», потому что кожа является природной мембраной.
Однако это не совсем так. Дело в том, что органолептические показатели обуви очень сильно зависят от подкладочного материала и материала верха изделия. Кожа действительно является натуральной мембраной, но только в том случае, если у неё сохранён верхний слой с порами, позволяющими пропускать воздух и не пропускать влагу. Производители дорогой обуви на кожаной подошве используют соответствующе дорогой материал верха и также лицевую кожу в качестве подкладочного материала. И такая продукция действительно дышит, однако, если поставить на неё подошву из любого искусственного материала, потребитель не увидит разницы. Именно поэтому установка резиновой профилактики на кожаную подошву никак не влияет на потребительские свойства.
Peep toe – туфли с открытым мыском. Туфли закрытого типа, но с маленьким открытым вырезом на носике.
Виды обуви — классификация в картинках
Мода диктует тренды и тенденции и названий обуви такое великое множество, что не мудрено что-то перепутать! Особенно тяжело ориентироваться и различать виды обуви на английском языке.
Давайте попробуем охватить хоть некоторые виды и классификации. Признаки классификации бывают разные: сезон, материал изготовления, кто носит и т. п.
Изначально классификация простая: Женские и мужские, сезонные ( летние, зимние, осенние, весенние,) демисезонные.
Сезонная обувь логично делиться на 4 сезона. Демисезонная обувь включает в себя два периода: осень-зима и весна-лето. Демисезонную обувь мы выбираем тогда, когда нужно плавно переходить из осенней обуви на зимнюю, с зимней на весеннюю, а с весенней на летнюю. Это именно та обувь, которая выбирается не определенно по времени года, а по погодным условиям.
Есть также простая классификация на женскую и мужскую обувь, кожаную и не кожаную. Все виды обуви и их названия и классификацию, охватить конечно не возможно. Но знать основыне мы попытаемся.
МОжно много писать о данных классификациях и подвидах. Но мне бы хотелось буквально в паре слов затронуть тему о непонятных словах и названиях.
Виды женской обуви в картинках
Все виды обуви названия и фото
Сапоги:
Thigh high boots – это высокие сапоги, – Ботфорты. Для ботфорт характерна высокая и узкая «посадка». Они обязательно должны быть выше колена.
Knee high boots – сапоги до колен. Таким сапогам характерна высота именно до колена. Не выше, не ниже. Сапоги до колен могут быть как узкие, так и свободные.
Wellington boots – резиновые, «охотничьи» сапоги. Такого рода сапоги бывают или до колен, или чуть ниже. Также «охотничьи» сапоги всегда обладают широким голенищем.
Cowboy boots – ковбойские сапоги. Для ковбойских сапог всегда характерны различного рода «узоры» и декор, например – бахрома.
Ugg boots – так полюбившиеся в РФ — угги. Это слово знают уже все. И хотя изначлаьно они призваны были греть ноги серферов при выходе на берег, сейчас они греют русских девушек зимой, зменяя валенки. Бывают разных видов, можно посомтреть на официальном сайте.
Gladiator boots – греческие «сапоги» — гладиаторы. Сапоги-гладиаторы, не нужно путать с греческими сандалиями. Сапоги-гладиаторы доходят колен и по всей длине закрепляются ремешками.
Wedge boots – клина сапоги. Сапоги клина отличаются от обычной танкетки своей «срезанной» формой. Так называемая танкетка-обманка. Если смотреть сзади, то кажется, что это не танкетка, а каблук.
Виды обуви на плоской подошве
Ботинки:
Dr. Martens – «армейские» ботинки. Для такого рода ботинок характерна прочная шнуровка, которая проделана от начала и до конца ботинок.
Timberland boots – дословно переводится с английского языка, как «ботинки лесника». В народе их же называют «тимберленды». В этом сезоне стали почему-то особо популярны в РФ. Бывают как мужские, так и женские, и даже детские. И я даже знаю счастливиц, с маленьким размером ноги, кто может купить их в десткмо отделе (а они там легче взрослых! и комфортнее) . Тимбы распространены в коричневом цвете, но в этом сезоне были и синие и розовые.
Chelsea boots – «челси». Ботинкам «челси» характерна гладкая поверхность, без шнурков, пряжек и прочих атрибутов. Высота таких ботинок выше щиколотки, а в боковой части ботинок вставлена с обоих сторон резинка.
Monk boots – «монашеские» ботинки, «монки». Для ботинок «монки» характерна гладкая поверхность, верхний нахлест кожи с пряжкой у окончания.
Oxford, оксфорды — это туфли или ботинки, в которых шнуровка не регулируется, и выполняет скорее декоративную роль. Шнурки в таких ботинках или туфлях идут строго параллельно друг другу, а язычок полностью закрыт.
Туфли и босоножки на каблуке:
Lita – обувь на платформе и высоком и толстом каблуке, «литы». Несмотря на высокую платформу, лита – очень удобная обувь благодаря широкому, устойчивому каблуку.
Platform – туфли на платформе, «лабутены». Такие туфли имеют спереди высокую платформу и, конечно же, высокий каблук.
Slingbacks – босоножки на ремешке с открытым мыском и пяткой, «слинбэки».
Mary Janes – туфли на ремешке на плоской подошве или на каблуке.
D’orsay – туфли, форма которых вырезана с одной стороны. Туфли «дорсей» близки по дизайну к туфлям-лодочкам, но отличаются от них своим «вырезанным» боком с внутренней стороны.
Ankle Strap – туфли на платформе и высоком каблуке с тонким ремешком на щиколотке. От туфель «мэри джейн» их отличает тоненький ремешок.
T-Strap – туфли с ремешком в виде буквы «Т» на щиколотке. Туфли с Т-образным ремешком отличаются от остальных своим изяществом и необычностью. Их невозможно спутать с другими туфлями.
Open toe – босоножки. Туфли, у которых основная часть ноги открыта, и на ноге они держатся на ремешках или шнуровке.
Wedge – танкетки. Такого рода обуви характерна высокая платформа, но есть и низкие танкетки. Они бывают как закрытые в виде туфель, так и открытые — в виде босоножек.
Stiletto – туфли-стилеты. Туфли-стилеты имеют круглый носик, невысокий каблук и у них отсутствует платформа спереди.
Kitten Heel – туфли с каблучком-рюмочка. Такого рода туфли отличаются от обычных туфель-лодочек своим маленьким каблуком. В основном они имеют закрытую форму.
Peep toe – туфли с открытым мыском. Туфли закрытого типа, но с маленьким открытым вырезом на носике.
Searpin – туфли-лодочки. Классическая форма туфель. Чаще всего они имеют гладкую поверхность без какого-либо декора.
Виды обуви на плоской подошве
Crocs – резиновые сандалии «кроксы». От остальных сандалий они отличаются своим удобством и прочностью. Кроксы имеют форму литых негибких шлепанец с подвижной лямкой, которая закрепляет пятку. Пере выполняется в мелкую дырочку.
Gladiators – греческие сандалии «гладиаторы». Сандалии с креплением на ремешках и высотой чуть ниже щиколотки.
Loafer – лоферы. Лоферы имеют гладкую поверхность без каких-либо дополнений в виде шнуровки или пряжки.
Converse («обратные» бутсы) — кеды. По причине огромной известности марки конверс кеды часто называют конверсами.
Ballerina flats – балетки, обувь балерины. Балеткам характерна плоская подошва, круглый носик, они не имеют никаких ремешков или шнуровки.
Slip on – слипоны, обувь на плоской резиновой подошве. Слипонам характерна гладкая поверхность, без шнуровки и ремешков. Самое главное в слипонах – это принт. Хотя есть и одноцветные модели.
Moccasin – мокасины. Мокасины имеют четырехугольный прошитый носик.
Dockside – топ-сайдеры. Топ-сайдеры – это почти родственники мокасин. Отличаются они продетым по верху обуви шнуром, который выполняет функцию декора.
Jelly – обувь из силикона. К такому виду обуви относятся летние модели обуви. Например – сланцы. Они могут быть по-разному декорированы, но часто цветы и банты являются главными составляющими.
Flip Flops – сланцы, вьетнамки. Такого типа летняя обувь имеет всего лишь две перепонки, а отличаются они друг от друга только толщиной перепонок и подошвы.
Классификация и виды мужской обуви в картинках
Я скорее всего посвящу этому отдельную тему, а В этом посте хочу показать Вам схематично деление мужской обуви!
Топсайдеры (topsiders, boat shoes) – обувь яхтсменов на рифленой нескользящей подошве со шнурком вокруг пятки. Название происходит от topside – верхняя палуба. Шнуровка проходит пунктирно по краю верха, чтобы обеспечить надежную посадку туфли на ноге: удобство и безопасность яхтсмена на мокрой палубе являются главными требованиями. Исторически подошва топсайдеров была белого цвета, который не оставлял следов на белоснежной палубе яхты, но сегодня можно встретить модели различных расцветок, так как белый утратил свое функциональное назначение. Как и мокасины, топсайдеры не отличаются по своему внешнему виду в мужской и женской версиях, поэтому также являются унисекс-моделью.
Гриндерсы и мартенсы
Общее название грубых ботинок на шнуровке, иногда на платформе или массивной протекторной подошве. Названия появились благодаря двум брендам – Grinders и Dr. Martens, которые выпускают узнаваемую брутальную обувь. Гриндерсами и мартенсами можно называть обувь именно этих брендов, но благодаря популярности стиля рок похожие модели появились у многих других, и их названия стали нарицательными. Подобное уже произошло с биркенштоками (бренд Birkenstock) и уггами (бренд UGG).
Ботинки в стиле гриндерсов и мартенсов могу иметь жесткую металлическую вставку в носочной части ботинка, контрастную отстрочку, логотипы и бирки. Чаще модели шьют из плотной, держащей форму кожи. Цвет может быть любым: наиболее популярный – черный, встречаются также белые, бордовые, темно-зеленые, синие и варианты с частичным крашением, имитирующим потертости.
Изначально классификация простая: Женские и мужские, сезонные ( летние, зимние, осенние, весенние,) демисезонные.
Виды обуви — классификация в картинках
Мода диктует тренды и тенденции и названий обуви такое великое множество, что не мудрено что-то перепутать! Особенно тяжело ориентироваться и различать виды обуви на английском языке.
Давайте попробуем охватить хоть некоторые виды и классификации. Признаки классификации бывают разные: сезон, материал изготовления, кто носит и т. п.
Изначально классификация простая: Женские и мужские, сезонные ( летние, зимние, осенние, весенние,) демисезонные.
Сезонная обувь логично делиться на 4 сезона. Демисезонная обувь включает в себя два периода: осень-зима и весна-лето. Демисезонную обувь мы выбираем тогда, когда нужно плавно переходить из осенней обуви на зимнюю, с зимней на весеннюю, а с весенней на летнюю. Это именно та обувь, которая выбирается не определенно по времени года, а по погодным условиям.
Есть также простая классификация на женскую и мужскую обувь, кожаную и не кожаную. Все виды обуви и их названия и классификацию, охватить конечно не возможно. Но знать основыне мы попытаемся.
МОжно много писать о данных классификациях и подвидах. Но мне бы хотелось буквально в паре слов затронуть тему о непонятных словах и названиях.
Его получают, смешивая обычную резину и волокна натуральной кожи. У тунита есть несомненные плюсы:
Подошва: основные виды и краткие характеристики
До 30-х годов XX века подметка была наиболее дорогой частью обуви и выполнялась только из кожи. С этого материала и начнем.
Кожаная подошва
Это самый консервативный, исторически-традиционный компонент обувной пары. Используют кожу для производства элитарной, брендовой обуви. Кроме статусности, у натуральной кожаной подметки есть и другие плюсы:
- высокая истираемость: обувь на кожаной подошве идеальна для закрытых помещений. Камни, песок и даже ровный асфальт быстро истончают и рвут такую подошву; неустойчивость к влаге. Кожа плохо отталкивает воду, что провоцирует деформацию подошвы, развитие плесени; отсутствие надежного сцепления с поверхностью, травмоопасность. Кожа сама по себе довольно скользкая. К тому же подошву создают, склеивая кожаные листы, которые в дальнейшем могут расслаиваться и мешать при ходьбе; дороговизна. Способ производства подошвы из многочисленных кожаных слоев делает такую обувь эксклюзивным, слишком дорогим товаром.
Креповая подошва
В данном случае креп – не известная ткань, а прочное сырье, которое получают путем переработки натурального каучука.
Это один из классических типов подошвы, увидеть который можно на дезертах, челси и брогги. Из-за мелкопористой структуры такую подошву, бывает, называют «мыльной».
- цвет креповой подошвы светло-желтый, поэтому она быстро впитывает грязь и с трудом очищается; чувствительность к химикатам: вступив нечаянно, допустим, в лужицу растворителя, можно разрушить подметку; креп не переносит высокие температуры и раскаленный асфальт.
Резиновая подошва
Материал представляет собой смесь натурального каучука и вулканизирующего минерала. Его плюсы:
- прочность, стойкость к истиранию; индифферентность к перепадам температуры; неприхотливость к условиям эксплуатации и хранения; хорошее сцепление с поверхностью, антискользящие свойства.
Подошва из тунита
Его получают, смешивая обычную резину и волокна натуральной кожи. У тунита есть несомненные плюсы:
- кожаные волокна сообщают ему гибкость и презентабельный вид; резина делает подошвы более крепкими, чем кожа; тунит не страдает от влаги; материал обеспечивает оптимальный тепло и воздухообмен; структура позволяет наносить на тунитовый слой протекторы различной глубины, что делает обувь более устойчивой.
Деревянная подошва
Древесина завершает перечень натуральных продуктов, из которых делают подошвы. Конечно, сегодня её применяют нечасто, однако и теперь дизайнеры предлагают сабо, сандалии-гэта и другую экзотическую обувь на деревянных платформах или каблуках.
Впрочем, подошва может быть из коры пробкового дуба, а этот вариант и легче, и комфортнее для носки.
Подошва из поливинилхлорида
ПВХ – пожалуй, самый популярный современный материал, когда мы говорим о производстве обуви. Применяют этот композит и для пошива демисезонных сапог, и для создания летних моделей.
- высокая степень сопротивления к износу; нейтральность в отношении минеральных масел, растворителей и прочей «химии»;
Скромная цена; легкость ремонта и ухода; солидный и добротный вид.
Полиуретановая подошва
Такие подметки нередко называют «манкой», поскольку материал на основе полиуретанов пористый и на ощупь шероховатый.
- поскольку полиуретан очень пористый, неплотный, то годится лишь для производства толстых подошв, уместных для ботинок, ботильонов, демисезонных сапог. Чем тоньше полиуретановая подметка, тем она хрупче и жестче; плохая переносимость низких температур: от мороза такая подошва может ломаться, крошиться; скольжение во время гололеда.
Подошва из синтетического каучука/термопласта и термоэластопласта
Другое название этих полимеров – термопластическая резина, ТЭП, ТПР, ТРР.
Термопласты прочнее натурального аналога-каучука и, благодаря современным технологиям, могут быть любой плотности, фактуры (шершавой, пористой, гладкой) и пластичности.
- отличные амортизационные качества. Подошва на терморезине пружинит при ходьбе, уменьшая нагрузку на суставы и позвоночник; стойкость к истиранию – как правило, синтетическая резина выдерживает 5 и больше лет эксплуатации; термопластические подошвы не только не царапают даже деликатные поверхности, но и вообще не оставляют следов; ценовая доступность – себестоимость производства подобной обуви удивительно низкая, благодаря чему обувь на термопластической подметке можно менять без ущерба для бюджета.
Подошва на термополиуретане
ТПУ – можно сказать, новейший, улучшенный полиуретан. Его плюсы:
- стойкость к абразивному воздействию; невосприимчивость к щелочам, кислотам и растворителям; большая, чем у ПВУ, пластичность; хорошее сцепление с мокрой и покрытой изморозью почвой; материал не теряет первоначальную форму очень длительное время; ТПУ, наконец, имеет дорогой, нарядный вид, ему легко придать различную текстуру. Из-за этого подошвы на основе термополиуретана используют для производства стильной и модельной обуви, вечерних туфель и босоножек на высоком каблуке.
Комбинированная подошва
Так, называют «альянс» полиуретана и термополиуретана. Комбинированная подошва состоит из двух слоев: нижний делают из более прочного ТУ, верхний из легкого ПУ. Причем двухслойность хорошо заметна визуально.
Подошвы из этиленвинилацетана
У ЭВА, который относят к сложным эфирам, пенистая, немного шершавая на ощупь фактура. Его плюсы:
- недолговечность, быстрая стаптываемость; неспособность выносить слишком низкие температуры, разрушение структуры ЭВА на крепком морозе; скольжение во время гололеда; обувь на подошве из ЭВА не подходит людям, у которых дефекты стопы или нарушена походка: она слишком быстро приспосабливается к форме ноги и усугубляет её недостатки.
Силиконовая подошва
Силикон – еще один полимер, который в наши дни широко используют для производства обуви. Его плюсы:
Композит относится к группе сложных эфиров. Текстура похожа на пенистую, а при касании кажется немного шершавой.
Способы крепления подошвы
Ничто в мире не идеально, в том числе и способы прикрепления подметок. На настоящий момент нет такого способа, который гарантированно прикрепит подошву навсегда.
Прошивной способ – методика существует с еще незапамятных времен и стала классикой. Используется при производстве ежедневных вариантов и парадно-выходных. Насколько крепко подошва будет прикреплена определяется надежностью ниток, но и они рано или поздно придут в негодность. Но главным минусом такой обуви является то, что она сильнее остальных впитывает влагу из-за дырок для нитей.
Литьевой способ – наиболее надежный. Процесс происходит таким образом, что на заготовку верхушки под огромным давлением заливается материал. Такая подошва хороша тем, что выглядит очень аккуратно и опрятно. Литье сплавляет вместе верхнюю часть и нижнюю. Главный минус этой технологии в том, что используется она только для дешевых ненатуральных материалов.
Клеевой способ – самый используемый способ. С помощью него можно скреплять обувь из абсолютно любого ценового сегмента и для любых целей. У обуви с такой подошвой в принципе могут отсутствовать изъяны, если работа выполнялась аккуратно, человеком знающим свое дело и клеем хорошего качества. Иначе клей может начать растекаться и станут видны некрасивые следы на обуви. Таким образом будет испорчен внешний вид обуви и к тому же ее качество ухудшится, с течением времени подошва начнет отклеиваться.
Шлепанцы — идеальный вариант для создания городского летнего образа в стиле спорт-шик, кэжуал, а также для пляжа. Они более практичны, чем пантолеты. Из минусов можно отметить то, что шлепанцы не стоит использовать в женственных образах, романтическом стиле, бохо, а также для офиса (даже если у вас нет дресс-кода).
Это удобная женская обувь, предназначенная для городских прогулок, а также пляжа, поездки в отпуск, на берег моря и так далее. Пантолеты — это открытая летняя обувь на тонкой плоской подошве с небольшим устойчивым каблучком. Высота каблука — 1-2 см, не более. Держатся на ноге за счет широкой перемычки, других ремешков у них нет.
Открытая летняя обувь, с широкой перемычкой, без дополнительных ремешков на пятке или щиколотке. Основное отличие от пантолет в том, что у шлепанцев всегда плоская подошва, а у пантолет есть хоть небольшой, но каблучок. Подошва шлепанцев может быть как тонкой, так и достаточно массивной, а у пантолет подошва всегда тонкая.
Шлепанцы — идеальный вариант для создания городского летнего образа в стиле спорт-шик, кэжуал, а также для пляжа. Они более практичны, чем пантолеты. Из минусов можно отметить то, что шлепанцы не стоит использовать в женственных образах, романтическом стиле, бохо, а также для офиса (даже если у вас нет дресс-кода).
Элегантный вариант обуви на лето. Представляют собой обувь с закрытым носом и открытой пяткой, без каких-либо креплений на пятке или щиколотке. Прекрасно подходят для офисного стиля одежды (если у вас не строгий дресс-код). Как правило, летняя офисная обувь не предполагает открытый носок обуви. Так что мюли станут идеальным вариантом — их легко надевать, они удобны и вместе с тем элегантны.
Классические брюки, юбка А-силуэта, костюм из легкой ткани — ими можно дополнить весь свой офисный гардероб на лето. Впрочем, для стиля смарт-кэжуал они тоже вполне подходят.
Высота каблука может быть самой разной — от высокого до плоской подошвы. Этим летом актуальны модели на небольшом и устойчивом широком каблуке высотой 2-4 см.
С подзамочником ещё связан один обычай, сильно распространённый в девяностых: на паре из кожзама его делали из натуральной кожи. Зачастую, это была единственная деталь, которую можно было увидеть и потрогать с двух сторон. Довольному покупателю даже позволялось её царапать ногтём, надрезать, прижигать зажигалкой и нюхать. Короче, использовать весь арсенал средств определения натуральной кожи. Применив их, он удовлетворённо говорил: «Действительно, кожа». И был прав. Подзамочник очень часто был кожаный.
Детали обуви. Матчасть.
Давно хотел запилить пост о деталях обуви. Но картинки в интернетах достаточно скучные, и в большинстве своём отсканированы с учебников, по которым ещё мои преподаватели учились. А тут вот случилось мне… Ну ладно, обо всём по порядку.
Как некоторые знают, случилось так, что я занимаюсь ремонтом обуви с доставкой. Как следствие, я очень часто бываю у заказчиков дома. И есть у меня такая услуга, как «утилизация обуви». Несмотря на то, что цена не самая низкая, услуга пользуется спросом. Часто человек не может сам, своими руками, отнести свою же обувь на мусорку. Даже если просто поставить рядом, мол, заберут те, кому нужнее – многие это расценивают как сделку с совестью. Я же имею профильное образование, опыт более двадцати трёх лет, и с каждой конкретной парой меня ничего по большому счёту не связывает. Поэтому у меня рука не дрогнет. Нет, ну сначала, конечно, тоже было не просто, но я же профессионал, поэтому не могу быть сентиментальным.
Так случилось и с этой парой. И я вот подумал – не может ли она напоследок принести хоть какую-то пользу, кроме обогащения наших китайских друзей и цепочки продавцов? Как оказалось – может! Правда, у меня такое ощущение, что этот кожзам начал рассыпаться сразу на фабрике-изготовителе. В смысле на фабрике-изготовителе кожзама, а не обуви. Уж не знаю, какая череда случайностей позволила этой паре добраться до наших краёв. Он осыпался буквально от косого взгляда. Но, тем не менее, начнём.
Теперь переводим с русского на обувщицкий: замок называется Застёжка-молния, а собачка – Замок застёжки-молнии. Ещё достаточно часто край верха по молнии укрепляют Тесьмой, тут этого не случилось.
Видите эту чёрную деталь на переднем плане? Её часто неправильно называют Штаферкой. На самом деле, это Подзамочник. Вот так банально, да. Сомневающихся можно отослать или на первый курс обувного училища (или колледжа, или лицея (блядь, лицей бытового обслуживания – до сих пор охуеваю)), или на тематические ресурсы в интернетах. Почему так получилось? Ну, гораздо умнее сказать малопонятное слово, чем «подзамочник», которое понятно интуитивно. Штаферка (именно через Е) тоже на голенище, но вверху, вот она:
С подзамочником ещё связан один обычай, сильно распространённый в девяностых: на паре из кожзама его делали из натуральной кожи. Зачастую, это была единственная деталь, которую можно было увидеть и потрогать с двух сторон. Довольному покупателю даже позволялось её царапать ногтём, надрезать, прижигать зажигалкой и нюхать. Короче, использовать весь арсенал средств определения натуральной кожи. Применив их, он удовлетворённо говорил: «Действительно, кожа». И был прав. Подзамочник очень часто был кожаный.
Разбираем дальше – распарываем верхний шов, отделяем Подкладку от Верха (ещё мы могли увидеть Межподкладку, но не судьба), частично распарываем Задний шов.
Видите, задний шов прикрыт полоской, которая дополнительно пришита двумя строчками? Это встречается достаточно редко даже в дорогой обуви. Обычно задний шов закрывается тесьмой, а бывает даже лейкопластырем (или чем-то очень на него похожим).
Ремешок, на котором держится пряжка, незатейливо называется Подпряжный ремешок. Здесь он выполнен из Резинки, она выручает, если застегнуть на одну дырочку слишком тесно, а на следующую – слишком свободно. Хорошо заметна Тесьма. Она берёт на себя нагрузку, когда резинка достаточно растянулась, оберегая её от разрыва. Это снова признак достаточно качественной обуви.
Полностью закрытые лодочки также не являются ответом на все стилистические вопросы, стоит не угадать с моделью, и вместо образа уверенной в себе женщины получится костюм «синий чулок», а дело буквально в незначительной, на первый взгляд, детали: вырезе туфель! Чем глубже вырез и больше обнажены пальчики ног, тем выше градус сексуальности образа, и наоборот: чем выше и закругленнее вырез, тем больше шансов создать образ «серая мышь».
Модели и виды женских туфель: лодочки, балетки, на подъеме
Проверить это несложно: наденьте маленькое черное платье, которое, судя по легенде, есть в гардеробе каждой женщины, с классическими черными лодочками, и вы получите образ в стилевом диапазоне от делового до кэжуал, но стоит заменить туфли на грубые, потертые сапоги, и вот уже перед нами почти готовый аутфит в стиле гранж, глэм-рок или бохо. Нюансы в виде аксессуаров и верхней одежды завершат аутфит в тональности, заданной обувью!
Обувь создает стиль, поэтому сегодня о женских туфлях, их видах, моделях, исторических нюансах происхождения и многом другом.
Королева женских туфель — туфли-лодочки (англ. pumps)
Классические черные или бежевые лодочки на среднем каблуке — самый распространенный и рекомендуемый стилистами вид обуви.
Такие туфли не имеют застежек и держатся на ноге только за счет прилегания. Отличительная особенность — глубокий вырез и наличие каблука.
Туфли-лодочки, как и многие другие виды популярной женской обуви, произошли от мужских туфель, распространенных в Европе 15 века среди прислуги. Это были простые туфли без каблуков, чаще с закругленным носом. Со временем на невзрачные, плоские туфли, обратили внимание женщины, и вот уже лодочки приобрели каблук, их стали украшать пряжками, лентами и другими модными деталями. Современным поклонникам лодочек сложно представить, как можно было обходиться без таких привычных сегодня туфель на шпильке. Однако французский модельер Роже Вивьер создал туфли с заостренным носом и тонким каблуком высотой 7-8 см только в 1955 году. Самой популярной женской обуви нет и 60-ти лет!
Но мировой славой туфли — лодочки обязаны дизайнеру Сальваторе Феррагамо, который возвысил женщин над бренным миром, поставив туфли-лодочки на каблук 10 см! Вряд ли кто-то удивится, узнав, что подобную модель дизайнер создал для секс-дивы конца 50-х годов, Мэрилин Монро, которая снималась в фильме «В джазе только девушки» , где лодочки Феррагамо сыграли не менее значимую роль, чем сама актриса.
С момента создания туфли-лодочки претерпели немало метаморфоз: каблук становился то выше, то ниже, носок вытягивался и заострялся или наоборот, закруглялся, туфли ставили на платформу и применяли для изготовления разные материалы от традиционной кожи до текстиля и даже меха, но одно оставалось неизменным: туфли-лодочки были и остаются самой популярной и востребованной женской обувью.
Вопреки утверждению, что классические лодочки подходят к любой одежде, это не так. Многое зависит от модели, высоты каблука, материала, из которого сделаны туфли, и многого другого. Так, например, разновидность лодочек с открытой пяткой (англ. pump slingback) идеально вписываются в ультра-женственные ансамбли, основу которых составляют платья в стиле «нью лук», а также в расслабленный деловой стиль летнего сезона, где базовой вещью костюма могут быть классические брюки и прямые юбки. При этом pump slingback очень сомнительно выглядят в сочетании с джинсами-скинни и короткими юбками.
Полностью закрытые лодочки также не являются ответом на все стилистические вопросы, стоит не угадать с моделью, и вместо образа уверенной в себе женщины получится костюм «синий чулок», а дело буквально в незначительной, на первый взгляд, детали: вырезе туфель! Чем глубже вырез и больше обнажены пальчики ног, тем выше градус сексуальности образа, и наоборот: чем выше и закругленнее вырез, тем больше шансов создать образ «серая мышь».
Кроме закрытых лодочек и туфель с открытой пяткой существуют также модели: лодочки с открытым носком (англ. pump peep-toe).
Балетки: из танцкласса на улицы
Балетки (англ. ballerina flats) — вид туфель без каблуков или на очень низком (не более 0,5 см) широком каблучке с глубоким вырезом. Традиционно имеют закругленную форму носа.
История балеток не менее интересна: сегодня, изучая культуру 16-17 веков, не совсем понятно, как можно было тратить такое огромное количество времени на одевание, причесывание и прочие ритуалы, однако если вспомнить, что развлечений у знатных людей было немного, а занимать свое время чем-то приходилось, становится понятным, откуда «растут ноги» пышных балов
И ужинов заполночь. От праздного безделия ведет свое начало современное искусство балета. Первые танцоры вовсе не стояли на пуантах и не выделывали сложные «па» или прыжки. Танцевальной обувью считались обычные туфли (если можно назвать обычными королевские и придворные башмаки), а костюмами выступала повседневная одежда.
Со временем балет из придворных танцев развился в сложное сценическое искусство, которое требовало специальной обуви и костюмов. Так появились пуанты, легкие балетные туфли из атласа с уплотненным носком.
В конце 19 века, некий Сальваторе Капеццио, мастер по изготовлению профессиональной обуви для танцев, создает туфельки без каблука, очень похожие на пуанты. Возможно, кто-то и ранее изготовлял подобную обувь, однако автором туфель-балеток в истории остался Капеццио. Балетки не сразу завоевали мир, как и туфли-лодочки, их популяризировал Сальваторе Феррагамо, который изготовил пару балеток для интеллектуальной красотки конца 50-х, Одри Хепберн.
Сегодня балетки — это туфельки, которые выбирают и студентки, и офисные служащие, и знаменитые персоны, как удобную и универсальную обувь на все случаи жизни. Однако с универсальностью могут возникнуть проблемы, если сочетать балетки и классическую юбку-карандаш. Юбка-карандаш — одна из немногих деталей женского гардероба, требующая очень внимательного подбора обуви. Так классические балетки с закругленным носом в дуэте с юбкой-карандаш или приталенным платьем создают простоватый образ то ли девочки-переростка в маминой юбке, то ли женщины, забывшей сколько ей лет, но стоит заменить балетки на такие же туфельки без каблука, но с острым носом, и картина тут же изменится!