Самыми продаваемыми моделями съемника шаровых шарниров являются: Универсальный потому что все они одного размера. Только для мощных транспортных средств или спортивных автомобилей съемник шаровых шарниров должен быть больше по размеру. Это позволяет, в частности, применять Большая подъемная сила легко извлечь надколенник.
Съемник шаровых шарниров существует потому, что шаровые шарниры рулевого управления трудно снимать по своей природе, а также из-за их соединения с рулевыми тягами и Рулевая рейка. Действительно, шаровые опоры удерживаются с помощью Конический хвостовик который пересекает рулевые тяги, а также Рулевой глаз. Эти части скрепляются гайкой, штифтом и шайбой.
Съемник шарового шарнира следует использовать только на одном шаре за раз, чтобы не повлиять на Параллелизм автомобиля, сняв одновременно несколько шаровых опор. Он работает с использованием Кредитное плечо что позволяет снизить давление в шаровом шарнире, не требуя силы со стороны оператора и не повреждая одну из механических частей.
Самыми продаваемыми моделями съемника шаровых шарниров являются: Универсальный потому что все они одного размера. Только для мощных транспортных средств или спортивных автомобилей съемник шаровых шарниров должен быть больше по размеру. Это позволяет, в частности, применять Большая подъемная сила легко извлечь надколенник.
Важно отметить, что альтернативного инструмента для извлечения шаровых шарниров из их корпуса не существует. Действительно, только съемник шарового шарнира позволяет выполнить этот маневр с полной безопасностью для техника и частей, связанных с системой рулевого управления вашего автомобиля.
Из-за беготни по магазинам, в поисках подходящего съемника потратил на это почти 2 дня. Еще был куплен рожковый ключ на 22, у которого на другом конце трещотка, чтоб открутить гайки на рулевых тягах. Протяну и проревев все что возможно, на следующий день мы отправились в путешествие на Кольский полуостров.
P. S. Надеюсь статья будет полезна, таким же как и я начинающим “самоделкинам” 🙂 Всем удачи на дорогах!
- Замена рулевой, или как задрали меня эти съемники!
- Винтовой Г-образный
- Съёмник рулевых тяг, шаровых опор и рулевых наконечников: чертёж универсального инструмента, как сделать своими руками
- Виды съемников
- Процесс замены шаровой опоры
- Как пользоваться съемником рулевых наконечников
- Эксклюзив
- Съемники шаровых опор / тяг рулевых
- 2.2.Выбор площади участка
Замена рулевой, или как задрали меня эти съемники!
Три недели тому назад, перед поездкой на Кольский полуостров, было решено заменить рулевые тяги, рулевой маятник, и верхние шаровые опоры. Нижние еще были в норме!
Машине было к тому моменту 56500 км пробегу! Человек я не слабый и делала это впервые. Снял колесо разложил инструмент и детальки и тут началось.
Открутил шаровою опору, установил как написано в книжке Г-образный съемник и давай трещоткой крутить гайку. Кручу кручу, а болт на съемнике заканчивается, кручу с усилием более 100 кг! Весь в поту, машина на домкрате ходуном, а шаровая с@ка на месте сидит. Снимаю съемник, а он согнут! Стало ясно что так тяжко то, я как рубанком метал снимаю!
Далее началась сказка репка! “Побежала бабка за Жучкой” и купил такой.
Быстро им снял шаровую опору на одной стороне. Правда пришлось снять весь поворотный кулак!
И тут начались новые приключения. Один подходящий съёмник согнут, а новый как я его не тулил на рулевые тяги под лонжероном, ключом не возможно крутить! “Побежала жучка за кошкой” 🙂 и купил вилочный съемник!
“Тянет потянет, а вытащить не может” Сколько я не бил тяга даже не шевельнулась. Машину стало жалко появился страх сломать еще что-то. “Побежала кошка за мышкой” И купил универсальный (и для шаровых опор и для рулевых тяг)
“Тянут по тянут и вытащили репку” Покрутив без усилий болт съемника, тяга выстрелила их посадочного места!
Рулевые тяги: Наконечник что ближе к колесу, усталый и легко передвигается мизинцем (новый наконечник еле шевелится если его двигать вей кистью). Тот что входит в рулевую сошку, болтался как тряпка на ветру и резинкой возвращался в ровное положение!
Из-за беготни по магазинам, в поисках подходящего съемника потратил на это почти 2 дня. Еще был куплен рожковый ключ на 22, у которого на другом конце трещотка, чтоб открутить гайки на рулевых тягах. Протяну и проревев все что возможно, на следующий день мы отправились в путешествие на Кольский полуостров.
P. S. Надеюсь статья будет полезна, таким же как и я начинающим “самоделкинам” 🙂 Всем удачи на дорогах!
Верхние шаровые проще поменять без сьемника, смотри последнюю запись в моём бж. Маятник без подшипников надежнее,
Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.
Винтовой Г-образный
Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.
Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.
Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.
На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.
Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.
При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.
С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.
Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.
Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.
Слышны посторонние звуки при повороте руля; при поворачивании рулевого колеса машина подскакивает или дёргается; слышен люфт руля; колёса несвоевременно реагируют на поворот рулевого колеса; видны потёки в системе гидроусилителя руля (ГУР).
Съёмник рулевых тяг, шаровых опор и рулевых наконечников: чертёж универсального инструмента, как сделать своими руками
Рулевое управление (далее — РУ) представляет собой важнейший механизм, который отвечает за связь между водителем и авто, чёткость его действий при даваемой команде и безопасность передвигающихся в машине, а также других участников дорожного движения. Периодически следует проводить диагностику, замену или ремонт этого элемента. Чтобы его снять, необходимо произвести разборку с помощью специального приспособления.
Функционал универсального инструмента, и как им пользоватьсяСъём рулевой тягиВидео: Замена рулевых тягСъём рулевых наконечников и пальцевСъём шаровых опорЧто понадобится для создания инструментаИнструкция по сборкеВидео: Изготовление съемникаvar index=document. getElementsByClassName(‘index-post’);if (index. length>0)0)>>
Функционал универсального инструмента, и как им пользоваться
Эксплуатируя машину на протяжении определённого времени, водителю периодически следует проводить диагностику и убеждаться в нормальной и слаженной работе её механизмов.
В обязательном порядке нужно обратиться в автосервис или осмотреть рулевое управление самостоятельно, если наблюдаются такие проблемы:
Слышны посторонние звуки при повороте руля; при поворачивании рулевого колеса машина подскакивает или дёргается; слышен люфт руля; колёса несвоевременно реагируют на поворот рулевого колеса; видны потёки в системе гидроусилителя руля (ГУР).
Чтобы правильно диагностировать поломку, необходимо произвести разборку деталей РУ Для съёма таких элементов, как рулевая тяга, наконечники, шаровые опоры, требуется специальный инструмент — съёмник. Сегодня в продаже можно найти различные виды этого приспособления. Также возможно изготовить его собственноручно.
Знаете ли вы? Чтобы сделать свои машины оригинальными, автопроизводители часто экспериментировали с формой и расположением руля. Так, длительное время они устанавливали рулевые колёса по центру, а в 20-х гг. прошлого века в салоне был вмонтирован руль прямоугольной формы.
Имея такой инструмент, можно быстро, легко и аккуратно произвести съём необходимых деталей. В противном случае нужно применять силу и молоток и тем самым нанести дополнительные повреждения.
Съёмник представляется собой инструмент из металла, состоящий из ручки, захвата и выдавливающей лапки с отверстием для фиксации верха рычага.
Рулевая тяга связывает рулевой механизм и поворотный кулак. Она обеспечивает передачу усилия от поворота руля к поворотным кулакам колёс. Этот элемент состоит из внутренних и внешних наконечников, а также втулки. Чтобы устранить проблемы, необходимо разобрать рулевую тягу и реставрировать либо заменить её на новую.
Важно! Если снимать тягу без съёмника и пользоваться молотком, то нельзя бить сверху по резьбе. Это может привести крепящую деталь в негодность.
Характерными признаками поломки механизма являются:
Технология демонтажа механизма выглядит следующим образом:
Приподнять с помощью домкрата переднюю часть авто и установить её на опору. Смочить крепёжные элементы специальной жидкостью. Осуществить съём шлинта. Не до конца раскрутить гайку, прикрепляющую шаровой механизм к поворотному рычагу. Установить вилку съёмника между проушиной и опорой. Вытолкнуть с помощью него палец из поворотного рычага стойки. Для этого следует ослабить коническую часть штока из посадочного места в поводке поворотного кулака. Отвёрткой открутить стопорную пластину и отсоединить тягу от рулевого механизма. Достать шток из поводка. Произвести откручивание наконечника.
Одними из ключевых элементов рулевой тяги являются наконечники. В машине их может быть от четырёх до шести. Эта деталь представляет собой небольшой штык с шарнирным элементом и подвижными деталями на одной стороне и резьбой — на другой, концы которого приделаны к тяге руля и поворотному кулаку. В каждой марке авто она выглядит по-разному и изготовлена из различных материалов. Принцип её действия основан на шаровой тяге.
Ремонт рулевого управления – основные неисправности
Неисправности рулевого управления – что может подвести в дороге?
Рулевой наконечник относится к расходным материалам. Его необходимо менять после каждых 40 тыс. км пробега. Эта деталь быстро выходит из строя при частом передвижении по плохому дорожному покрытию либо экстремальной езде. Во многих машинах её можно ремонтировать путём замены изношенных элементов. Однако, чаще всё-таки следует менять механизм полностью. Для этого нужно произвести съём старой детали, как рассказано в предыдущем подразделе, и установить новую.
Шаровые опоры также возможно демонтировать без съёмника. Однако, с этим инструментом процесс будет безопасным и более быстрым.
Чтобы произвести съём, необходимо осуществить следующие шаги:
Открутить гаечным ключом гайку. Завести и утопить до конца вилку съёмника. Затянуть гайку на съёмнике. Ударить молотком по детали съёмника, установленной сверху на опоре.
Важно! После того как были заменены элементы рулевого управления, обязательно нужно посетить автосервис и произвести регулировку развала-схождения колёс.
Чтобы изготовить приспособление, необходимы определённые инструменты и материалы. К сожалению, не обойтись без сварочного аппарата. Делается приспособление из металла. Необходимо подготовить круглый металлический прут диаметром 10 мм и длиной 15–17 см и пластину толщиной 0,5 см, размерами 2×8 см.
Болгарка; дрель; метчики для резьбы; крепёжные элементы; слесарные тиски; молоток.
Можно заняться разработкой самодельного универсального съёмника по типу гусак самостоятельно.
Знаете ли вы? На одном из самых скоростных авто в мире — Bugatti Veyron, ездят сотрудники полиции Дубая. Машина способна развивать максимальную скорость 431,3 км/ч и разгоняться до 100 км/ч всего за 2,5 с.
Технология изготовления гусака выглядит следующим образом:
Согнуть прут буквой «Г» так, чтобы длина короткого плеча равнялась 5 см. На конце длинного плеча нарезать резьбу. Подобрать к ней гайку по размеру. Из пластины сделать клин. В пластине вырезать отверстие под палец опоры. На утолщённой части клина, напротив прореза, вырезать отверстие под согнутый прут. Вдеть в сделанную дырку длинное плечо Г-образной заготовки. Накрутить на резьбу гайку. Поместить пластину в щель между проушиной и опорой. Короткое плечо прута упереть в палец. Закручивать гайку до тех пор, пока не выдавится палец.
Таким образом, наличие такого инструмента как съёмник и использование его для съёма рулевых тяг, наконечников и шаровых опор, позволяет продлить срок рулевого управления. Приспособление помогает ускорить процесс. Его можно приобрести в готовом виде либо сделать своими руками.
Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.
Виды съемников
Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:
Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.
Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.
Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.
К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.
Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.
С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.
Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.
При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.
Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.
Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.
На ценниках в магазинах можно еще встретить слово «универсальный» в отношении съемника. Особенностей тут немного, строение позволяет использовать его не только для выпрессовки шаровых опор, но и для работы с рулевыми наконечниками. Изготовить такое приспособление своими руками куда сложнее, тут уже лучше прибегнуть к продукции массового производства или взять универсальный инструмент у знакомых.
Процесс замены шаровой опоры
Если «рука набита», замена шаровой опоры своими руками – дело несложное. Первое время, конечно, придется изрядно повозиться. Сначала автомобиль следует поставить на ровную площадку, что делается всегда, когда предстоит работа с домкратом. Установите подъемное устройство, но не поднимайте сразу кузов с нужной стороны, а вначале ослабьте болты, крепящие колесо. Вывесив нужную сторону на домкрате, открутите болты полностью. Сняв колесо, отсоедините гайку шарового пальца и крепеж, который держит поворотный кулак. С помощью съемника распрессуйте опоры.
Втулка приварена к лапе приспособления, тут все вполне прочно. Но общее впечатление от этого инструмента плохое, он неудобный в работе, недостаточно прочен, только для частника, у которого есть время с ним возиться, в частности, подправлять забоины, сменить шайбу на более толстую и прочную, подходящего размера, перенастраивать и подгонять при работе с ним. И еще быть готовым к дополнительным тратам, если им порвать пыльники на рулевых наконечниках. Это очень просто при его работе, в чем пришлось убедиться. Для профессионалов не рекомендую, да и частному мастеру такой неудачный инструмент вряд ли понравится. Особенно неприятно, что у него большой люфт при работе. Усилие при затяжке гайки велико, что требует работать накидным большим ключом, либо торцевой головкой. Не рекомендую покупать такой съемник, разве что нужен срочный ремонт – а другого нет в продаже. Что и было в нашем случае. Он практически одноразовый. Стоило данное чудо примерно 450 руб, в декабре месяце. Инструкции нет в комплекте, как им работать, понять можно “методом проб и ошибок”, что неудобно для начинающих мастеров-любителей.
Как пользоваться съемником рулевых наконечников
Принцип его работы понятен-лапа съемника при затяжке гайки должна выпрессовать рулевой наконечник. Также есть шайба и упор Г-образного типа. Все по отдельности:
Гайка и шайба. Шайба категорически не годится-тонкая и по размеру имеет громадный люфт. Очень мягкая, уже получила повреждение. Но самое плохое люфт на Г-образном упоре, он мешает при затяжке и делает работу неудобной.
Лапа съемника также получила повреждения-металл слишком мягок.
Это видно с обеих сторон. Отмечу, использовали ОДИН раз. А если работать им часто? Далее, есть люфт в самой паре лапа-Г-образный рычаг, которая фиксируется 5мм выступом внутри. Этого недостаточно, съемник перекашивается при затяжке. Ее видно на фото:
Втулка из отрезка трубы наварена криво, что повышает люфты в соединениях. Сам по себе Г-образный рычаг, прочный, имеет вырез для центровки.
Также, при работе он порвал пыльник на рулевом наконечнике, при его снятии. Что потребовало замены. Работать им неудобно, из-за плохого качества, шайбу, например пришлось править молотком. Потом поменял ее на такую же, но и она помялась. От нее срезалась стружка и воткнулась в палец(сквозь перчатку!)-тоже не есть хорошо. Пришлось убирать эту стружку.
Помятые лапы, нужно подправить, т. е стачивать болгаркой, не иначе. Кроме того порванные им пыльники также не позволяют использовать профессионально. Работа заняла больше времени, чем обычно, так как он сбивался и перекашивался, требуя переустановки.
Плюс один-прочная резьба, выдержала два выпрессованных наконечника.
Втулка приварена к лапе приспособления, тут все вполне прочно. Но общее впечатление от этого инструмента плохое, он неудобный в работе, недостаточно прочен, только для частника, у которого есть время с ним возиться, в частности, подправлять забоины, сменить шайбу на более толстую и прочную, подходящего размера, перенастраивать и подгонять при работе с ним. И еще быть готовым к дополнительным тратам, если им порвать пыльники на рулевых наконечниках. Это очень просто при его работе, в чем пришлось убедиться. Для профессионалов не рекомендую, да и частному мастеру такой неудачный инструмент вряд ли понравится. Особенно неприятно, что у него большой люфт при работе. Усилие при затяжке гайки велико, что требует работать накидным большим ключом, либо торцевой головкой. Не рекомендую покупать такой съемник, разве что нужен срочный ремонт – а другого нет в продаже. Что и было в нашем случае. Он практически одноразовый. Стоило данное чудо примерно 450 руб, в декабре месяце. Инструкции нет в комплекте, как им работать, понять можно “методом проб и ошибок”, что неудобно для начинающих мастеров-любителей.
Сколько бы денег вы не потратили на свое транспортное средство, со временем, как и все в нашем мире, приходит в негодность, такая же участь постигает и автомобили. Для каждого автолюбителя есть моменты, когда ваша машина доводит вас до слёз. Таких моментов бывает множество, но застрявший намертво рулевой наконечник — это тот случай, когда ваша машина заставляет вас рыдать. Сегодня вы узнаете, как облегчить себе страдания и всё-таки сделать все для того, чтобы ваши детали встали на место правильно.
Правильно подобранное изделие поможет вам легко справиться с непростой работой, так как сайлентблок достаточно сильно зафиксирован на своем посадочном месте и иногда требуется немало усилий, чтобы извлечь его.
Разумеется, прежде чем переходить к выбору конкретного съемника для передних или задних сайлентблоков, сначала нужно разобраться, что это за приспособление и для чего оно используется.
Читать также: Какая электробритва лучше бреет
Таких инструментов может быть самым разнообразным, ведь сегодня они представлены как в виде отдельного С-образного приспособления с несколькими насадками, так и целыми наборами, в которые входят направляющие шпильки с гайками, гильзы и опорные диски для них.
Также выделяют Универсальные съемники и предназначенные для конкретной марки автомобилей, что обязательно нужно учитывать при покупке.
Правильно подобранное изделие поможет вам легко справиться с непростой работой, так как сайлентблок достаточно сильно зафиксирован на своем посадочном месте и иногда требуется немало усилий, чтобы извлечь его.
В зависимости от вида детали (будь то элемент передней подвески, стабилизаторов или крепления реактивных тяг), установленной на легковом или грузовом автомобиле, свои особенности будет иметь и съемник для снятия сайлентблоков — элементов, снижающих дребезжание и шум при движении транспортного средства.
Среди большого разнообразия отечественных и зарубежных инструментов, представленных на современных рынках, можно найти абсолютно любой съемник, который будет соответствовать всем техническим параметрам вашей машины и индивидуальным требованиям (например, к стоимости).
Однако главной задачей в любом случае остается выбор качественного изделия, которое прослужит верой и правдой не один год. Поэтому сейчас предлагаем вам ознакомиться со списком характеристик, на которые стоит обращать свое внимание, и перечнем особенностей, недостойных его.
Пример второй — как съемники облегчают ремонт ходовой части машин. Автопарк России после спада продаж в кризисные 2008–2009 годы достаточно стар, несмотря на оживление продаж коммерческой техники в 2010–2011 годы. При проведении ремонтных работ ходовой части старых и запущенных экземпляров техники ремонтники часто сталкиваются с проблемой демонтажа колесных ступиц. Разборка данного узла требует сноровки, аккуратности и осложняется значительным весом деталей. Особенно эта проблема встает остро, когда речь идет о ступицах ведущих мостов грузовиков. Чтобы облегчить работу, применяют специальные приспособления. Например, в линейке продукции германской фирмы Kukko есть достаточно простой, но функциональный съемник KS-10G с гидравлическим приводом. В его комплект входят: гидравлический цилиндр с ручным приводом, развивающий усилие 10 тонн, кованые тянущие конусы диаметром 300 и 350 мм и шесть силовых, опять-таки кованых, кронштейнов для крепления приспособления к колесным шпилькам.
Эксклюзив
У каждого производителя специального инструмента и оснастки имеются свои, оригинальные разработки, позволяющие упростить самые распространенные операции по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Тем самым сокращается время их выполнения и обеспечивается высокая производительность. Например, инженерами Kukko был спроектирован съемник KS-204-30, предназначенный для демонтажа тормозных трещоток с автоматическим регулированием зазора производства известных фирм. Они устанавливаются на большинстве моделей коммерческой техники. Особенность приспособления заключается в наличии поперечной регулируемой струбцины, предназначенной для жесткой фиксации захватывающих лап. Она позволяет четко зафиксировать трещотку перед демонтажем, который длится считанные секунды, несмотря на отсутствие гидропривода. Последний, кстати, значится в списке опций к данному приспособлению, но, как показывает практика, абсолютно не нужен.
Данный инструмент можно изготовить и самостоятельно. В качестве основного элемента используется стальная труба. Ее диаметр должен быть чуть больше, чем у обоймы. Итак, при помощи болгарки отрезаем кусок трубы нужной длины. Она зависит от величины винта. Далее при помощи сварки соединяем С-образную шайбу к вырезанной части трубы. С другой стороны приваривается гайка с внутренней резьбой. Она должна соответствовать параметрам вашего винта. Данный тип съемника является наиболее простым в изготовлении. Однако, он подойдет только для конкретного диаметра подшипников.
Подшипник – деталь, которую довольно трудно снять. Поэтому производители съемников используют только высокопрочные легированные материалы. Ответственные узлы в данных элементах формируются ковкой. Что касается силовых болтов, они имеют более высокую прочность, нежели те, что используются в обычных резьбовых соединениях.
Существует несколько разновидностей данных инструментов. Все они отличаются по типу захвата. Он может быть:
Что касается размеров, съемник внутренних подшипников может иметь разный диаметр. В среднем – от 28 до 200 миллиметров. Высота лапки составляет от 35 до 60 миллиметров. Размер головки болта – от 9 до 22 миллиметров.
Сайт использует Интернет-сервисы для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования и, если Вы не согласны, то должны покинуть сайт.
Съемники шаровых опор / тяг рулевых
Обращаем ваше внимание на то, что приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определённой пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличия и стоимости связывайтесь, пожалуйста, с менеджерами нашей компании.
Сайт использует Интернет-сервисы для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования и, если Вы не согласны, то должны покинуть сайт.
Мы дорожим временем наших клиентов, поэтому будем рады перезвонить вам самостоятельно, или ответить на все интересующие вопросы через форму обратной связи.
Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.
2.2.Выбор площади участка
Площадь рабочего места для одного слесаря определяется суммарной площадью оборудования в плане, умноженной на 3,5 . Если же работы выполняют несколько слесарей, то на каждого дополнительно выделяется 5 квадратных метров площади для обеспечения рациональности перемещений и безопасности работы.
В нашем случае на участке работы выполняются двумя слесарями, следовательно, формула для определения площади участка будет следующей:
Sучастка = 3,5 * (1+1,5+2+0,5+0,5+0,5+2,5+1+1+1,5+1,5+0,5+10+2+0,5+1) + 5= =101,25 м 2 .
Исходя из полученного результата, приближенно выбираем в качестве участка по ремонту подвески прямоугольное помещение с внутренними размерами 10×10 м. и одним входом-воротами.